СМИ сообщают о слабом старте игр от сторонних студий на Switch 2

Никита Шилин 20 июня 2025 14:29 11

Продажи Nintendo Switch 2 стартовали с исторического рекорда: за первые дни было продано 3,5 миллиона устройств, что сделало «портативку» от Nintendo самой быстро продаваемой игровой системой всех времён. «Большая N» снова доказала, что умеет запускать платформы с размахом. Но на фоне успеха железа встаёт вопрос: как дела у сторонних издателей? Журналисты издания The Game Business попытались на него ответить.

Сильный старт для консоли — слабый для игр

На старте Switch 2 о поддержке консоли объявили крупнейшие игроки индустрии: от EA и Ubisoft до CD Projekt и SEGA. В списке релизов — Cyberpunk 2077, обновлённая версия Hogwarts Legacy, Street Fighter 6, Yakuza Zero и другие. Однако, несмотря на внушительный состав стартовой линейки консоли, реальные продажи игр оказались далеки от ожиданий.

Согласно данным Circana и NielsenIQ, в США на старте 62 % физических продаж пришлось на игры самой Nintendo (без учёта бандла с Mario Kart World). В Великобритании — 86 %, если считать Mario Kart, и 48 %, если её не учитывать.

Для сравнения: у оригинальной Switch в 2017 году показатель доли продаж игр от самой Nintendo был ещё выше — 89 % в Великобритании и 81 % в США. То есть в теории сторонние издатели показали прогресс. На практике — всё сложнее.

CD Projekt «выстрелила» — остальные молчат

На данный момент самым продающимся сторонним тайтлом на Switch 2 стала Cyberpunk 2077. На старте «Киберпанк» обошёл по продажам даже The Witcher3: Wild Hunt на оригинальной Switch. Но это — единичный успех. Как отметил аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad), Cyberpunk 2077 уже хорошо продавалась на других платформах и стала технической «витриной» возможностей новой консоли, а не показателем массового спроса на сторонние тайтлы.

По словам Ахмада, менее 5 % владельцев Switch 2 купили хоть один проект от стороннего издателя в первую неделю. Примерно 80 % продаж консолей пришлось на бандл с Mario Kart World, и большинство покупателей просто не стали брать вторую игру сразу.

Слабые продажи объясняются не только «силой» Nintendo. Есть много факторов, которые могли сыграть против проектов от сторонних студий:

  • Отсутствие рецензий на старте — Nintendo не отправила консоли СМИ заранее, и геймеры не могли опираться на обзоры при покупке игр.
  • Почти все релизы были портами — новые эксклюзивы от сторонних студий отсутствовали. Многие проекты из стартовой линейки Switch 2 уже давно вышли на ПК, Xbox и PlayStation, и у большого количества игроков они уже есть.
  • Часть физических версий игр была представлена в виде картриджей, требующих скачивания данных. Хотя в хардкорной среде это вызвало недовольство, Ахмад считает, что картриджи-ключи — не главная причина низких продаж.

По мнению аналитиков, ситуация может выправиться со временем — особенно когда появятся новые или эксклюзивные игры, а не просто запоздалые порты. Пока же у Nintendo всё ещё та же модель: консоль продаётся блестяще, но сторонним студиям пробиться к покупателю по-прежнему непросто.

Другие новости

Комментарии

Что и требовалось доказать.
Альсо, Zelda TOTK и BOTW для Свитч 2 теперь самые высокооцененные игры 2025, спихнув с трона CO:E33, кек.Что для меня, конечно, очень удивительно, учитывая политику распространения улучшенных версия.
Грибную секту умом не понять.
Вот я поэтому и жду)
А там бибилиотека с первого свича не переползает на второй? Если переползает — то хрен ли они удивляются? Люди уже купили.
Все комментарии