Разработчики Cronos: The New Dawn из Bloober Team раскрыли множество деталей о своей новой игре в жанре survival horror по собственной IP. После успеха ремейка Silent Hill 2 Bloober’ы явно намерелись закрепить свои позиции в жанре.
Разработка велась параллельно с Silent Hill 2, и команда стремилась создать более насыщенную с точки зрения геймплея игру с ограниченным инвентарем, тактическими решениями и акцентом на боёвку. «Я думаю, что наше творение больше похоже на Resident Evil, — объясняет Яцек Зьеба (Jacek Zięba), продюсер и директор игры, — но мы ещё расскажем глубокую психологическую историю».
Одной из главных механик проекта стало «слияние» врагов — абоминаций под названием «Сироты». Если не уничтожить их полностью, они могут объединяться друг с другом, образуя всё более ужасные и мощные существа. Это придаёт боям динамичности и требует умелого обращения с оружием. «Мы построили весь геймплей вокруг механики слияния, — говорит гейм-директор Войцех Пейко (Wojciech Piejko), — наше оружие заточено под контроль толпы».
Например, вы можете стрелять из пистолета как обычно, а можете выстроить врагов в линию и зарядить выстрел, чтобы пробить сразу нескольких. Аналогично, заряженный выстрел из дробовика расширяет радиус поражения, позволяя задеть больше противников.
Это также воссоздаёт атмосферу классических survival horror — когда прицеливаясь, вы будто приклеены к земле. Здесь вы можете двигаться, но очень медленно, и это создаёт хороший баланс риска и награды.— Войцех Пейко
Геймеров также ждут разнообразные «ловушки» в стиле Dark Souls: «Снаружи вы бежите, а внутри здания — уже не самая лучшая идея». Разработчики подчёркивают, что внимательно изучив окружение, игрок сможет избежать многих смертей — но игра не прощает невнимательности.
Среди вдохновений для Cronos — не только классика жанра вроде Resident Evil, Dead Space и The Last of Us, но и более необычные источники: сериал Dark, фильмы 12 Monkeys и Annihilation, манга Blame! и культовая The Thing Джона Карпентера (John Carpenter). При этом студия не боится потеряться среди заимствований — разработчики уверены, что польский сеттинг, визуальный стиль и авторский подход делают игру уникальной. Но что делает Cronos по-настоящему особенной? Кошки!
В мире, полном крови и ужаса, игроки смогут собирать виртуальных котиков, каждый из которых основан на реальных питомцах сотрудников Bloober. Они будут выступать в роли коллекционных предметов и их можно будет гладить. «У нас был настоящий кастинг кошек — коллеги присылали фото и имена своих любимцев», — делится Пейко.
Действие разворачивается в альтернативной Польше 1980-х, где апокалиптическое событие, названное «Изменением», уничтожило человечество. Игроки возьмут на себя роль Странники — агента таинственного Союза, который перемещается во времени, чтобы спасти ключевых людей из прошлого.
Cronos: The New Dawn выйдет на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста в этом году.