Монстр из стикеров и сравнение с L4D — журналистам показали FBC: Firebreak

Максим Многословный 21 марта 2025 14:42 19

Remedy Entertainment, подарившая нам такие отличные одиночные игры, как Max Payne, Control и Alan Wake II, сделала неожиданный шаг в мир мультиплеера с FBC: Firebreak. Так, журналисты смогли ознакомиться с новым геймплеем предстоящего кооперативного шутера. Давайте разберёмся, чем Remedy будет удивлять сейчас.

Что такое FBC: Firebreak?

События FBC: Firebreak происходят спустя 6 лет после Control.

синопсис с возможными спойлерами

После финала оригинальной игры Старейший Дом всё ещё изолирован, чтобы не дать Иисам (паразитическому врагу из другой реальности) вырваться наружу. Однако это также заперло внутри оставшихся сотрудников Федерального Бюро Контроля (FBC), которые всё это время пытались выжить в крайне враждебной среде. Ситуация становится критической — запасы истощены, сопротивление становится невозможным. Тогда Джесси, директор FBC и главная героиня Control, поручает создать инициативу Firebreak — группу добровольцев, готовых отправиться в самые опасные зоны Старейшего Дома, чтобы найти выход или хотя бы замедлить разрушение Бюро. Среди бойцов Firebreak — охранники, учёные, менеджеры и даже работники почты.

  • Как именно сюжет FBC: Firebreak будет связан с будущей Control 2, пока неизвестно. Однако Remedy намекает, что онлайн-проект сыграет важную роль в общем лоре.
  • FBC: Firebreak вдохновлена кооперативными шутерами типа Left 4 Dead, но сохраняет уникальную атмосферу и механику Control, считают журналисты.
  • Это сложно назвать «игрой-сервисом» — нет баттл-пассов, заданий на каждый день и гринда. В Remedy хотят убрать стресс от «ежедневных активностей».
  • 3 игрока в команде — без привязки к классам, с гибкой кастомизацией билдов.
  • Выбор сложности и структуры миссии — можно выбрать угрозу (уровень сложности) и «допуск» (количество зон, которые нужно пройти).
  • Есть эндгейм-контент, о котором Remedy расскажет позже. Будущий дополнительный контент обещают выдавать бесплатно.

Нет классов

Помимо основного оружия, в демонстрации каждый игрок мог выбрать один из трёх Crisis Kit — специальных наборов с уникальными инструментами и предметами. Теперь подробнее о них:

Jump Kit (электрические атаки и контроль поля боя):

  • Особое оружие: Электрокинетический зарядный ударник — инструмент, способный «стрелять» электричеством через токопроводящую пластину, прикреплённую к его концу.
  • Гаджет: БУМбокс (BOOMbox) — колонка, притягивающая врагов музыкой, а затем взрывающаяся. Можно усилить ударником.

Fix Kit (починка и турели):

  • Особое оружие: Огромный гаечный ключ, который можно использовать для починки объектов и атак по врагам.
  • Гаджет: Автоматическая турель, которую нужно «собрать» ударами ключа.

Splash Kit (вода, лечение и дебаффы):

  • Особое оружие: Гидрокомпрессор, стреляющий водяными снарядами, гася огонь и накладывая статус-эффекты.
  • Гаджет: Увлажнитель, выпускающий исцеляющий туман.

Игроки могут менять наборы в процессе миссии и сохранять до трёх пресетов.

Но есть перки

  • Три категории перков, по три слота в каждой.
  • Можно «стакать» одинаковые перки, усиливая их эффект.
  • На третьем уровне перк начинает действовать на всю команду.
  • Игроки смогут выбирать различные виды оружия, гранаты и кастомизировать персонажей.

И враги с аномалиями

  • Замечены классические враги из Control — одержимые агенты.
  • Уникальные существа — например, гигантский монстр из стикеров, который атакует, ослепляя игроков бумажными заметками.
  • Заявлены аномальные зоны и головоломки, требующие совместных действий и использования Crisis Kit.

Студия придерживается четырёх принципов

  • Доступность и простота входа в игру.
  • Атмосфера и механики, которые могли бы появиться только во вселенной Remedy.
  • Органичный кооператив без «наказаний» за ошибки игроков.
  • Высокая реиграбельность.

FBC: Firebreak выглядит как многообещающий жанровый эксперимент Remedy. Это не попытка угодить массовому рынку, а проект, который сохраняет идентичность студии, адаптируя её под командный формат. Релиз намечен на лето 2025 года на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series. Проект будет доступен в подписках Game Pass Ultimate и PlayStation Plus Extra/Premium.

Другие новости

Комментарии

Меня кукожит что это в одной вселенной с Dishonored.
Еще одна контора, знаменитая сингловыми играми, полезла в онлайновые дрочильни в надежде срубить легких денег — полагаю, результат немного предсказуем...
Да, ты прав. У меня в голове перемешался Дихонред, Дедлуп и эта игра.
А вот тут мимо. Remedy уже давно участвует в разработке Crossfire. Так что, что в мультиплеере, что в шутерах от первого лица у них опыт есть. Пусть экспериментируют.
Надо глянуть, я как раз о ней и слышал в последний раз, когда она, мягко говоря, не впечатляла.
Все комментарии