Похоже, глава Saber Interactive раскритиковал игры с повесткой

Андрей Маковеев 19 сентября 2024 23:32 39

Многие игроки назвали Space Marine II по-хорошему старомодной — в ней нет остросоциальных тем и агрессивной монетизации, зато есть могучие мужики в доспехах, пальба и рубилово. Кажется, босс студии-разработчика Saber Interactive и правда не в восторге от современных веяний геймдева.

На YouTube-канале стримера Asmongold неделю назад вышла реакция на ролик «Space Marine 2 — напоминание о том, что мы потеряли». В комментариях отписался человек, который представился гендиректором Saber Мэттью Карчем (Matthew Karch). Пользователь осудил свежие игры, которые зачастую превращаются либо в изнурительную работу для геймера, либо в трибуну для автора.

Привет, директор Saber на связи. Обожаю твои видео. Когда мы заключили сделку о разработке Space Marine 2, я лишь хотел создать ностальгическую игру. Нам выпал шанс поработать над проектом, олдскульным по своей сути. Многие современные игры у меня в голове не укладываются. Они слишком комплексные и требуют слишком больших усилий. В своё время мы работали над Halo, и эту игру можно было свести к простейшей череде перестрелок, но она затягивала. Вот что мы хотели воссоздать. Надеюсь, с игр вроде Space Marine 2 и Wukong начнётся возвращение во времена, когда в играх важнее всего были веселье и погружение. Я работал операционным директором в Embracer, и мне плакать хотелось от некоторых игр с их натужными попытками что-то донести или навязать геймерам моральные ценности. Мы просто хотели сделать брутальный экшен, от которого сердце начинает биться чаще. Для меня это главное в играх.

— Предположительно, Мэттью Карч, гендиректор Saber Interactive

Руководитель не подтвердил подлинность комментария напрямую, но оставил намёк в деловой соцсети LinkedIn: «Тот, кто это написал, вроде бы дело говорит )».

Напомним, Warhammer 40,000: Space Marine II запустилась 9 сентября на ПК (Steam, EGS), PlayStation 5 и Xbox Series. Сиквел мгновенно стал хитом — у него и оценки превосходные (включая наше «Изумительно»!), и с продажами всё в порядке. Saber намерена снабжать боевик контентом, причём за дополнительную плату будет продаваться только «косметика».

Другие новости

Комментарии

Просто в статье «навязыванием моральных ценностей» названо навязывание извращений — это имелось в виду, не надо буквоедить...
Если честно, всё это кажется попыткой сделать из мухи слона.С позиции игрока: игр выходит столько, что даже из того, во что я хочу поиграть, мне приходится выбирать. Лично у меня висит в очереди порядка 5 больших тайтлов на 100+ часов, в которые я хочу поиграть, и ещё целый ряд маленьких индюшек типа Pentiment и World of Goo 2. А есть ещё и вишлист на 80+ игр, в которые я «когда-нибудь» поиграю. Даже если завтра игры вообще перестанут выходить, мне всё равно хватит этого ещё лет на 10 как минимум.Какое в этой ситуации мне дело до того, каких персонажей запихнули в конкорд, про который я бы никогда даже не услышал, если бы не его провал? Почему мне должно быть не плевать на то, что там с сюжетами у юбисофт, если я перестал играть в их игры ещё году в 2012?С позиции разработчика: некоторые люди хотят делать сложные истории, некоторые хотят крутой геймплей, некоторые хотят донести важные для них мысли, некоторые хотят просто срубить бабла. Имхо, абсолютно все эти варианты имеют право на жизнь. Единственный плохой вариант — это когда игра делается людьми, которые не понимают, зачем и для кого они её делают. Тогда получается что-то невнятное, да.Но в остальном абсолютно нормально, что в мире есть игры разных вариантов. Точно так же, как в кино есть детективы, есть хорроры, есть боевики, а есть социальная драма или экспериментальный арт-хаус. Одно другому не мешает и не противопоставляется. Как «Форсаж 10» не мешает выходу «Анатомии Падения» или «Зоны Интересов», так и грустные философские истории про ЛГБТ не мешают выходу спейсмаринов.То, что у историй есть разные темы — это тоже нормально. В мире почти 8 миллиардов людей, которые живут в очень разных условиях и сталкиваются с разными проблемами. Мне не понять проблем черного мужика из гетто, ему не понять проблем религиозной китаянки в Шанхае, ей не понять травимого гея, жертву войны, эмигранта и т.д. И мне не надо принимать и разделять чужих идей, но странно отрицать их право на существование.Ну и с позиции издателя. Очень часто вижу в таких статьях мнение, что «повесточка», дескать, навязана каким-то комитетом и в итоге игры проваливаются, потому что игрокам такое неинтересно. Но я думаю, что здесь делаются неправильные выводы.Проваливаются в первую очередь игры, на которые плевать издателю и разработчику, которые делаются «лишь бы сделать» и «ну штоб модно было». И, да, в них часто запихивают ту самую повестку, потому что «ну так надо», потому что своего видения нет ни у издателя, ни у разработчика. В итоге получается нечто с невнятным геймплеем, плохим дизайном, рваным сюжетом. Что, думаете, если бы в Конкорд поменяли персонажей на сисястых анимешек и брутальных мужиков, она стала бы лучше? Да ни разу.С другой стороны, Apex Legends вполне успешна несмотря на всю её инклюзивность, Mass Effect 3 испортила вовсе не романтическая линия гей-пилота, а уж TLOU 2 точно провалом не назовёшь.
Короче говоря, есть ощущение, что это просто очередной виток «А ВОТ В НАШЕ ВРЕМЯ БЫЛИ ИГРЫ НЕ ТО ЧТО ЩАС ГОВНО ОДНО ДЛЯ КАЗУАЛОВ И ЦИВИЛОВ»
«можно было нельзя» Какой тонкий слог! «Да нет не знаю.»
Даже игру теперь не хочется трогать. Еще один из этих, промыто-необразованных
Не в -истах дело, согласен. И не в узкой аудитории меньшинств, для которых продукт делался. Но всё построено именно на том, что во всех бедах виноваты мы, -исты. А аудитория меньшинств вообще, оказывается, в игры не играет.
Все комментарии