Голливудская музыка в играх — тупиковый путь, считает композитор Final Fantasy

Геннадий Воробьев 13 марта 2024 21:03 80

Главный композитор серии Final Fantasy Нобуо Уэмацу (Nobuo Uematsu) дал интервью изданию NewsPeak и немного поговорил об истории музыки в видеоиграх — в том числе о том, почему современные саундтреки могут зайти в тупик.

По мнению Уэмацу, в восьмибитных играх музыка «играла роль кислорода» — она оживляла персонажей и сюжеты, так как спрайты ещё не позволяли передавать широкую гамму эмоций, а озвучки у героев не было вообще. Впрочем, музыке тоже мешали технические ограничения:

На SNES увеличилась вместимость носителей, и я смог использовать сэмплы, скажем, скрипки или флейты, а затем сжимать их снова и снова. Но во времена SNES я всё равно беспокоился, что мне не хватит памяти в картридже.

Нобуо Уэмацу

На первой PlayStation стали использовать диски, что в целом решило проблему с вместимостью, но нарисовалась другая — скорость чтения:

Теперь можно было стримить музыку с диска, то есть взять именно то, что я сделал в студии, и воспроизвести в игре. Однако если я делал именно так, то приходилось ждать долгую загрузку. Думаю, фанаты бы жаловались, если бы они врывались в бой, а затем сидели бы и смотрели на экран загрузки.

Нобуо Уэмацу

Так что на первой PlayStation музыку ещё приходилось сжимать и сокращать, чтобы уменьшать время загрузки.

По словам Уэмацу, настоящая музыкальная свобода для него началась с PlayStation 2 и Final Fantasy X:

Это период, где мы могли делать, в общем-то, что угодно. Игровые консоли развились, мне стало легче выражать в игровой музыке разные жанры — вроде рока, джаза и так далее.

Нобуо Уэмацу

Но в последнее время музыка в играх поскучнела, считает Уэмацу. Возможно, из-за того, что руководителей игр и продюсеров устраивает саундтрек как в фильмах. Но Уэмацу уверен, что если ориентироваться на Голливуд, то музыка в играх «не сможет развиваться дальше»: мол, игровым композиторам нужно давать свободу в стилях, позволять им активнее применять личные знания и умения — так саундтреки станут интереснее.

Наконец, Уэмацу говорит, что ИИ для сочинения саундтреков не сгодится. По его словам, задача музыки — налаживать эмпатию между композитором и слушателем. И хорошей музыке требуется «достигать самых дальних глубин души композитора, где он сможет найти свои собственные уникальные черты и выразить их» в музыке.

Последняя заметная работа Уэмацу — главная тема для Final Fantasy VII: Rebirth. Однако композитор считает, что уже стар, поэтому полноценных саундтреков для игр уже не напишет — только отдельные композиции.

Другие новости

Комментарии

Что за почти чушь несёт этот японец?!АВТОРСКИЕ ПРАВА. Там чуть ли не на две-три ноты надо идти искать владельца прав на эти отрезки. Развиваться! Куда, если всё уже напридумали в 80-90х. В 00х добирали ещё не придуманное.Поэтому с музыкой сегодня не напрягаются. Чтобы придумать что-то музыкальное, цельное сегодня нужен не только композитор, но и армия юристов, которые будут выискивать похожести у композитора и других, чтобы не дай Бог выползли потом владельцы. А всё это стоит времени и денег. Проще залезть в свою библиотеку или в свободную музыку или накупить рэпчаги.И кстати, а ему чё? У него за спиной Скворцы со своей гигантской библиотекой авторского музла. Вот он и шевелится в рамках этой библиотеки.
К слову, раз речь о саундтреке и Голливуде — слова Людвига Йоранссона после вручения Оскара за саундтрек «Оппенгеймера» (по-моему, это подкрепляет слова Уэмацу):
Я бы расширил утверждения и сказал, что ВСЁ голливудское в играх — это тупиковый путь. В том числе и пресловутая «кинематографичность».
Согласен полностью. Все эти оркестровые завывания обычно мало играм идут на пользу, и часто делают игру дженериком дополнительно (особенно видно на примере всяких Элден Рингов и прочих соулсов). И по сравнению с ними музыка со старых консолей это вообще божественные симфонии, как минимум потому что несет в себе оригинальность (чего стоит саундтрек серии Megaman). Да и без сравнения эта музыка хороша и недаром в классику игровой музыки обычно попадает именно старая музыка со старых консольных игр, потому что ее написали как будто бы на века. Сейчас по-настоящему годный и запоминающийся саундтрек максимум в инди услышишь, и то не всегда тоже, в Голливуд не пошли, так задолбали своим синтвейвом и фонками уже. Вот действительно случай когда можно сказать что раньше было лучше и в играх действительно старались с музыкой, а сейчас через раз это делают. Что уж говорить, когда какая-нибудь «фоновая музыка номер 5» из игры 10-летней давности звучит ярче и душевнее заглавной темы нового некстген хита.
А что не так с кинематографичностью? В кои-то веки игры стали не тупо каким-то шутером для школоты с комплексом неполноценности, а многогранным искусством.Вопрос исключительно в наполнении. Что подать через кинематографичность — тупость и пустоту или нечто большее, красивое, со смыслом и даже (О ужас! О Господи!) оригинальность?
Все комментарии