Вокруг нейросетей всё ещё пылают жаркие споры. Применение ИИ пока не регулируется законом — художники, актёры и другие специалисты боятся потерять работу. Немудрено, что компании, которые используют генеративные технологии, подвергаются критике. На этот раз под раздачу попала студия Owlcat Games — авторы ролевых игр Pathfinder и Warhammer 40,000: Rogue Trader.
На минувшей неделе «совокоты» опубликовали вакансию концепт-художника, который будет трудиться над следующим проектом команды. Соискатели, помимо всего прочего, должны иметь опыт генерации артов при помощи ИИ. Отвечая на возмущённые комментарии в экс-твиттере, компания заверила, что нейросетевые изображения не попадут в финальный продукт:
ИИ будет использоваться только для дополнительной работы над концептами и для ускорения некоторых внутренних процессов (например, для творческих поисков, вдохновения или координации видения перед началом собственно концептуализации).
В финальной версии игры не будет изображений, сгенерированных нейросетями. Это касается и финальных концептов. Все работы будут оригинальными, их нарисуют профессиональные художники.
Наши текущие проекты — Rogue Trader и Pathfinder — были разработаны вообще без использования ИИ.
Нам очень жаль, что мы ввели вас в заблуждение, упомянув ИИ в тексте вакансии. Понимаем, без пояснения эту информацию можно истолковать неверно, поэтому мы её удалили.
Художники и другие пользователи отрицательно восприняли сообщение Owlcat. Недовольные отмечают, что, прибегая к помощи нейросетей, студия лишает начинающих художников шанса приобрести ценный опыт. Кроме того, сам процесс обучения ИИ считается неэтичным — создатели нейросетей используют чужие рисунки без разрешения авторов.
Вы ведь понимаете, что молодым художникам нужно приступать к работе на ранних этапах и набираться опыта, занимаясь именно тем, для чего вы применяете ИИ? Делая ставку на скорость и дешевизну, вы разрушаете будущее игрового арт-дизайна.
Вы как бы говорите: «Не волнуйтесь, ребята, мы используем ИИ только для того, чтобы заменить художников на ранней стадии разработки».
Некрасиво, парни.
Вы никого не ввели в заблуждение, нам просто противно. Это буквально те этапы работы, для которых нанимают младших художников, а они учатся у старших, вникают в рабочие процессы и оттачивают свои навыки, чтобы в конце концов дорасти до старших должностей. Вам стоит пересмотреть своё решение. Наймите настоящих художников.
«Мы будем красть чужой труд лишь на стадии концептов» — не такое хорошее оправдание, как вам кажется.
Генеративный искусственный интеллект уже применяется для разработки игр. Так, в виртуальных мирах встречаются изготовленные нейросетями рисунки. А создатели онлайн-шутера THE FINALS с помощью ИИ записали реплики игровых комментаторов.