Проблема современной индустрии — обилие игр, считает издатель Nacon

Александр Кудрявцев 11 января 2024 1:54 70

Подводя итоги прошлого года, редактор портала GamesIndustry.biz пообщался с руководством компании Nacon. Издатель поделился проблемами, с которыми им приходится сталкиваться на рынке компьютерных игр.

Компания уже давно «стала взрослой», но всё ещё не может сравниться своими бюджетами с крупными игроками индустрии. В 2023 году Nacon выпустила провальную The Lord of the Rings: Gollum, крепкую RoboCop: Rogue City, множество спортивных симуляторов и следующие проекты: Gangs of Sherwood, Overpass 2, Ad Infinitum, Ravenswatch, Clash: Artifacts of Chaos и Blood Bowl 3.

В разговоре с журналистом, глава издательского направления Nacon Бенуа Клерк (Benoit Clerc) пожаловался на то, как им трудно выводить на рынок новые проекты.

На рынке сейчас слишком много игр. Сегодня мы наблюдаем результаты больших инвестиций в индустрию, которые были сделаны после пандемии коронавируса. Тогда рынок рос, каждая игра приносила много денег и появились инвесторы. Сейчас выходят как раз те проекты, которые получили финансирование в то время и их слишком много. Люди просто не успевают играть в них.

Бенуа Клерк

Также Бенуа обратил внимание на ситуацию в Steam, где за один день может быть больше 50 релизов. В такой куче, издатель просто не может заполучить достаточно внимания игроков к своему продукту в первые дни продаж, которые порой играют ключевую роль. 

Nacon, кажется, нащупали для себя подходящую формулу успешного релиза — «популярный мейнстримовый бренд в сочетании с продуктом сверхвысокого качества». Именно такой подход помог добиться высоких продаж RoboCop: Rogue City

Клерк говорит, что издатели средней руки могут достигнуть успеха, лишь ориентируясь на незанятые ниши. 

У меня нет 200 миллионов долларов на рекламу и продвижение игры. Поэтому мы ориентируемся на геймеров. Если мы делаем WRC, то смотрим на то, что нравится любителям езды по бездорожью. Если мы делаем Ravenswatch, то прислушиваемся к тем, кто обожает рогалики. [...] При этом мы ищем разработчиков, которые имеют опыт и разделяют любовь игроков к определённому жанру.  

Бенуа Клерк

В целом, Бенуа хвалится тем, что его компания может дать творческую свободу студиям, в отличие от больших издателей. Помогает и то, что корпорация зарабатывает много средств на продаже геймерской периферии. 

Клерк затронул и провал Gollum. Он сказал, что компания извлекла все возможные уроки из ситуации и перенастроила процессы так, чтобы подобное не повторилось.

Другие новости

Комментарии

Какая разница, они место в инфополе занимают. 
Алмазы вроде АмонгАс, ЛеталКомпани, ТуЗэМуун и т.д. Ко всём этим играм популярность пришла не сразу, потому что за мусором их было не видно. Хочется видеть больше авторских проектов, без оглядки на то, что популярно. Поэтому я согласен что релизов слишком много, но не согласен с тем, что компания пытается угодить массам. Всё успешные проекты нулевых делались от того, что нравится САМИМ РАЗРАБОТЧИКАМ. Анреал, Макс Пейн, Принц Персии, Фар Край, Медаль за отвагу, Ведьмак и далее по списку. Всё проекты вышли в том виде, о котором мечтал разработчик. Где не было дедлайна и не было возможности допилить проект через сеть. И будь он трижды крутым на бумаге, но если выйдет куском кода или с кривым сервисом, то обосрëтся, как Вампиры: Маскарад, Кризис или Булетшторм. 
Сколько вышло хороших слешеров за последние года? Сколько вышло хороших битепамов за последние года? Сколько вышло «умных» экшенов в духе четвертого резидента? Сколько вышло экшенов в духе последних говов?Сколько вышло рпг в духе элизиума? Сколько вышло продуманных арена-шутеров в духе последнего дума? 
Rockstar Games — вот компания которая делает игры раз в пять лет и создает настоящее цунами эмоций, пародий, конспирологических теорий, а также сотни обзоров в соц.сетях по их играм по всему миру. А есть Ubisoft, которая выпускает игры каждый год и даже прохождения смотреть скучновато, что там говорить про прохождения!
Я, короче, специально полез считать сколько вышло средних и крупных релизов в 2023 году и во всеми любимом 2007. И знаете что? В 2007 их вышло на порядок больше уже не говоря о том, что в том году не было всяких Форспокенов, Рэдфолов, Голлумов, Старфилдов и всего прочего шлака. Всем хватило внимания, продажи были суперскими и т.п.Так может просто надо выпускать хорошие игры?
Все комментарии