Стрёмный Рыцарь — главное из разбора Batman: Arkham Trilogy для Switch
В начале декабря на Nintendo Switch запустилась трилогия Batman: Arkham — Asylum, City и Knight. Как студия Turn Me Up засунула графонистого «Рыцаря Аркхема» в маленькую японскую коробочку? С чудовищным скрипом. Впрочем, и менее технологичные игры из сборника подкачали.
Об этом рассказал эксперт Digital Foundry Оливер Макензи (Oliver Mackenzie).
Arkham Knight
В Switch-версии фреймрейт редко достигает 30 кадров в секунду. Кроме того, есть проблемы с чередованием кадров — возникают заикания, усугубляющие и без того кошмарную ситуацию. Особенно скверно ощущаются стремительные поездки на бэтмобиле — геймплей иногда замирает на одну-две секунды.
В пеших эпизодах и в помещениях порт всё-таки способен выдавать стабильные 30 fps. Беда в том, что значительная часть кампании проходит в открытом мире Готэма.
Конечно, пострадала и графика. Беспощадно ухудшены едва ли не все элементы: модели персонажей, дальность прорисовки, текстуры, облака, материалы и освещение — в частности, пропала технология ambient occlusion. По мнению Макензи, в таком виде Arkham Knight сама на себя не похожа.
Ещё одно любопытное изменение можно заметить в некоторых кат-сценах — на Switch камера приближена к объектам и персонажам. Видимо, таким образом Turn Me Up уменьшила количество моделей и эффектов в кадре, чтобы выжать из гибридной консоли ещё капельку драгоценных fps.
В оптимизационном угаре разработчики умудрились сломать мини-игру, где надо управлять лучами света при помощи стиков. На платформе Nintendo этих лучей нет вообще — сотрудник Digital Foundry двигал стики наобум, пока не угадал нужную комбинацию.
В стационарном режиме Switch-версия рендерится в разрешении 810p, а в портативном значение опускается до 540p. Сглаживание не завезли, так что картинка выглядит нечётко. В целом между двумя режимами нет существенной разницы.
Arkham Asylum и City
Порты первых частей трилогии, судя по всему, основаны на оригинальных версиях, а не на коллекции
Return to Arkham для PlayStation 4 и Xbox One. Соответственно, до свежего комплекта не добрались обновлённые модели и другие улучшения. Зато отсутствуют и спорные правки, которые имеются в тех ремастерах.
Если учесть, что Asylum увидела свет в 2009 году, её порт огорчает удивительно низкой кадровой частотой: падения до 20+ fps — обычное дело. При этом в портативном режиме, если верить эксперту, экшен играется плавнее.
У City тоже не всё гладко с производительностью, но просадки не такие частые и критичные.
Вердикт
Макензи считает Switch-версию Arkham Knight полным провалом — она не соответствует даже минимальным стандартам качества.
Asylum и City не так плохи, но и они разочаровали — это игры с позапрошлого поколения консолей, так что от переизданий специалист ждал большего. Возможно, в неудаче компании Turn Me Up виноват движок Unreal Engine 3 — у него нет официальной поддержки на Switch. Однако это не помешало портам BioShock Infinite, Mortal Kombat 11 и первых трёх Borderlands. Причём «борду» на устройство Nintendo переносила та же Turn Me Up.