О том, что Microsoft вынашивает планы создать цифровой магазин Xbox на iOS и Android, стало известно ещё в 2022 году. В свежем интервью Financial Times босс Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) подтвердил это намерение и назвал примерный срок запуска.
Если верить руководителю, Microsoft рассчитывает открыть свой мобильный магазин в 2024 году. Этому должны поспособствовать завершение сделки с Activision Blizzard, а также Закон о цифровых рынках, который вступит в силу на территории Евросоюза как раз в 2024 году. Напомним, новые правила обяжут Apple и Google открыть свои платформы для сторонних магазинов.
Спенсер заявил, что Microsoft желает предложить контент от внутренних студий и партнёров большему количеству людей и для самых разных мобильных устройств. Сейчас же сделать это затруднительно.
Например, по правилам App Store компании вынуждены публиковать каждую свою игру в магазине, что вставляет палки в колёса облачному геймингу от Microsoft. Владельцы iPhone не могут получить доступ ко всем таким проектам через одно приложение, поэтому вынуждены подключаться к сервису через браузер. И производительность от этого лучше не становится.
Спенсер подчеркнул, что в текущем состоянии у «майков» образовалась брешь в сфере мобильных развлечений. Поэтому Microsoft рассчитывает залатать её проектами Activision Blizzard, в числе которых Call of Duty: Mobile, Diablo Immortal и Candy Crush Saga. Напомним, глава Xbox многократно заявлял, что в первую очередь Microsoft положила глаз на ActiBlizz из-за мобильного подразделения King.
В данный момент сделку по покупке Activision Blizzard рассматривают комиссии в США, Евросоюзе и Великобритании. Европейские регуляторы недавно отложили оглашение итогового вердикта до 22 мая 2023-го.