Ложь, неоплаченный труд и попытка подкупа — Мик Гордон о скандальном саундтреке DOOM Eternal
Пару лет назад директор id Software Марти Страттон (Marty Stratton) рассказал, почему Мик Гордон (Mick Gordon) и Bethesda поругались из-за саундтрека DOOM Eternal. Теперь композитор опубликовал свою версию событий.
Но сперва вкратце напомним суть конфликта:
18 апреля 2020-го вышел саундтрек
DOOM Eternal, который достался обладателям коллекционного издания шутера. Поклонники заметили плохое сведение и прочие огрехи, из-за чего заподозрили
Гордона в ссоре с
Bethesda.
5 мая 2020-го Страттон заявил, что бо́льшую часть саундтрека действительно сводил не
Гордон, поскольку тот регулярно срывал сроки. В итоге релиз доделывал аудиодизайнер
id Software Чед Моссхолдер (Chad Mossholder).
20 августа 2021-го Гордон написал, что неоднократно просил
Bethesda дать ему шанс перевыпустить саундтрек, но договориться не получилось.
Музыку для дилогии дополнений The Ancient Gods писали другие композиторы — Эндрю Халшульт (Andrew Hulshult) и Дэвид Леви (David Levy).
Почему для самостоятельного релиза саундтрека понадобилось дополнительное сведение, если игра со всеми композициями Гордона вышла раньше?
Музыка в DOOM Eternal разбита на множество коротких отрывков-слоёв, которые накладываются друг на друга и динамически меняются в зависимости от того, что сейчас происходит на экране. Поэтому релиз саундтрека, пригодного для стандартных плееров, требует отдельной работы со сведением и монтажом этих самых отрывков.— Геннадий Воробьёв, главред StopGame (когда-то новостник)
А теперь рассмотрим ситуацию с точки зрения Гордона.
Ну как там с деньгами?
id Software использовала в DOOM Eternal почти всю музыку, которую Мик записал во время разработки, а заплатила меньше чем за половину.
Неоплаченные треки не предназначались для публикации — среди них были забракованные отрывки, демозаписи и наброски.
Эта музыка звучала в игре, маркетинге и саундтреке коллекционки.
Компания по-прежнему отказывается платить, несмотря на то, что контракт гарантирует оплату каждой минуты сверх первоначального бюджета.
Студия специально пошла на такой шаг, чтобы справиться с финансовым дефицитом, уверяет композитор.
Саундтрек, которого нет
Предзаказы коллекционки с саундтреком, к авторам которого сразу приписали Гордона, начались до того, как композитор подписал контракт на работу.
Несмотря на постоянные призывы Мика разобраться в ситуации, Страттон отказался что-либо делать. Из-за этого Гордон смог приступить к работе лишь через девять месяцев после анонса саундтрека.
Мик заключил контракт напрямую с Bethesda, без участия Марти, 18 марта 2020-го — за 48 часов до выхода DOOM Eternal. То есть о задержке саундтрека было объявлено за неделю до того, как договор вступил в силу.
На работу Мику дали всего месяц — релиз саундтрека должен был состояться 18 апреля. Причём, согласно контракту, id Software имела полный творческий контроль и доступ ко всем исходным материалам.
Страттон скрывал, что параллельно шла работа над альтернативным саундтреком, которым Моссхолдер занимался не менее полугода.
За несколько дней до выпуска саундтрека Марти исключил Мика из рабочего процесса и решил выпустить альтернативную версию саундтрека.
Гордон не одобрял выпуск альтернативной версии, а Страттон и Моссхолдер не позволили композитору послушать финальный альбом — по контракту они не обязаны были спрашивать разрешения о релизе у Мика.
Непредвиденные последствия
После релиза саундтрек тут же раскритиковали, поэтому Марти обратился к Мику с просьбой помочь в решении проблемы. Гордон согласился.
Страттон предложил подготовить совместное заявление с разбором ситуации и дальнейшими планами по урегулированию конфликта.
Марти попросил Мика воздержаться от дальнейших публичных комментариев, пока проблема с общественностью не будет улажена, и пообещал через несколько часов прислать черновик, который так и не прислал.
Reddit Moment
Спустя несколько дней после разговора
Страттон опубликовал то самое обращение на
Reddit, где обвинил во всём
Гордона.
Когда Мик возмутился этому, Bethesda предложила ему шестизначную сумму, чтобы он помалкивал о случившемся.
Гордон пытался решить проблему иначе, но столкнулся с оскорблениями и угрозами — Марти опасался, что правда нанесёт ущерб его репутации.
Пост Марти на Reddit сильно повлиял на мою профессиональную и личную репутацию. Публикуя это заявление, я пользуюсь своим правом защищать себя. Это не нападение, а защита, предпринимаемая с крайней неохотой только после того, как все другие попытки решить вопрос потерпели неудачу.— Мик Гордон