Команда Nightdive приложила руку к переизданиям многих классических игр вроде Quake и Turok. Пользовательские оценки всех подобных проектов студии держатся в районе 90 % в Steam. Blade Runner: Enhanced Edition должна была пополнить триумфальный список Nightdive, но что-то пошло не так.
О причинах неудачи ремастера рассказали руководитель по бизнес-развитию студии Ларри Куперман (Larry Kuperman) и ведущий продюсер игры Димитрис Яннакис (Dimitris Giannakis) в интервью для PCGamesN. В беседе Куперман называет провал Blade Runner: Enhanced Edition «смертью от тысячи порезов» — на релизе проект страдал от множества мелких недоработок, которые испортили впечатления игроков.
По словам девелоперов, обновлённая версия Blade Runner попала в трудную ситуацию из-за ряда проблем. Самой главной из них оказалось отсутствие исходного кода — команде пришлось прибегнуть к обратному инжинирингу и пересобрать всё с нуля. Если верить Яннакису, на это ушли тысячи часов.
Также трудностей подкинуло устройство Blade Runner. Тестировщикам пришлось искать ошибки значительно дольше из-за случайной генерации событий — при одинаковом прохождении геймер может столкнуться с разными последствиями. Кроме того, проект использовал передовые для 1997 года технологии — всё на экране выглядело двухмерным, но на деле рендерилось в 3D.
Всё выполнено в 3D-мире, хотя игра выглядит как 2D-приключение. Там были освещение, тени, глубина резкости и прочие 3D-технологии ещё до того, как 3D в играх стало нормой.— Димитрис Яннакис
Свою лепту внёс и коронавирус — многие сотрудники отдела тестирования отлучались от работы, чтобы восстановиться после болезни. А сам Яннакис в это время переезжал из одной страны в другую.
Nightdive приурочила релиз ремастера к сорокалетнему юбилею «Бегущего по лезвию» — Куперман признал, что это было ошибкой. «Ответственность за выбор даты выхода и за то, что её не поменяли, на 100 % лежит на мне», — сказал руководитель, подчеркнув, что задумка должна была порадовать фанатов. Однако собеседники не знают, почему никто не предложил перенести релиз.
Если кто-то думает, что мы осознанно решили выпустить игру, которая не соответствует стандартам Nightdive, из-за экономических причин или потому, что нам всё равно, то это не так. Главная причина этого заключается в простых человеческих проблемах. И я не могу сказать, что, если бы мы отложили запуск на пару месяцев, ситуация сложилась бы по-другому.— Ларри Куперман
После выпуска Blade Runner: Enhanced Edition студия безустанно латает проект. 4 июля появился первый патч, исправивший многие ошибки. Дату выхода следующего обновления Nightdive не называет. По словам Купермана, девелоперы вернулись к прежнему стандарту, чтобы не повторять ошибку с релизом к годовщине. «Второй апдейт выйдет тогда, когда он будет готов», — подчеркнул глава по бизнес-развитию.
Судя по всему, старания разработчиков окупаются — пользовательские оценки в Steam поднялась с «в основном отрицательных» на старте до «смешанных» в настоящее время.
Blade Runner: Enhanced Edition вышла на ПК (Steam, GOG), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch.