System Shock 3 жива, но продирается сквозь мучительные изменения. Теперь издавать игру собирается китайская корпорация Tencent, а кто именно займётся разработкой, не очень понятно. Например, создатель франшизы Уоррен Спектор (Warren Spector) заявил, что уже давно не участвует в производстве System Shock 3.
Об этом стало известно из свежего интервью со Спектором от GamesBeat.
— Можете рассказать, как идут ваши дела в OtherSide в последние годы? Кажется, работа над System Shock 3 для вас закончена. Не знаю, правильное ли слово я подобрал.
— В прошлом году мы опубликовали заявление. В данный момент сказать больше нечего. Будущим франшизы теперь управляет Tencent. От них зависит, что именно они скажут. Я никаких дополнительных пояснений вам не дам.
— Как долго вы работали над [System Shock 3]?
— Мы работали над ней в 2018-м и 2019-м. На этом всё.
— Насколько большой была команда игры?
— Кажется, в пике было 17 человек.
Слова Спектора о 2018-м и 2019-м несколько противоречат комментариям другого сотрудника OtherSide: в середине 2020-го упоминалось, что студия ещё участвует в разработке System Shock 3. Однако мы не знаем, какой смысл вкладывался в слово «участвует» — может, OtherSide действительно прекратила производство игры в 2019-м, а в середине 2020-го лишь помогала искать новую команду.
В том же интервью Спектор рассказывает, что для него расставание с System Shock 3 оказалось очень болезненным: «Знаете, я воспринимаю это как личное. Разработка игр для меня — это не просто работа. Потребовалось довольно много времени, чтобы оправиться от удара и вновь вернуться к творчеству».
Ещё один любопытный момент — Спектор отрицательно относится к NFT, но даёт небольшой шанс метавселенным в будущем:
Меня за такое заявление по голове не погладят. Найдутся люди, которые станут ругать меня на чём свет стоит за то, что я собираюсь сейчас сказать, но мне, в общем-то, всё равно. NFT — это нелепость. Я не понимаю, почему кто-либо захочет вскакивать на этот поезд. Ограничение на владение цифровыми товарами, которые можно моментально произвести в неограниченном количестве. Кто вообще считает, что это хорошая мысль? Так что у меня нет никакого интереса к NFT.
Метавселенные — да, может быть, когда-нибудь, но, честно говоря, они придут, когда меня уже не станет. И я рад этому. Мне нравится жить в реальном мире. Не считаю привлекательной идею надевать шлем и взаимодействовать с людьми виртуально, не зная, что моя жена подбирается ко мне сзади с бейсбольной битой. И не думаю, что можно приводить в пример текущие социальные сети. Я не пользуюсь соцсетями уже два года или даже почти три. Я просто сдался. Я устал от людей, которые меня расстраивают, устал от времени, которое они отнимали. Соцсети не добавляли в мою жизнь ничего полезного.
Сейчас студия OtherSide и Спектор занимаются двумя играми: одна — в жанре immersive sim, а другая — по мотивам Dungeons & Dragons, о чём разработчик тоже рассказал в интервью. Ждать ли чего-то хорошего, непонятно: с одной стороны, Уоррен Спектор — легендарный гейм-дизайнер, отец System Shock и Deus Ex, а с другой стороны, у OtherSide пока был лишь один полноценный релиз, и игра там получилась очень не очень.