Инди-разработчики рассуждают о плюсах и минусах отзывов в Steam

Геннадий Воробьев 6 июля 2021 15:20 76

В одном из закоулков инди-тусовки родилась дискуссия о том, что, может быть, отзывы в Steam далеко не такие полезные, как всем кажется. Рассуждение привело к треду от разработчика успешного ретро-шутера DUSK и материалу от Kotaku с капелькой инсайдов.

Против

Среди тех, кто критиковал систему отзывов в Steam, звучали следующие аргументы:

  • Пользователи часто превращают обзоры в оружие против разработчиков. Такое чаще происходит на Metacritic, где устраивают набеги на секцию с оценками от геймеров, — например, авторы AI: The Somnium Files даже просили сообщество помочь им противостоять внезапной бомбардировке дизлайками. Впрочем, в Steam ревью-бомбинг тоже случается, однако с ним борются.
  • Бывший глава Funcom рассказывал, как Conan Exiles расстреляли «пальцами вниз» китайские геймеры, когда у игры были серверные проблемы в Китае. В итоге жалобы с одной страны уменьшили рейтинг по всему миру. По мнению девелопера, в Steam нужно ввести региональные ограничения по отзывам, так как ошибки на ограниченной территории не влияют на работоспособность в других странах.
  • В Steam не хватает более детального оценивания — например, нейтрального рейтинга. Сейчас там можно ставить только лайк или дизлайк.
  • В топ часто выходят не обстоятельные обзоры, а шутки или просто однострочные тексты. Мол, от таких отзывов для разработчиков нет никакой пользы.
«Зачем вы читаете негативные обзоры? Купите уже эту крутецкую игру!!» — из отрицательных отзывов к DUSK.

За

В защиту оценок в Steam высказывались создатель DUSK Дэвид Шимански (David Szymanski) и глава издательства New Blood Interactive Дэйв Ошри (Dave Oshry).

  • Шимански считает, что большинству инди-авторов отзывы в Steam очень помогают. Да, бывают случаи, когда оценки от пользователей вредят игре, но такое происходит редко. Скажем, если у разработчика получился замечательный геймплей, но на хороший арт денег не хватило, то отзывы пользователей выручат. Наглядный пример — Cruelty Squad, которая на скриншотах выглядит как кошмарный мусор, но на самом деле предлагает прекрасный игровой процесс.
  • Пользовательские отзывы также могут вытянуть игру, которая получила неважные оценки в прессе. Это случилось с квестом Primordia — несколько критиков влепили 5/10 и сильно уменьшили балл на Metacritic, но игроки оставляли настолько положительные ревью, что игра много лет находилась в топе Steam по отзывам.
  • Фильтрация отзывов — это естественная часть разработки, уверен Ошри. Поэтому и короткие обзоры от пользователей или всякие мемы не должны беспокоить девелоперов.
  • Негативные отзывы также могут указывать на проблемы в продвижении, если игроки пишут о том, что игра не соответствует их ожиданиям. Это значит, что разработчики создали неправильный образ в головах пользователей, но это не изъян системы оценивания, рассказывает глава New Blood.
  • Ошри сетует на то, что многие небольшие студии не контактируют с аудиторией в отзывах. «Я лично писал в комментариях к бесчисленному количеству негативных отзывов и превращал их в положительные, просто поговорив с игроком о проблемах, о которых он рассказал. Очень часто игроки не ненавидят вашу игру, они просто раздражены! Мы все через такое проходили», — говорит лидер издательства.
Примерно так выглядит Cruelty Squad. Смотрится, как чей-то первый школьный проект в игровом редакторе, но крайне положительные отзывы в Steam уверяют, что это действительно замечательная игра.
  • По мнению Ошри, в Steam следует улучшить работу со старыми отзывами: если прошло много времени и игра значительно преобразилась, то старый отзыв не отражает текущее состояние проекта.
  • Если добавить отзывам Steam более детальное оценивание, то отзывы окажутся лучше сами по себе, но пользователи станут писать их реже — для многих навороченные «фичи» превратятся в преграду. А значит, что разработчики будут слышать меньше мнений от игроков — и не факт, что так будет лучше, сомневается Ошри.
  • Как считает Шимански, отзывы — это не проблема. Главная проблема — сделать так, чтобы пользователям стало не плевать на вашу игру. Ошри вторит этой мысли: «Когда тебя хвалят, это круто, когда тебя ругают, это не круто, но когда ты слышишь только тишину, это хуже всего».

Как отмечает автор Kotaku, критика отзывов в Steam не совсем честная — на подавляющем большинстве других площадок такой сильной системы нет вовсе. Например, в Epic Games Store на странице игры можно увидеть только обзоры прессы с OpenCritic, а в Nintendo eShop действуют странные скрытые алгоритмы — один из источников Kotaku утверждает, что eShop предпочитает не показывать скидки на игры с оценкой ниже 70 баллов на Metacritic.

«Мне кажется, разработчикам чаще нужно ставить себя на место своих игроков. В конце концов, если не ради них, то для кого вы делаете игры?» — вещает босс New Blood.

Другие новости

Комментарии

ИМХО, согласиться тут можно только с одним:Оценки в стиме — штука крайне нестабильная.
Эта фича может как помочь, так и помешать разработчикам.
А пользователи знают, что на них нельзя полагаться и всё-равно приходится сидеть читать сами отзывы, смотреть профили авторов отзывов — что в итоге как раз делает итоговую оценку немного бессмысленной.
Ни кто просто так игры не минусует просто потому что.Да, конечно. Серии игр [b]Metro[/b] в Steam'е это расскажи.
Нейтральные отзывы ничего не сломают, таких отзывов будет от силы 1%.

Для большинства хомячков существует только 1/10 или 10/10, метакритик или там кинопоиск с имдб в помощь, кто не верит.

На том же кинопоиске я только нейтральные отзывы и читаю, потому что остальное читать просто невозможно.

Если и не нейтральные вводить, то 10 бальную оценку тогда уж. Тем более ничего не изменится, просто вместо общей процентовки будет средняя оценка, вместо 74% положительных будет 7.4, вот и все.

А текущая система давно устарела, у меня половина отзывов была бы нейтральной, потому что положительную ставить не за что, а отрицательную жалко.
Соглашусь, что оценку надо сделать более детальной и пускай это станет неким фильтром. Писать будут только те, кому действительно важно и станет наглядно в чем именно проблема. К тому же, можно было бы просто разбить вопрос на 3-4 блока и это не сильно бы усложнило все. Не соглашусь, что надо убирать оценки. Ощущение, что часто отзывы — единственный способ как-то достучаться до разработчиков, у которых нет других контактов для связи. На них, конечно, и так не все всегда реагируют, но эт хоть что-то, на что могут обратить внимание. Вообще, нравится, как это работает в App Store, где тебе прям под отзывом с проблемой могут подсказать что-то. Другой вопрос, что позволить себе некий клиентский сервис могут далеко не все компании 
Судя по тону сообщения, кому-то тут очень охота посраться.Вы к нам не с DTF пришли?
Все комментарии