Во время последнего финансового отчёта Ubisoft финансовый директор Фредерик Дюге (Frédérick Duguet) заявил, что компания начнёт делать больший акцент на высококлассных условно-бесплатных играх, которые собираются разрабатывать и развивать по типу AAA-блокбастеров.
Судя по комментариям Дюге, Ubisoft намеревается делать фритуплей в рамках всех своих крупнейших франшиз и таким образом расширять их аудиторию. Первой ласточкой подхода окажется The Division Heartland — свежеанонсированная игра во вселенной The Division для PC и консолей, которую будут распространять по условно-бесплатной модели.
Как говорит Дюге, чтобы подход себя хорошо зарекомендовал, понадобится время, поэтому Ubisoft будет действовать осторожно в «первый год» (видимо, имеется в виду начало внедрения новой стратегии). Кроме того, компания проанализировала результаты Hyper Scape, изучает грядущий запуск Roller Champions и многому научилась у Brawlhalla, которая сейчас быстро растёт.
От классических игр с ценником Ubisoft отказываться не станет: текущий план развития Дюге называет «чистой эволюцией финансовой коммуникации» и заверяет, что для издательства всё ещё очень важны частые релизы как фритуплея, так и премиумных игр. Но от собственного плана запуска трёх-четырёх AAA-игр каждый год Ubisoft отходит.
По мнению аналитика Дэниела Ахмада (Daniel Ahmad), это не значит, что Ubisoft будет выпускать меньше платных игр: мол, компания пытается сказать, что она не станет считать количество своих AAA-релизов за год мерилом успеха. Кроме того, французское издательство хочет ввести у себя модель Call of Duty, когда условно-бесплатная Warzone развивается в тесной связке с платными играми серии. К подобному сейчас стремятся все крупные издатели, считает Ахмад.
То есть, скорее всего, Heartland для The Division станет тем же, чем Warzone является для Call of Duty. Необязательно по геймплею, но по своей роли в развитии финансовых успехов франшизы.