СМИ: об умерших эксклюзивах Stadia — один из них был хоррором от Кодзимы

Геннадий Воробьев 27 февраля 2021 17:51 23

Stadia закрываться пока не собирается, но в последние дни новости вокруг платформы витают дурные: Google распустила своё подразделение Stadia Games & Entertainment, которое проработало всего около двух лет, а инсайдеры рассказывают об удивительном непонимании игрового рынка у корпорации.

SG&E и партнёры Google должны были разрабатывать эксклюзивы для Stadia. Кажется, что-то от сторонних команд ещё может выйти — точное состояние некоторых проектов неизвестно. А вот о том, от чего отказались, разузнал сайт VGC.

  • Google вела переговоры с Kojima Productions — та должна была сделать для Stadia эпизодический хоррор. Говорят, Kojima Productions отнеслась к затее с энтузиазмом, но в итоге сотрудничество зарубил Фил Харрисон (Phil Harrison) — глава Google Stadia. На правдивость этой истории указывают косвенные факты:
    • В июле 2019-го в Kojima Productions гостила Джейд Рэймонд (Jade Raymond) — бывший босс SG&E.
    • Хидео Кодзима (Hideo Kojima) не раз говорил, что мечтает заняться революционным хоррором.
    • В мае 2020-го Кодзима упоминал, что у него развалился крупный проект — японец был слегка расстроен. Тогда ходили предположения, что речь о возрождении Silent Hill, но, видимо, Кодзима имел в виду игру для Stadia.
  • Ещё одна игра, которую отменила Google, — сиквел Journey to the Savage Planet. Разработчики оригинала из Typhoon Studios как раз стали частью семейства SG&E. В сиквеле хотели нарастить масштаб и ввести полностью анимированные кат-сцены. По информации VGC, о том, что проект отменён, команда Typhoon Studios узнала лишь тогда, когда публично объявили о закрытии SG&E.
  • Продюсер Splinter Cell и Assassin’s Creed: Syndicate Франсуа Пеллан (Francois Pelland) возглавлял в Stadia разработку мультиплеерного экшена под кодовым названием Frontier. Об отмене этого проекта коллектив тоже узнал одновременно с новостями о закрытии SG&E.
  • Студия Harmonix практически завершила для Stadia музыкальную игру, говорят источники VGC. Она ещё может выйти, но в лицензировании музыки возникли некие серьёзные сложности, связанные с подпиской Stadia Pro.
    • К счастью для Harmonix, она не входит в SG&E. В комментарии для VGC глава студии сказал, что сотрудничество со Stadia продолжается, а если безымянная игра там не выйдет, она посетит другие платформы.

Ещё одно расследование о ситуации вокруг Stadia провёл WIRED. По словам собеседников ресурса, Google не смогла разобраться, как делают игры: корпорация состоит из инженеров и спецов по технологиям, а видеоиграм нужны ещё и люди, которые занимаются творческим наполнением, — мол, таких должностей в Google практически никогда не водилось.

И если работу Джейд Рэймонд часть источников WIRED называют блестящей, то Филом Харрисоном многие недовольны: его подчинённые не знали, хорошо ли геймеры воспринимают Stadia, почему Google прекращает разработку эксклюзивов от внутренних студий и готова ли корпорация вообще вкладываться в AAA-игры. Дескать, в лучшем случае Харрисон недоговаривал, а в худшем — вёл всё подразделение совершенно не туда.

Но есть и хорошие новости! Основатель студии Re-Logic разрулил свои тёрки с Google и теперь снова готов выпустить Terraria на Stadia. Игру уже передали в сертификацию. В стриминговом сервисе появится сборка на основе версии 1.4.0.5 мобильной Terraria от партнёров из DR Studios.

Как знать, может, Google и за порт Terraria отстегнула 20 миллионов долларов!

Дополнение от 1 марта. В комментарии для GamesRadar представитель Google заявил, что сведения в материале VGC неверны, а «слухи подаются как факты». Как добавляет компания, у неё нет ничего в разработке, связанного с Кодзимой или Ю Судзуки (Yu Suzuki; создатель Shenmue; VGC вскользь упоминал, что он тоже занимался чем-то для Stadia).

Другие новости

Комментарии

Просто Кодзиме тонко намекают, что кроме MGS от него никто больше ничего не ждёт.
об удивительном непонимании игрового рынка у корпорацииКак же так, капиталистическая компания и не понимает как рынок работает? Китайцы за последние 10 лет намного лучше в рыночке разобрались.
Когда-то Sony которая не понимала в играх ворвалась со своей Playstation на рынок. Microsoft без проблем с помощью Xbox Original  откусила кусок пирога видеоигрового рынка. Чем от них Google  отличается?
Каждый раз, читая заголовок, ожидаю, что после stadia будет написано «либо хорошо, либо ничего»
Это да, будем надеяться на игру. А то чето в индустрии видеоигр совсем все плохо
Все комментарии