Финансовый директор Xbox Тим Стюарт (Tim Stuart) выступил на виртуальной конференции Jefferies Interactive Entertainment, где ответил на два животрепещущих вопроса.
После того как Microsoft объявила о покупке ZeniMax Media, у многих игроков возник вопрос: значит ли это, что игры от студий, которые принадлежат компании, отныне будут выходить только на PC и Xbox, минуя другие платформы? Нет, не значит — по крайней мере, это касается развлечений от Bethesda.
По словам Стюарта, сделка нужна не ради эксклюзивности, а ради пополнения Xbox Game Pass:
В долгосрочной перспективе мы не собираемся лишать консоли Sony и Nintendo игр от Bethesda. Но мы хотим, чтобы эти игры либо выходили первыми на наших платформах, либо выглядели на них лучше всего. Дело не в эксклюзивности — у нас нет задачи менять контент в развлечениях или регулировать сроки его выхода. В первую очередь мы хотим видеть игры от Bethesda в Xbox Game Pass, что поможет увеличить число подписчиков сервиса.
Ранее глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) и генеральный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella) говорили, что вопрос эксклюзивности игр от студий ZeniMax будет решаться к каждом отдельном случае. Вероятно, какие-то проекты всё же останутся достоянием платформ «мелкомягких».
Напомним, что в состав ZeniMax, помимо Bethesda, входят id Software, ZeniMax Online Studios, Arkane, MachineGames, Tango Gameworks, Alpha Dog и Roundhouse Studios.
Спрос на Xbox Series оказался достаточно высоким, чтобы возник дефицит. Новые партии будут время от времени появляться в магазинах, однако удовлетворить спрос Microsoft в ближайшее время не сможет.
Как говорит Стюарт, поставки наладятся не раньше апреля 2021 года:
Я думаю, мы продолжим наблюдать нехватку поставок по мере того, как мы приближаемся к послепраздничному кварталу — это третий квартал для Microsoft, или первый по календарю. А затем, когда мы дойдем до четвёртого квартала [второго по календарю], вся наша производственная цепочка начнёт постепенно набирать обороты, приближаясь к предлетним месяцам.
Дефицит дефицитом, а запуск Xbox Series стал самым крупным в истории Xbox по количеству проданных консолей. В частности, рекордное число новых игроков привлекла Xbox Series S.