EA критикуют за рекламу доната в FIFA 21 в каталоге игрушек [EA извиняется]

Геннадий Воробьев 28 сентября 2020 13:14 23

У торговой сети Smyths есть бесплатный печатный каталог Smyths Toys — эдакий журнал с прицелом на детей, где демонстрируют игрушки, которые можно приобрести в магазине. И в этом издании Electronic Arts решила порекламировать донат в FIFA 21.

Шаг 1. Начни играть в FIFA Ultimate Team.
Шаг 2. Используй очки FIFA, чтобы открывать комплекты.
Шаг 3. Собирай команды мечты.
Шаг 4. Выводи их на поле и играй.

Мякотка кроется во втором шаге. «Очки FIFA» — это валюта, за которую покупаются комплекты со случайным содержимым в игре. Валюта приобретается за реальные деньги. Получается, EA рекламирует донат в детском журнале — причём не абы какой, а тот, который многие связывают с азартными развлечениями, ведь он построен по механикам лутбоксов.

Тема с обсуждением этой рекламы вылетела в топ сабреддита по FIFA, набрала свыше 5.6 тысяч лайков и оказалась самым заплюсованным постом месяца. Один из наиболее популярных комментариев звучит так:

Я считаю, что крайне плохо здесь не только то, что такую рекламу поместили в детский журнал, но и то, что они буквально говорят, что преуспевать в игре надо, покупая очки и открывая комплекты. Нормализация внутриигровых покупок среди детей в таком раннем возрасте — это ох***но неэтично.

Пользователи Reddit призывают рассказать об этом правительству Великобритании: органы страны особенно активно сражаются с лутбоксами в играх для несовершеннолетних. А FIFA — как раз такая, с рейтингом «Для лиц от трёх лет». Кроме того, в Калифорнии сейчас идёт судебное разбирательство по коллективному иску: группа людей считает, что FIFA Ultimate Team нарушает местные законы о гэмблинге.

Как отмечают очевидцы, EA публиковала в Smyths Toys рекламу доната FIFA Ultimate Team и в прошлом году. Тогда намёк был ещё толще: под руководством из четырёх шагов были размещены изображения с картами пополнения кошелька в PlayStation Store. Хотя такого же резонанса в общественности, кажется, не возникло.

Индустрия отходит от лутбоксов за реальные деньги и заменяет их другими методами монетизации, вроде боевых пропусков и ротации предметов в магазине. EA отчасти следует этим веяниям (например, после громкого скандала убрала лутбоксы из Star Wars Battlefront II и вообще не вводила их в Battlefield V), но священную корову в виде FIFA Ultimate Team не трогает — та приносит колоссальные деньги и является чуть ли не самым большим источником прибыли издательства.

Дополнение от 30 сентября. В комментарии для Eurogamer Electronic Arts заявила, что убрала рекламу доната FIFA 21 из Smyths Toys (по крайней мере, там, где это возможно), и признала, что такой баннер вообще не должен был появляться в детском журнале.

Мы усердно работаем со Smyths, чтобы убедиться, что эта реклама не появится во всех оставшихся копиях каталога за 2020-й. Кроме того, мы незамедлительно начали пересматривать процесс размещения всех наших будущих материалов в медиа и трудимся над тем, чтобы каждая наша реклама учитывала нашу ответственность перед юными игроками.

Другие новости

Комментарии

Ну EA и нет рекламы, ребята продажи продажи и ещё раз продажи. Но проект нифига не окупается.
EA постоянно терпит подобные репутационные потери, но несмотря на это, их выручка растет каждый год. И вот это действительно удручает.
EA КРИТИКУЮТ ЗА РЕКЛАМУ ДОНАТА В FIFA 21 В КАТАЛОГЕ ИГРУШЕК
Вот мне обидно, что их так на бабло разводят и не стесняются. И не скрывают это даже))
Ах, ну раз ЕА извиняется, то все прощены.
Все комментарии