Основатель Arkane объясняет, почему он ушёл из AAA-индустрии

Геннадий Воробьев 11 августа 2020 14:08 18

Рафаэль Колантонио (Raphaël Colantonio) — основатель Arkane Studios, который на протяжении 18 лет работал над крупными хитами вроде Dishonored, Dark Messiah of Might & Magic и Prey. Но в 2017 году Колантонио покинул Arkane, а спустя какое-то время открыл небольшую студию WolfEye и занялся инди-игрой Weird West — по масштабам она значительно уступает предыдущим проектам разработчика.

О том, почему так вышло, Колантонио рассказал в интервью PC Gamer. По его словам, риски в инди-играх не так высоки, поэтому девелоперы могут позволить себе больше экспериментов. Благодаря своим небольшим размерам WolfEye не очень сильно заботится о реакции рынка, в то время как огромным компаниям вроде Arkane непременно нужен коммерческий хит, иначе бизнес пойдёт под откос.

«Суммы, которые необходимы, чтобы окупить разработку AAA-игры, настолько высоки, что ты уже не делаешь игру, ты делаешь продукт», — говорит Колантонио. После релиза Prey Колантонио охватили «творческое беспокойство» и общая усталость. Да, он обожал Arkane, но 18 лет — огромный кусок жизни, после которого хочется что-то изменить.

В истории Arkane был мучительный период, когда у компании умерли три очень крупные игры подряд. Подробнее об этом мы писали здесь.

Похоже, дали о себе знать и переработки — в AAA-индустрии они считаются привычным делом. Колантонио мечтает, чтобы производство игр стало больше похоже на производство фильмов. Мол, когда режиссёр заканчивает съёмки картины, он может взять перерыв на три года и спокойно поискать новый источник вдохновения. А вот игровая индустрия смахивает на автомобильный завод: как только заканчиваешь одну модель машины, нужно сразу думать о том, какой будет следующая модель, проводит сравнение Колантонио.

Колантонио трудится в WolfEye вместе со своими близкими друзьями, а Weird West вновь разожгла в нём творческую страсть. Разработчик ещё не знает, чем будет заниматься после этого проекта, но, пока страсть не угасла, он собирается делать игры в составе WolfEye и дальше.

Weird West — immersive sim, только с видом сверху. Как уверяет Колантонио, по части «иммерсивности» игра придерживается тех же принципов, по которым строили Arx Fatalis, Prey, Dishonored и другие хиты Arkane. Релиз Weird West должен состояться в течение 2020 года.

Другие новости

Комментарии

Инди это про сделано малыми деньгами и небольшой командой, а то у вас Blizzard, Rockstar и CD Project это инди, ведь сами игры делают и сами продают.
У ГТА 5 уже под 3 миллиарда прибыль, в то время как SC сколько 500-600 лямов заработал? НУ и да бюджет при том, что ААА это еще и большой бюджет 30 лямов евро это не инди, Hellblade и то под категорию инди куда больше попадает т.к. игра без издателя, сделана из говна и палок с малым бюджетом.

У Контрола мало того что бюджет нормальный, так еще и издатель есть.
Судьба почти всех ААА студий и их игорей это продукт, загнанный в стандарты и политику. Индюшатина во-истину последний оплот свободы и творчества
Близзард не принадлежит Активижен это единый конгломерат который называется Activison Blizzard. Рокстар хоть и принадлежит ТТ, но издает свои игры самостоятельно. Про Прожектов вообще смешно Реды и CD Project просто это одни и те же люди фактически, просто 2 разных отдела.

Инди это именно что недорого сделанные игры с не особо большой командой и не важно есть там издатель или нет (вон devolver издает кучу инди, по твоей логике Hotline Maiami или Gris не инди).

Проект с бюджетом близким к ААА уж никак инди являться не может.
Не знаю. В моем понимании инди это что что можно собрать с бюджетом в пару сотен бутербродов с чаем, и аренды подвала на пару месяцев. И выглядит как-то так

Возможно это и не-верно, но думаю у подавляющего большинства людей именно такое в голове появляется при слове инди.
А что-то посерьезнее это уже и не ААА и вроде и не инди. Хз как это назвать, Большое инди, или низкобюджетное ААА. Было-бы неплохо, еслиб такие «крупные инди»появлялись достаточно часто и были достаточно популярны чтобы их вынесли в отдельный класс игр.
Все комментарии