Ubisoft раскритиковали за конкурс музыки для Watch Dogs: Legion. Компания дала пояснение
Недавно
Ubisoft объявила о
конкурсе музыки для
Watch Dogs: Legion. Все желающие могут предложить свой трек для игры — десятку лучших добавят в
Legion, а авторам заплатят по 2 000 долларов. Однако композиторы
отреагировали на этот конкурс негативно.
Среди критически настроенных — автор
Thomas Was Alone и
John Wick Hex Майк Бителл (Mike Bithell), композитор
Super Meat Boy и
Crypt of the Necrodancer Дэнни Барановски (Danny Baranowski), композитор
Reigns: Game of Thrones и
Gunpoint Райан Айк (Ryan Ike), нарративный дизайнер
Neo Cab и
Where the Water Tastes Like Wine Бруно Диас (Bruno Dias) и
подразделение профсоюзной организации Game Workers Unite в Лос-Анджелесе.
Критики считают конкурс от
Ubisoft эксплуататорским. Победа достанется лишь 10 лучшим — то есть шансы, как выразился
Барановски, примерно как в лотерее. Получается примерно следующее: чтобы выделиться среди массы участников, нужно как следует поработать, однако далеко не факт, что вам за эту кропотливую работу заплатят.
Ubisoft проводит музыкальное состязание совместно с
HitRecord — платформой для творчества, которой управляет актёр
Джозеф Гордон-Левитт (Joseph Gordon-Levitt). Это тоже стало поводом для критики:
Гордон-Левитт состоит в профсоюзе и бесплатно не работает, однако совместно с богатейшей игровой компанией предлагает энтузиастам заняться именно что неоплачиваемым трудом.
Некоторые даже делают вывод, будто
Ubisoft пытается сэкономить на композиторах: мол, зачем платить серьёзные деньги профессионалам, когда можно за гроши набрать музыкального материала у любителей, которые сами бросятся на такое предложение?
Ubisoft опубликовала официальный комментарий в «Твиттере»
Watch Dogs: Legion. Издательство заверило, что на музыке нисколько не экономит: кроме 10 композиций из конкурса в игре будет свой собственный саундтрек, а также свыше 140 лицензированных песен. Цель конкурса — подарить членам сообщества
HitRecord возможность добавить своё творчество в игру. Участие добровольное, подчёркивает французская компания.
Похожая история уже происходила ранее, когда
Ubisoft и
HitRecord предлагали поклонникам присылать своё творчество для
Beyond Good & Evil 2. Тогда компании тоже обещали платить тем, чьи работы будут использовать в игре и обвинения посыпались похожие — дескать, они решили использовать дешёвый труд.