Бывший глава Blizzard рассказывает о неудачах, связанных со StarCraft: Ghost и Heroes of the Storm

Геннадий Воробьев 28 июня 2019 16:05 18
Бывший глава Blizzard Майк Морхейм (Mike Morhaime) недавно приехал на конференцию Gamelab в Барселоне и дал несколько интервью. В одном из них он поговорил о двух не самых удачных играх компании — отменённой StarCraft: Ghost и не шибко успешной Heroes of the Storm.

StarCraft: Ghost — консольный экшен от третьего лица, который Blizzard готовила в начале нулевых. Он должен был продолжить сюжет StarCraft после Brood War и рассказать о приключениях Новы. Анонс состоялся в сентябре 2002-го, а в бессрочную заморозку Ghost отправили в марте 2006-го.

Как вспоминает Морхейм, в то время World of Warcraft стремительно набирала популярность, а сама Blizzard разрабатывала StarCraft II и Diablo III. Компания поняла, что не может создать для Ghost подходящих условий, в которых родится успешная игра, — у Blizzard просто не хватало на неё ресурсов.

По словам Морхейма, у Ghost было слишком много конкуренции со стороны других проектов. Мол, если World of Warcraft и StarCraft: Ghost нужен художник персонажей, то какой игре следует отдать приоритет? Когда Ghost отменили, талантливую команду экшена распределили по другим коллективам Blizzard. «Это очень помогло», — вспоминает Морхейм.

https://youtu.be/mZQb8XalFsc
Heroes of the Storm — «моба» от Blizzard, которая не смогла завоевать популярности уровня Dota 2 или League of Legends. Похоже, свою пиковую точку существования игра уже прошла: в декабре Blizzard заявила о сокращении поддержки Heroes of the Storm и закрытии киберспортивных соревнований.

Как считает Морхейм, команда Heroes of the Storm создала прекрасную игру. Однако Blizzard погналась за «мобами» слишком поздно, говорит бывший босс компании. В какое-то время оригинальный мод Defense of the Ancients для Warcraft III оказался востребованнее самой Warcraft III, но Blizzard проворонила этот момент.

Морхейм вспоминает, что сообщество Dota прекрасно справлялось с поддержкой своего детища. Blizzard посмотрела на активность вокруг модификации и решила просто не вмешиваться, полностью посвятив себя развитию World of Warcraft.

Если бы Морхейм мог вернуться назад во времени, он бы поступил совершенно иначе. Например, сформировал бы небольшую команду для разработки чего-то по Dotа. Или же включил бы «мобу» в StarCraft II в виде отдельного режима прямо вместе с релизом стратегии.

В другом интервью Морхейм поговорил о бедах последних Diablo и о том, почему Blizzard отменяет игры.

https://youtu.be/wH-pjq1hpK4

Другие новости

Комментарии

Поспорю. Главная ошибка ХотС — это попытка угнаться за ежеминутной прибылью. С момента выхода обновления ХотС 2.0 все чаще стал замечать: после покупки нового героя следующие 2-3 матча играются легче и часто являются выйгрышными; после получения буста опыта из лутбокса в следующих матчах стреляя навыком попадаешь по врагам чаще. Утверждаю что еще с релиза к игре прикрутили доильню донатов.
Ну, скорее в игре нет баланса как такового. Обычно ведь люди подбирают команду (и автоподбор игроков тоже) примерно 1 танк, 2 дд, 1 хил + специалист (пушер линий). Это по старой системе, сейчас вообще упростилось до 1 танка, 1 полутанк-полудд, 2 дд, 1 хил. Иногда катки вообще без хилов с обеих сторон проходят, это отдельный фан с отдельными билдами для персонажей.
Можно затащить катку даже с херовыми персонажами, когда в команде 2 танка и 3 дд, а у врагов полноценная команда (у некоторых хилов есть билды в атаку).

Это с одной стороны. С другой, будь грамотная команда, даже с рандомным пулом можно банально вовремя прожимать скиллы и не попадать под удары вражеских героев. Но и тут свои тонкости: у вас банально может быть 3 танка, хил и 1 дд, из-за чего физически не будет хватать урона, чтобы убить хотя бы одного персонажа.

Короче, хрен его знает, баланс и циферки очень сложная тема. Может персонаж и правда очень сильный, его тогда нерфят. Уже не раз не то что пару персонажей нерфили, а целые классы меняли. Кроме того, определённые изменения проводились каждую неделю-две (сейчас пореже, но бывает), из-за чего в игре вообще нет меты. Да, есть несколько персов на все случаи жизни, но их плюсы нивелирует идиотизм сопартийцев.
На самом деле в других мобах есть гайды/программы помошники которые говорят что делать и на какого героя что собирать. Мне в лиге легенд такая программочка очень помогла(поэтому я ее не бросил в начале как раз).
Причина гибели HotS не поздний прыжок на Мобы, а полное уложение болта на баланс механик и качество выпускаемого контента. Когда тебе предлагают влиться на легендарный Полигон-транспорт, спрашивается, а на что вообще уходит бюджет разрабов.
Starcraft Ghost… боль утраты до сих пор преследует меня.
Все комментарии