OpenCritic — альтернатива Metacritic, то есть сайт, который собирает обзоры игр со всей Сети и выводит среднюю температуру по больнице. Теперь кроме банальных оценок финального продукта OpenCritic хочет измерять ещё один показатель — переработки девелоперов.
Хозяева сайта высказали свою идею в «Твиттере». Общая схема такая: во время производства игры разработчики могут анонимно сообщать о балансе труда и личной жизни в компании. Таким образом будет выводиться примерная оценка того, насколько суровые кранчи пришлось пережить при создании игры.
Авторы OpenCritic сравнивают свою систему с Glassdoor — сервисом, где сотрудники оставляют отзывы о своей компании. Сообщения о переработках будут анонимными, но пройти подтверждение личности всё-таки придётся — например, через бизнес-соцсеть LinkedIn.
Пока что это всего лишь мысли вслух — не факт, что «фича» действительно появится на сайте. Но в комментариях под твитом пользователи дружно одобряют идею. Некоторые лишь отмечают, что процессы подтверждения личности и сохранения анонимности должны быть очень надёжными.
OpenCritic не первый раз реагирует на актуальные проблемы индустрии: в 2017 году, когда споры вокруг лутбоксов стали особенно жаркими, сайт начал вводить оповещения об агрессивных микротранзакциях. Например, страницаFIFA 19 сообщает посетителям о том, что в игре есть элементы, схожие с азартными развлечениями.
Но разве это не личный выбор каждого, тем более в «творческих» профессиях, где в один день под настроение ты можешь 16 часов работать подряд и сделать столько, сколько не сделал бы за несколько недель просиживания с 9 до 18?
При всем моем первоначальном скептицизме, если эта оценка не будет влиять на другие показатели игры, то почему бы и нет? По крайней мере, понятно как это будет работать. Те кому это надо смогут посмотреть, те кому не надо спроят «зачем» и пройдут мимо.
Дурайкая идея, потому что никак это объективно оценить и измерить нельзя. Есть лишь инсайды, всплывающие спустя год-два после релиза, которые могут быть необъективны и преувеличены. Ну и ладно, допустим они оценят насколько перерабатывали разрабы Фортнайта. А как оценить переработки при производстве какого-нибудь Айзека? Кто пожалеет МакМиллена? Или как оценить отсутствие переработок? Ведь никто не делает интервью с инсайдером, где последний будет всё время говорить что-то вроде «да не, нормльно, в шесть отпускали спокойно». То есть понимаете, да: оценить степень кранчей при разработке большинства проектов не получится. А теперь вопрос — зачем вводить оценку, которая будет лишь у некоторых игр и то непонятно откуда взятая?