Оксфордские учёные не нашли связи между жестокими видеоиграми и подростковой агрессией

Андрей Маковеев 14 февраля 2019 20:26 44
13 февраля специалисты Оксфордского университета Эндрю Пшибыльский и Нетта Вайнштейн (Andrew K. Przybylski, Netta Weinstein) опубликовали исследование, посвящённое влиянию жестоких видеоигр на поведение подростков. Учёные не обнаружили связи между виртуальным и реальным насилием.

Сотрудники университета утверждают, что новое исследование — одно из наиболее полных на сегодняшний день. По словам Пшибыльского, хотя идея о том, что игры отражаются на поведении подростков, популярна, она «не выдержала проверки временем».

Ранее выводы учёных о связи между играми и агрессией были противоречивыми. Как объяснил Пшибыльский, отчасти проблема прошлых исследований заключается в том, что анализировать одни и те же данные можно по-разному — специально отобранные результаты могут «придать необоснованную значимость моральной панике, окружающей видеоигры». Нетта Вайнштейн также полагает, что данные исследований, касающихся игр, могли быть искажены из-за предвзятости учёных.


Чтобы гарантировать объективность результатов, на этот раз специалисты устроили предрегистрацию — перед началом исследования все учёные должны были обозначить свои гипотезы, методы и технику анализа.

Несмотря на то что эксперты не нашли связи между развлечениями и агрессивным поведением, они всё же отметили, что игры могут провоцировать раздражение и сопряжённые с ним реакции. По мнению Пшибыльского, словесные перепалки, соперничество и троллинг в геймерских сообществах могут стать интересной темой для следующих докладов.

В ходе исследования специалисты изучили 2 008 человек: одна половина группы — 14- и 15-летние британские подростки, а другая — их родители и опекуны.


Напомним, что политики и учёные регулярно возвращаются к теме виртуальной жестокости. Так, в прошлом году, после стрельбы в американской школе Марджори Стоунман Дуглас (были убиты 17 человек), президент США Дональд Трамп (Donald Trump) провёл встречу с лидерами игровой индустрии.

Кроме того, в этом месяце представитель штата Пенсильвания Кристофер Куинн (Christopher Quinn) уже во второй раз внёс на рассмотрение законопроект, предлагающий взимать дополнительный налог с продавцов жестоких видеоигр. Полученные таким образом деньги чиновники намерены потратить на создание фонда повышения безопасности в школах.

Достаётся интерактивным развлечениям и в России. В октябре 2018-го «эксперт» Филипп Гросс-Днепров заявил, что студент, устроивший стрельбу в Керчи, играл в Doka 2, где можно «вытаскивать кишки в течение 10 минут». Речь шла, конечно, о Dota 2, в которой ничего подобного нет.

Другие новости

Комментарии

В общем как всегда никакой конкретики, лишь предположения, гипотезы и просто вода. Британские учёные себе не изменяют, хоть это радует
Да лааадно, британские учёные на что-то полезное сгодились, хотя интернет давно это и так знал
Во-первых, в новости говорят об обратном.
Во-вторых, сегодня клавиатуру разобьют об стол. Завтра об твою голову. Послезавтра пырнут ножиком. Псих не псих, но игра, как катализирующий фактор (какая бы она не была прекрасной и игрой года) — объект анамнеза как минимум. Как раздражающий фактор. Значит этот фактор надо изымать, изолировать пациента от фактора, плясать именно от этого, потому что именно игра занимает важную часть жизни и досуга пациента.
Это не отменяет того, что игры (в силу широкой популярности и доли в досуге) нередко становятся средством или причиной проявления агрессии. Не причиной агрессии, а причиной проявления. Говорю, оглядываясь на себя и ряд знакомых граждан. Да, можно сказать, что псих и без игр проявит агрессию. Но факт остается фактом. И сослагательное наклонение здесь не уместно. Что означает, что игры наконец-то попадут в поле зрения ученых и психологов — как важный элемент современной социальной жизни, а не «детские игрушки».
Потому что политики — народ подневольный, если они прекратят устраивать хаос, то талибы перестанут им давать деньги.
Все комментарии