Босс Sony говорит, что PlayStation открыта для кросс-плея. Разработчики утверждают, что это неправда
Sony вроде бы начала открываться для кросс-плея:
Fortnite и
Rocket League для PlayStation 4 обзавелись полностью мультиплатформенным мультиплеером. Однако, похоже, сейчас корпорация делает скорее исключение из правила и продолжает ставить палки в колёса разработчикам помельче.
Game Informer побеседовал с
Шоном Лэйденом (Shawn Layden), председателем
Sony Interactive Entertainment Worldwide Studios.
Лэйден заявил, что на самом деле PlayStation готова к кросс-плею: дескать, издатели и девелоперы должны всего лишь связаться со своим менеджером в
Sony. Он расскажет, как подготовить версию игры для PlayStation к межплатформенному взаимодействию. По словам
Лэйдена,
Sony изучила процесс внедрения кросс-плея благодаря партнёрству с
Epic Games.
Комментарий
Лэйдена можно свести к одному тезису:
Sony не мешает делать кросс-плей на PlayStation 4, это разработчики почему-то об этом не просят. Тема появилась на форуме
ResetEra, где к обсуждению подключился
Финн Брайс (Finn Brice) — глава компании
Chucklefish.
Недавно
Chucklefish запустила
Wargroove — тактическую стратегию с кросс-платформенным мультиплеером (
наш «изюм»!).
Брайс уверяет, что общался с менеджерами PlayStation и даже связывался с вышестоящими сотрудниками
Sony, однако все они категорически отказывались поддерживать кросс-плей для
Wargroove.
По словам
Брайса,
Chucklefish достаточно в буквальном смысле нажать на один переключатель — и мультиплеер в
Wargroove для PlayStation 4 станет соединяться с другими платформами. Хотя в действительности запуск кросс-плея может потребовать некоторого времени: необходимо учитывать политику предоставления услуг
Sony.
Как подчёркивает
Брайс, он не считает, что
Лэйден преднамеренно врёт: возможно, всё дело в простой человеческой ошибке и эффекте «испорченного телефона». Но разработчики не молчат, они настойчиво просят у менеджеров PlayStation доступ к кросс-плею, а
Sony им отказывает.
Отметим, что
Wargroove пока что вышла только на PC, Xbox One и Nintendo Switch, а версия для PlayStation 4 появится позже.
Chucklefish поставила в приоритет те платформы, которые позволяют ввести кросс-плей. Авторы игры могли бы сделать мультиплеер между PS4 и PC (против компьютеров
Sony ничего не имеет), однако это повлекло бы кучу неэлегантных решений. Например, что делать, если в лобби с игроком на PC приходит игрок на PS4? Отключать это лобби на Xbox One и Switch?
Брайс говорит, что ограничивать кросс-плей для отдельных платформ куда хлопотнее, чем просто соединять друг с другом всех подряд.
Словам
Лэйдена противоречит и другая компания —
Hi-Rez Studios. Совсем недавно глава
Hi-Rez публично просил
Sony снести «берлинскую стену» на пути кросс-плея.
зависит от жанра игры