Игровой гуру Rovio покинул компанию
Вчера ресурс Reuters распространил известие об уходе главы игрового направления
Rovio Джейми Лаэса (Jami Laes), который курировал франчайзы
Angry Birds и
Bad Piggies. Поскольку Джейми решил уйти по-тихому, не накатав даже прощального письма для миллиардной армии фанатов «злых птичек» и «плохих хрюшек», было непонятно, что же подтолкнуло девелопера к этому нелегкому решению.
Как впоследствии выяснил GamesIndustry.biz, у
Лаэса были какие-то персональные проекты, на которых он и решил полностью сфокусироваться, помахав ручкой
Rovio. Впрочем, свято место пусто не бывает — ему уже подыскали замену в лице
Дэвида Бирна (David Byrne).
Ну и раз уж речь зашла об увольнениях, не лишним будет отметить, что в декабре в офисах мобильного гиганта буйствовали сокращения — рабочих мест лишились 110 человек. В то же время компания подтвердила, что закрывает студию в Тампере и переправляет все освободившиеся ресурсы обратно в штаб-квартиру в Эспоо. Разумеется, происходит это не от хорошей жизни: несмотря на то, что серия
Angry Birds продолжает пользоваться бешеной популярностью (более 1 млрд скачивания), конкуренция на мобильном рынке становится все жестче, и реструктуризация при таких условиях становится вынужденной мерой.
В большинстве случаев это не так, потому что начальство тоже понимает, что работник опытный нужен для развития, а новички для поддержки. В большинстве случаев, увольнение старых и набор новых происходит из-за того, что компания не хочет дальше развиваться. Взглянем на Riot Games. Они раз за разом открывают новые офисы по всему миру все нанимая и нанимая людей, при этом не увольняя старых, потому что компания буйно процветает и ей нужна вся доступная кровь. Плюс, не все старички хороши и удобны в эксплуатации ибо со временем их запросы растут, а их желание гаснет из-за рутины. У реструктуризации куча причин и не всегда «жадность» является реальным фактором для ее осуществления. Молодняк зачастую работает намного быстрее и интереснее нежели те, кому и на работу срать уже. Новые взгляды под новыми углами, новые интересы и новая публика. Просто нужно быть гибче.