Square Enix готовит революцию в «облаках»

Глеб Ермаков 5 ноября 2013 13:07 24
«До настоящего момента, когда мы обсуждали cloud-технологии, речь в основном шла о стриминге игр. Лично мы никогда не считали подобные игры „облачными“. Gaikai, OnLive и другие компании просто поместили консоль в вычислительный центр — в концептуальном плане они толком ничего не изменили. Сдвиги были лишь в модели дистрибуции и бизнес-политике, но в геймдизайне все осталось по-старому», — именно с таким заявлением выступил директор по развитию бизнеса Square Enix Джейкоб Нэвок (Jacob Navok) во время анонса Project Flare.

В недрах издательства кипит работа над принципиально новой «облачной» архитектурой, которая может изменить подход к созданию игр и наши представления о них. Вычислительная мощность консолей и мобильных устройств ограничивается установленным в них железом. Со временем эти ограничения начинают сковывать фантазию дизайнеров, заставляя их идти на различные компромиссы. Нэвок уверяет, что Project Flare решит эту проблему раз и навсегда.

Описываемый алгоритм обработки данных в «облаке» напоминает тот, что Microsoft намеревается использовать в Xbox One: консоль, компьютер или любое другое игровое устройство осуществляет рендеринг собственными силами, но при необходимости вычисления могут быть переброшены на удаленные сервера. Square Enix уверяет, что это открывает безграничные возможности перед разработчиками.

Дабы не быть голословными, «скверы» продемонстрировали журналистам Polygon два деморолика, отражающих суть их технологии. В первом показали сцену, созданную на основе Deus Ex: Human Revolution, где от мощного взрыва разлетелась огромная гора коробок. Падали они в соответствии с законами дядюшки Ньютона и почти не вызывали проседания частоты кадров в секунду — потому как обработка физики осуществлялась при помощи Project Flare.

http://www.youtube.com/watch?v=zb1aTkgbZPE

Второе технодемо оказалось чуть веселее. Команда реализовала в Final Fantasy 11 режим «картинка в картинке», который позволяет в реальном времени отслеживать действия сразу четырех персонажей в разных окошках, которые выводятся на экран. Согласитесь, в GTA 5 подобная фича лишней бы не была, да и переключение между персонажами, находящимися в разных районах Лос-Сантоса, происходило бы почти мгновенно.

http://www.youtube.com/watch?v=E7TbqaH1utk

Как бы то ни было, разработка Project Flare еще далека от завершения, а для Square Enix сейчас самое главное — склонить на свою сторону как можно больше компаний, которые будут способствовать развитию и продвижению технологии. В настоящее время сотрудничество ведется пока только с Ubisoft, но со временем создатели Final Fantasy надеются привлечь больше последователей. Нас же, пользователей, больше волнует, когда это чудо техники ворвется в нашу жизнь. К сожалению, ждать придется довольно долго — два-три года, по самым оптимистичным прогнозам.

Другие новости

Комментарии

пускай зарабатывают) а падения заметны, если они такие резкие…
С 30 кадров до 15- да заметны. А если со 180 до 80 или до 50. До НИ капельки. С точки зрения науки.
А не с точки зрения:
ВАУ, смари как на графике ФПС со 180 до 50 упало! Я тож заметила!
заметно было не как цифра упала, а как начались подергивания и плавность ушла)
После 30 кадров плавность в любом случае ощущаешь. И как видео, где по умолчанию 23.3 кадра в секунду можно это заметить?
Все комментарии