24 июля 2016 24.07.16 20 33K

Necropolis: Обзор

Студия Harebrained Schemes стала известна после того, как в 2013-м году, благодаря успешной кампании на Kickstarter, выпустила пошаговую киберпанк-RPG Shadowrun Returns, созданную во вселенной одноимённой «настолки». На тот момент жанр этот был, скажем так, не самым модным. И спустя три года, после нескольких дополнений к Shadowrun Returns, студия выпускает ещё одну RPG, но на этот раз куда более трендовую — в реальном времени, с процедурно генерируемыми уровнями и с явным влиянием Dark Souls. Хотя и без костров.

Оружие отличается не только суперударами, но и скоростью атаки.
Оружие отличается не только суперударами, но и скоростью атаки.

Однообразие видов

Впрочем, костры (у которых нельзя сохраняться и восстанавливать жизненную энергию) вы будете видеть в Necropolis: A Diabolical Dungeon Delve регулярно — это явная ироничная отсылка к творчеству From Software. Также регулярно попадаются одинаковые тёмно-серые комнаты с постаментами, статуями, останками каких-то огромных чудищ, припрятанными по углам сундуками и горшками. Состав врагов на первых уровнях тоже не блещет разнообразием — скелеты, агрессивные бородатые старички, закованные в латы рыцари со щитами, летающие и больно стреляющие сферы.

В жанре «рогалика» (коим и является Necropolis) такое однообразие в порядке вещей — «рандом» лишь тасует комнаты и противников. Но в данном случае всё это поначалу вызывает раздражение. Тем более что после смерти придётся начинать всё прохождение сначала, а значит, снова и снова вас ждут все эти статуи, постаменты, «старички» и скелеты.

Однако в итоге именно завышенная сложность мотивирует пробовать снова и снова и пытаться за один присест пройти все девять уровней этого странного Некрополя — хочется использовать все возможности, чтобы принять вызов, победить и показать врагам, где раки зимуют.

Легко в учении — тяжело в бою!

А возможностей в Necropolis немного. Полноценной генерации персонажа и выбора класса нет — настраиваете лишь пол и цвет костюма, в котором ваш герой (или героиня) отправится на верную смерть. Боевая система позволяет использовать обычный удар, блок, уворот и особенно мощную атаку, которая тратит запасы выносливости. Восстановить их, как и очки здоровья, можно, употребляя разные зелья и пищу. Придётся также использовать бомбы и свитки с заклинаниями, которые парализуют врагов, делают вас невидимым или, например, временно увеличивают скорость, с которой вы будете драпать от очередной толпы скелетов.

Покупаем мы всё это за самоцветы, которые выпадают из тушек поверженных противников, а также из разбитых горшков. Правда, торговцы попадаются очень редко — только в начале каждого уровня и (по большим праздникам) где-нибудь в его середине. Кроме того, из тех же трупов и горшков вываливаются разные ингредиенты, с помощью которых свитки, зелья и пищу можно приготовить самому.

В этом странном Некрополе есть даже свои болота.
В этом странном Некрополе есть даже свои болота.

Наконец, есть ещё «кодексы» — книги, которые дают постоянный пассивный бонус, улучшая вашу защиту, урон, уворот, мастерство владения щитом или, например, сразу же открывая все доступные рецепты. С собой разрешают взять только один такой кодекс, а разблокируете вы их за специальные жетоны, которые выдаются за успешное прохождение уровня и выполнение заданий — разбить столько-то горшков, убить столько-то монстров определённого типа, съесть или приготовить пять порций еды и так далее.

Естествоиспытатель

Однако даже с таким небогатым набором возможностей игра, повторю, затягивает и мотивирует тем вызовом, который она вам бросает. Враги запросто убивают буквально с двух ударов и тоже активно блокируют, уворачиваются, используют суператаки. А после очередной гибели, когда приходится начинать всё с самого первого уровня, из прошлого прохождения сохраняются лишь открытые кодексы.

Дополнительные проблемы доставляет то, что в Necropolis зачастую нет внятных описаний оружия, зелий, свитков и пищи, которую вы готовите. Или нет свитков идентификации, позволяющих определить, что за неизвестную жидкость вы нашли. Всё познаётся опытным путём: что даёт «Отрыжка морозного гиганта», «Драконья желчь» или, например, «Зелье подрастания и наказания»; какой будет суперудар вот у этого «Непроизносимого посоха» второго уровня; что со мной станет, если выпить бутылочку «Лапис Примус»?

Поэтому всегда есть риск, что, употребив или использовав что-то, вы нанесёте вред самому себе — герой может запросто отравиться (его будет по-настоящему рвать) или, например, его разобьёт паралич. К тому же в процессе изготовления и употребления персонаж становится абсолютно беззащитным и будет лёгкой добычей для врагов, которые обожают толпами материализоваться прямо из воздуха у вас за спиной.

Паузы, как и привычных «сейвов», тут нет в принципе — можно лишь выйти в главное меню и сохранить таким образом игру. Добавьте сюда ловушки и неприятные сюрпризы, когда на вас неожиданно падает камень или, например, огромная статуя бьёт проходящего мимо героя мечом…

Играя вчетвером в кооперативе, также не ждите поблажек. Противников в этом случае ещё больше, к тому же в пылу драки вы будете регулярно попадать по своим — дружественный огонь тут действует по умолчанию и для врагов, и для соратников.

Напасть на вас могут даже во время проведения торговых операций.
Напасть на вас могут даже во время проведения торговых операций.

Смерть как урок. И укор…

«Рандом», конечно, влияет на ваши шансы остаться в живых. Можно практически сразу же разжиться приличной суммой самоцветов и хорошим оружием, а можно почти весь уровень пробегать с поломанным мечом и встречать по пути более сильных врагов и более коварные ловушки, чем в прошлый раз. Но всё же главный секрет успеха — правильно растущие руки, ловкость, реакция и знание матчасти.

Как и в Dark Souls, чтобы выжить, в Necropolis нужно десятки раз умереть, прежде чем вы поймёте, как эффективно драться, какие есть повадки, сильные и слабые стороны у каждого из монстров и сколько раз можно ударить вон того злыдня перед тем, как придётся ставить блок или отскакивать в сторону. Но зато по мере того, как вы осваиваетесь и учитесь побеждать, спускаясь всё ниже и ниже по уровням Некрополя, открывая новые типы локаций и противников, растёт и чувство глубокого удовлетворения, и уверенность в своих силах. Что есть зло.

Вы становитесь сильнее, получаете более мощное оружие и экипировку, радуетесь новому, отливающему алым мечу или броне стрелка, которые — о чудо! — выпали из очередного сундука. И начинаете думать, что именно вы — бессмертный король этого Некрополя, который всё-таки доберётся до самого нижнего уровня. А затем радостно бежите всё это опробовать в бою и снова умираете…

Активируя эти кристаллы, вы открываете новые типы локаций и врагов.
Активируя эти кристаллы, вы открываете новые типы локаций и врагов.

Трудности выживания скрашивают юмор и ирония, которые присущи Necropolis: A Diabolical Dungeon Delve, в отличие от нарочито мрачной Dark Souls. На экране загрузки и на стенах вы регулярно читаете что-то в духе «Первая пелена была сорвана, и Абраксис сразился с демоном Улистераксусом. Третья пелена была сорвана, и Абраксис победил Белгората Жестокого. А затем он вернулся и сорвал вторую пелену. Забыл он про вторую. С кем не бывает». Такая же ирония сквозит и в комментариях невидимого хранителя Некрополя, и в описаниях к зельям и оружию. Вкупе с полумультяшной картинкой это, безусловно, придаёт происходящему свой колорит. Но в остальном это такой же жёсткий и жестокий ролевой экшен, где смех совсем не продлевает жизнь.

Плюсы: повышенная сложность, которая мотивирует снова и снова пытаться пройти все круги Некрополя; множество разных зелий и свитков; качественная боевая система; увлекательный кооперативный режим; необычная картинка; юмор и ирония.
Минусы: чувствуется некоторое однообразие; мало интересного оружия и экипировки; нет сюжета.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Necropolis

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
12 июля 2016
50
3.0
34 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не ставя под сомнение профессионализм автора, хотелось бы заметить, что после прочтения возникло ощущение некоторого расхождения итоговой оценки и написанного. Можно сделать вывод, что наиболее подходящей оценкой в данном случае является «Похвально». Спасибо за обзор.
Ты действительно считаешь что фен допустил бы оценку изюм 4 фолычу?
Дополнительные проблемы доставляет то, что в Necropolis зачастую нет внятных описаний оружия, зелий, свитков и пищи, которую вы готовите. Или нет свитков идентификации, позволяющих определить, что за неизвестную жидкость вы нашли. Всё познаётся опытным путём: что даёт «Отрыжка морозного гиганта», «Драконья желчь» или, например, «Зелье подрастания и наказания»; какой будет суперудар вот у этого «Непроизносимого посоха» второго уровня; что со мной станет, если выпить бутылочку «Лапис Примус»?


Никаких проблем это не доставляет. Оно так и должно быть, как бы. Того же Айзека взять.
Однако мне кажется заявление про сложность необоснованны, да на старте не учат сражаться, но оно и не надо, боевая система в лоб простая, тактика «колобка» работает без проблем, а тем что враги могут друг друга бить так вообще грех не пользоваться, собрал по локации паровозик из вражин, и те друг друга переубивают пока дотянутся до персонажа. Ресурсы валятся тоннами, крафтить рационы можно по откату, так что проблем с лечением нет. Прокачка за кристаллы позволяет фармить свободно, да еще и враги периодически из воздуха лезут. В общем сопротивления со стороны врагов не ощущается вообще ни какова, все поголовно медленные, хрупкие и предсказуемые.
Не ставя под сомнение профессионализм автора

Это тут при чем? Они обязаны синхронизировать оценки, вот и все. Ему игра хоть на суперизумительно может вкатить. Если в видео ставят «проходняк», извольте подчиниться.
Они как бы совместно выбирают оценку. Те кто снимают обзор, никоим образом не главнее.
Фолычу проходняк надо давать.
Шел 2016 год, люди все ещё не умеют читать.
Фен уже допустил изюм для 4 фолыча. Подозреваю, его слово было решающим.
Эта игра напоминает мне Destiny. Начальная версия унылая без сюжета и конента. С DLC игра просто становится другой. Вот я и думаю что когда выйдет какой — нибудь апдейт/DLC и игра обретет более смысла чем сейчас.
Я прочитал обзор и не понял, для кого игра: для любителей дарксоулса? Для любителей рогаликов?
Раз уж это рогалик, то за сколько он проходится сверху донизу, и есть ли реиграбельность?
Тот же крафт: систему «крафта без рецептов» можно реализовать и хорошо и плохо, т.е. это будет либо радовать и удивлять, либо только раздражать. Что здесь?
В общем, простите, обзор не интересен — просто перечисление игровых механик без важных и интересных оценочных суждений.
Пойду смотреть видео, может там мне раскажут.
Пытались и рыбку съесть и… любителей дарк соулса привлечь.
А юмор правда кому-то показался смешным и ироничным? По-моему, он особо ничего не высмеивает и заставляет… разве что улыбнуться.
побаловаться на пару вечеров. Дарк все же серьезней игра и контента больше.
Не знаю, будет ли кому интересно, но расскажу небольшую историю, связанную с этой игрой. Геймплей мне наскучал ещё с первых часов — однообразные локации, враги, давящие только количеством и бла-бла-бла(За меня уже всё в обзоре написано). Но в один момент у меня случился баг. Заключался он в том, что все враги застыли на месте… Они не сдвигались ни в какую сторону и я мог свободно проходить мимо (Разве что кусаться они до сих пор мог ли). И вот таким кривым образом я осмотрел почти все левелы игры. Знаете, я не могу даже предположить, кому понравиться такое однообразие. Под конец игры появляется только тройка(!) новых врагов, ведь остальные отличались только цветом… а под конец игры, ура-ура, нас ждут боссы, на которых можно положить болт и пробежать… Это конкретный фейл.
нет сюжета? го тогда и всем соулс-играм ставить в минус это
Я тебя удивлю, но фен собирался обсуждать ситуацию с намерением сделать в видеообзоре другую оценку (подобно homefront-у у которого к сведенью 2 оценку, похвально и проходняк) поскольку изюм в текстовом обзоре его не устраивал, либо он ограничился словами либо проиграл в данном «противостоянии»
Довольно таки интересный обзор.
Замечатльный обзор игры panzar почитайте не пожалеете goo.gl/NDbkSX
Исходя из слов Фена при разговоре об этом, я бы сказал, что если бы его слово было решающим, Ф4 с «мусором» бы вышел.
Читай также