6 декабря 2015 6.12.15 17 24K

FIVE: Guardians of David: Обзор

В жанре «мы тоже похожи на Diablo» всегда особенно остро стоит проблема дефицита новых идей и уникальности. Но только не в случае с FIVE: Guardians of David — вряд ли вы ещё найдёте экшен/RPG, в которой библейская история про царя Давида подаётся смачными комиксами, а игрок управляет сразу пятью персонажами, озвученными актёрами из The Walking Dead и The Wolf Among Us

Большинство умений «заточены» под то, чтобы оглушать, замедлять или отбрасывать врагов на землю.
Большинство умений «заточены» под то, чтобы оглушать, замедлять или отбрасывать врагов на землю.

Давид и Голиаф

Действительно, сюжет FIVE: Guardians of David взят из Библии, но звучит это скучнее, чем играется. История о том, как Давид прошёл путь от пастуха до царя Израиля и Иудеи, оказалась намного интереснее, чем большинство шаблонных сценариев про спасение мира и поиски очередного Очень Могущественного Артефакта.

После легендарной победы над великаном Голиафом Давид, служивший при дворе царя Саула, успел побыть и героем, и изгнанником, которого Саул не раз пытался убить. Он скрывался, переходил на сторону вчерашних врагов, грабил мирное население в чужих краях, чтобы платить мзду приютившим его филистимлянам. А потом брал города, объединял народы и царства. В общем, полный набор для масштабной голливудской драмы в исторических декорациях.

В игре это всё подаётся очень бойко и по-современному. Действие переключается между разными героями и сопровождается зрелищными комиксами. Вот племянники Давида вызволяют сестру из пасти разъярённого льва, вот мы сражаемся с Голиафом, а вот уже тайно спасаем Давида, штурмуем и обороняем города, в роли хрупкой девушки скрытно крадёмся мимо патрулей. Или даже поджигаем свиней (точнее, масло на них) и направляем эту хрюкающую бомбу на врагов… При этом самим Давидом мы управляем очень редко — например, во время битвы с Голиафом. Всё остальное время под нашим контролем, как правило, находятся родственники и последователи легендарного библейского героя — до пяти одновременно.

Конечно, за редкими исключениями задания в целом примитивны: убить какую-нибудь важную шишку, защитить три башни, спалить шесть палаток… Побочные квесты встречаются редко и столь же предсказуемы: найди пропавшего мужа, спаси дочь, отыщи три свитка. Но, во-первых, всё это вполне в традициях жанра, а авторы, повторим, делают ставку на саму историю, а не на отдельные задания.

Иногда игра напоминает интерактивную книгу комиксов.
Иногда игра напоминает интерактивную книгу комиксов.

Полезные умения

Игровая механика FIVE: Guardians of David в целом проста и понятна, но, как говорится, не без изюминки. Мы сражаемся, побеждаем больших и малых «боссов», копим опыт, подбираем золотишко и разноцветную (обычную, легендарную, редкую или эпическую) экипировку, ищем припрятанные сундуки, крушим в щепки ящики и бочки, периодически посещаем торговцев и получаем новые уровни.

Всё, в общем, привычно — кроме того, что под нашим контролем находится сразу пять персонажей. У каждого из них есть три основных характеристики (условно говоря, сила, ловкость и выносливость), а также масса уникальных способностей — именно вокруг них и закручен основной нерв геймплея. Пять героев — это фактически пять классов: лучник, воин с мечом и щитом, копейщик, мастер владения двуручным оружием и «маг» (хотя и крайне специфический).

Соответственно, у каждого свой набор любимых приёмов и способов покалечить ближнего. Лучник умеет запускать лавину стрел во врагов; копейщик периодически использует оружие как шест и сигает противникам за спину; могучий воин с двуручным мечом обожает крутиться в кровавом вихре, снося всех вокруг; его коллега оглушает или сбивает всех с ног своим щитом. А местный аналог мага способен не только выстраивать стену огня, но и травить оппонентов, бросаться в них камнями и даже пчелиными ульями.

На поздних этапах появляется возможность возвращаться в уже пройденные локации, чтобы выполнить те же миссии и «подкачаться».
На поздних этапах появляется возможность возвращаться в уже пройденные локации, чтобы выполнить те же миссии и «подкачаться».

Умений масса. Четыре из них назначаются на «горячие клавиши», ещё есть обычная и дополнительная атаки, которые, по сути, приравнены к таким же «прокачиваемым» способностям. Вы сами определяете текущий набор боевых приёмов и даже то, какой будет основная атака, например, у копейщика — быстрые удары или метание оружия в оппонентов. Новые уровни позволяют открывать более мощные умения, а также дают очки на развитие уже имеющихся. А вот базовые характеристики «прокачиваются» экипировкой, дающей те или иные бонусы.

Особые приметы

Всё это позволяет чередовать в одной миссии разные боевые стили. Тем более что авторы обожают устраивать неприятные сюрпризы. Играете, например, вы всё задание лучником, досконально изучив его умения и тактику, а в конце, в драке один на один с «боссом», вас заставляют выступать за «мага», к которому вы совершенно не привыкли. Так что «отсидеться» с одним героем не получится — приходится частенько переключаться между разными персонажами.

Из других особенностей FIVE: Guardians of David отметим возможность получать разные благословения у специальных товарищей (они действуют на весь отряд), использовать особые камни чудес, обрушивающие на врагов Давида силы разных стихий, и даже делать пожертвования. Чем больше последних, тем ближе момент, когда в награду вы получите какой-нибудь приятный бонус вроде дополнительной ячейки в инвентаре.

Победить Голиафа оказалось действительно непросто.
Победить Голиафа оказалось действительно непросто.

Конечно, игре многого не хватает — «крафтинга», алхимии и той глубины, которая отличает серию Diablo и её лучших последователей. К тому же оставленные без присмотра бойцы страшно тупят (бьют только тех, кого видят прямо перед носом). И даже активный персонаж зачастую слишком медленно реагирует на попытки заставить, наконец, его куда-нибудь пойти и кого-нибудь ударить. И всё же Kingdom Games удалось сделать необычную экшен/RPG с интересным библейским сюжетом, парой свежих идей, приятной картинкой и отличным звуком. Так что FIVE: Guardians of David определённо заслуживает внимания поклонников жанра.

Плюсы: увлекательный сюжет; возможность управлять отрядом из пяти разных персонажей; сильные враги и «боссы»; разнообразная система умений; множество видов экипировки на любой вкус; качественная графика и озвучка.
Минусы: слабый ИИ подчинённых; однообразные квесты и миссии; отсутствие «крафтинга» и алхимии.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

FIVE: Guardians of David

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
24 ноября 2015
21
3.8
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Про религиозные чувства гораздо часто здесь кричат, а не в Европе.
Совсем не смешно. Хоть на игровом сайте хотелось бы не читать этот бред.
Спасибо за обзор. Видел эту игрушку в Steam, но пропускал мимо. После прочтения решил по ближе познакомится с этим проектом.
Там уж точно жаловаться не будут.
То есть если на какой-нибудь грандиозной распродаже она будет за 50 рублей, ты опять купишь?)
Чисто для коллекции и из уважения к библейским мотивам. Я лениво сыграл в игру 15-20минут. И уже прошел один акт! А всего их 11. Очень слабая игра. Коридорность в играх бывает, но они хотя бы иногда интересно красиво оформлены или напичканы вспомогательными квестами и секретками. Ну а тут ничего. Коридоры унылые и очень маленькие по объему. Ну а герои это просто песня, когда лукарем играешь ну чтож, будь добр танчить… = /
У вас превью новости слетело. За обзор спасибо)
Чего это на библию переключились. А так напоминает Титан Квест.
Поддержу, причём больше именно на DS2. Хотя приближенность к мифологии(окей, религии) это уже от Титанки. И титанка и ДС мне в своё время нравились больше Дьяблы 2(в которую я наиграл несколько месяцев чистого времени)
из уважения к библейским мотивам
Впервые вижу такую мотивировку )
Покупал. Играл. Вернул деньги. Хотя и скупаю почти все экшен-РПГ от третьего лица, но эта игра реально уныла. Убогие коридорные локации, совершенно туповатые враги и не менее туповатые герои. И цена более 400 рубликов. Рублей 50 я бы отдал, а так… = D
Ну не знаю, игра не дотягивает до «Похвально» в контексте той же третьей дьяблы. Я уже не говорю про Path of Exile или Titan Quest, где тоже была мифологическая тематика. Может и допилят аддонами/ДЛС, пока что игра явный проходняк.
А мне — dungeon siege, только экшена поболе :)
Спасибо за обзор. А тактическая пауза в игре есть?
а я уж подумал это что-то крестов
Сейчас в гейропе отыщется пачка упырей, которые завопят «это задевает наши религиозные чувства!» и проект прикроют.
Шучу, конечно. Но в каждой шутке…
Читай также