13 сентября 2012 13.09.12 75 122K

Galaxy on Fire 2 Full HD: Обзор

Переносом игр с одной платформы на другую сегодня никого не удивишь. В большинстве случаев такой чести удостаиваются консольные развлечения, которые рано или поздно портируют на, как раньше говорили, «IBM PC». Порты получаются различной степени кривизны, что порой вызывает неслабые бури возмущений на просторах Интернета. Вообще, это довольно плодородная почва для споров: надо или не надо портировать? А почему так поздно перенесли? А почему до сих пор только владельцы приставок играют, а мы — нет? Короче говоря, еще один кирпичик в огромную стену непонимания между «компьютерщиками» и «консольщиками».

Бывает, что портируют и с PC на приставки, создают игры «по мотивам» для мобильных платформ, а вот порты с «мобилы» на компьютер весьма и весьма редки. Galaxy on Fire 2 Full HD — как раз такой случай.

Красиво. Если не присматриваться и не приближать камеру.
Красиво. Если не присматриваться и не приближать камеру.

Почти рейнджер

Появившись в далеком уже 2005-м году как игрушка на Java, Galaxy on Fire медленно, но верно покорила почти все мобильные платформы и обзавелась второй частью, которая постепенно добралась и до Mac, а совсем недавно и до нашего родного PC. Если верить слухам, игра весьма и весьма недурна, но хорошие отзывы о версии для телефонов и прочих «айпадов» вовсе не гарантируют успех на такой серьезной платформе, как ПК.

Почитав «завлекалочки» на странице игры в магазине Steam, начинаешь думать, что перед тобой ни много ни мало достойный наследник «Космических Рейнджеров». Судя по всему, авторы GoF всей душой полюбили одну из лучших игр подобного жанра и создавали свое творение, вдохновляясь шедевром российского игропрома. Схожего между этими играми куда больше, чем кажется на первый взгляд. Дело даже не в открытом мире, системе сюжетных и второстепенных заданий, продуманной торговле, богатом арсенале вооружений — традиции жанра, куда уж без них. Безжалостные инопланетяне загадочного происхождения, то тут, то там нападающие на мирные системы содружества различных людских и не только рас; военизированная организация, занимающаяся борьбой с незваными гостями; галактические новости, что транслируются на станциях; да и самый первый кораблик главного героя — где-то мы уже видели подобное, причем совпадения порой даже в мелочах.

Впрочем, вскоре обнаруживаешь, что, как и ожидалось, до глубин проработки ключевых особенностей «Рейнджеров» GoF2 не подобралась даже близко. Хотелось увидеть хотя бы вменяемую и незаезженную сюжетную историю, но — не в этот раз. Сюжет здесь строго такой, какого достаточно для небольшой игрушки, в которую никто не будет вникать и искать каких-то откровений. «Привет, пилот, из-за поломки двигателя тебя выкинуло в отдаленный уголок галактики, да еще и на несколько десятков лет вперед. Получай в собственность небольшой корабль и постреляй вон тех плохих инопланетных парней, которые хотят нас всех уничтожить» — вот, собственно, и вся история. Придется «понять и простить» — все же это порт, тем более на «старшую» платформу.

Войду недолго осталось коптить вакуум родной системы.
Войду недолго осталось коптить вакуум родной системы.

Межгалактическая скука

Игре для «мобильника» вовсе не обязательно обладать образцовым сюжетом, но вот без насыщенного и в то же время простого в освоении геймплея не обойтись. Тут, на первый взгляд, с этим все в порядке: в первых боях есть то самое «бодрое космическое рубилово» — вспышки лазеров, крутые виражи, дымные шлейфы ракет… Но чем больше играешь, тем яснее виден один из главных недостатков Galaxy on Fire 2 — однообразие сражений. Вне зависимости от того, против кого мы воюем, какое вооружение используем, как пытаемся построить бой, все происходит по одному и тому же сценарию. Слететься лоб в лоб с врагом, разойтись, повиснуть на хвосте, подранить ракетой, добить из основного оружия, нацелиться на следующего противника — и такое из боя в бой, без каких-то изменений. Спустя пару часов игры перестрелки способны вызвать лишь зевоту, что мотивации к дальнейшему прохождению не добавляет.

Думаете, скучные боевые действия — главный минус игры? Как бы не так, все только начинается. Воевать не только неинтересно — вскоре к боям начинаешь испытывать самую настоящую ненависть. Сохранения возможны только на станциях, и если очередное задание предполагает затяжной бой, то начинаешь неслабо переживать за сохранность своего кораблика. Не будь здешние сражения похожими друг на друга до мелочей — еще куда ни шло, но, как мы помним, особым разнообразием в этом плане GoF2 похвастать не может.

Вот и крутишься в бою из последних сил, всеми правдами и неправдами стараясь увернуться от выстрелов многочисленных врагов (а зачастую корабли противника и не собираются заканчиваться), и с ужасом следишь за неумолимо уменьшающейся полоской «здоровья». В очередной раз переигрывать одну и ту же миссию, большая часть которой состоит в неспешных полетах от одной маршрутной точки к другой, особого желания нет. «Хардкор», да, но такой «хардкор» нам не нужен!

Межзвездная карта. Как же раздражает, что между системами можно перемещаться только по строго заданным маршрутам.
Межзвездная карта. Как же раздражает, что между системами можно перемещаться только по строго заданным маршрутам.

В итоге к выполнению сюжетных заданий подходишь с некой опаской: а вдруг сейчас опять скажут лететь на другой конец галактики (что само по себе занимает немало времени) и заставят сражаться полчаса без передышки? Не спасают положение и побочные задания, которых здесь хватает. Отвезти пассажиров к далекой планете, перебить пиратов в заданном секторе, переправить ценный груз. Ничего нового нет, а проходить их просто так, без особой цели, неинтересно — не хватает случайных событий, взаимодействия с окружающим миром. В этой «песочнице» жить не получится.

Непродуманный интерфейс тоже не радует. Видимо, перенос с мобильной платформы не самым лучшим образом сказался на этой части игры. Прокладывание маршрута между звездными системами возможно только во время нахождения на станции, взглянуть на карту и оборудование корабля можно тоже только во время стоянки. Про покупку в магазинах модулей и товаров и говорить не хочется — там, где можно было легко обойтись нажатием одной кнопки, необходимо использовать две-три, да еще и постоянно переключаться между разными окнами. К чему такие сложности?

Ускорение времени, позволяющее сократить долгие полеты внутри системы, работает весьма странно — его можно использовать только при подлете к станции или ретранслятору. Все остальное время придется двигаться с черепашьей скоростью, и заняться в это время совершенно нечем. Любоваться на звезды? Увольте. Может, для телефонов здешние виды и годятся, но на мониторе компьютера никакого восхищения они не вызывают. Про модельки кораблей и станций я и не говорю — все это осталось в том же 2005-м, когда на свет появилась первая версия GoF.

Почувствуй себя космическим шахтером. Небольшой, но стабильный заработок гарантирован.
Почувствуй себя космическим шахтером. Небольшой, но стабильный заработок гарантирован.

Получается, Galaxy on Fire 2 Full HD — совсем никудышная игра, которой место в мусорной корзине? На самом деле, все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на все недостатки, можно найти свои прелести в спасении галактики от инопланетных захватчиков. Особенно если вы не знакомы с этим жанром. Поиграть стоит — но лучше на телефоне.

Плюсы: открытый мир; большой выбор оборудования и оружия.
Минусы: однообразные бои; огрехи интерфейса; неудобная система сохранений; слабый сюжет.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Galaxy on Fire 2 Full HD

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
21 августа 2012
41
3.9
71 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Для обычного кнопочного телефона игра супер ААА+ класса, но для ПК слабовата.
Именно так. Когда эта игрушка попала на мой уже старенький Sony Ericsson K800, я подумал:" Ну обычная игрушка. Пройду да удалю что тут такого?" Но когда мне открылся весь этот мир, эта интересная экономика вот тут как раз и настал момент, прошу прощения, задрачивания. Я так увлёкся, что забыл, практически, обо всём. Galaxy on Fire 2 на тот момент была открытием для меня! Но со временем уже стало скучно совершать эти однообразные действия и интерес к этой игрушке угас. Но тут однажды захожу в Стим и вижу на главной странице мою любимую игру портированную на ПеКа. Это был один из классных моментов в моей жизни! Но к сожалению порт игры не оправдал моих желаний(((К сожалению, выяснелось, что игра была шииикарна только на телефоне.
Слабый сюжет — ну да, как будто в других играх он интересный.
Огрехи интерфейса — в чем они заключаются.
Неудобная система сохранений — вполне удобная.

Ух какие аргументы. С:
Нет, у меня тоже был К800i, и я также играл на нем в Galaxy on Fire и Galaxy on Fire 2. Но больше всего мне нравилась игра от тех же разработчиков которая называлась Deep, может кто помнит её?
Ну видно же, что человек не играл в игру.
Межзвездная карта. Как же раздражает, что между системами можно перемещаться только по строго заданным маршрутам.

Про двигатель Кадора как бы неизвестно.
Присоединюсь к защитникам этой игры. В обзоре сравнивают не с той игрой. Как по мне эта игра идейный наследник FreeLancer, кто играл, тот поймет. Игровая механика ну почти такая же как и в FreeLancer-е. Да, сюжет не такой крутой и не подается видеовставками, а по сути все тоже самое. Я смотрел довольно много видео на этом сайте, и не раз упоминали FreeLancer как замечательную игру. Так почему столь схожую игру забраковали? Как по мне, игра довольно хороша, особенно любителям полетать в космосе. Да там нету безграничных просторов, большого разнообразия рас, но там достаточно того, чтобы уталить жажду космических приключений, пусть не полностью, но что-то же должно остаться для слежующих проектов, ведь так...?=)
ну да, как будто в других играх он интересный.

Представь себе, бывает и такое.
в чем они заключаются.

ТемныйУтенокЯстреб совет, для начала прочитай обзор, а потом пиши комментарии.
вполне удобная.

Для любителей по 10 раз перепроходить одни и те же миссии — в самый раз.
и я могу судить по обзору, что тебе просто игра не по нраву.

Это теперь какое-то преступление?
А Galaxy on fire 2 это космический симулятор, и сравнивать его можно например с X5

У нас видимо разные представления о значении слова «симулятор», да.
А что еще за X5? Вот эта?
Обзор прочитал два раза, с оценкой согласен на 50 процентов только.
Сюжет тут может и банален, но его вытягивают довольно забавные диалоги.
Отличный обзор. Чётко расписаны все недостатки проекта, отличия от первоисточника ( не вина автора, что её нет ), радует внимательный подход к мелочам.
По игре, ну да на ПК не совсем торт, хотя для телефонов советую ознакомится всем любителям жанра. В целом если вы фанат свободного космоса в играх, то в томительном ожидании очередного переиздания рейнджеров можно и в это чудо погонять.
что вы хотели от порта с андроида, супер графона, супер всего, ну да ребята, так вы далеко пойдёте
А я лично жду супернову, там будет все новое.
Сравнение с КР более чем уместно. Я сам, запустив впервые ГОФ2, испытал легкое дежа вю, даже поностальгировал слегка, но примерно через полтора часа я в игре разочаровался.
п.с. Как же все-таки жаль, что «Катаури» ушли онлайновые кокажги клепать…
для меня Freelancer — лучшая галактическая игра среди всех космических саг))
С аддонами эта вещь лучше
А мне вот игра понравилась. Сперва я залипал в GoF2 на телефоне (в версию для Iphone не играл), и от игры у меня остались только положительные эмоции. А когда эту игру ВНЕЗАПНО анонсировали на ПК, да ещё и в FullHD переиздании, то я едва ли не прыгал от счастья, + в игре появилось несколько неожиданных нововведений, которых в JAVA-версии не было, например, пиратские станции, или то, что для двигателя Кадора (да, та самая штука, которая позволяет прыгнуть в любую точку галактики) и маскировки требуются аккамуляторы.
В общем, я просто закрыл глаза на большую часть недостатков игры ( к сейвам/интерфейсу привык ещё в оригинале), и просто получал от игры удовольствие. Может, для кого-то и проходняк, а лично я бы игре поставил «похвально».
Теперь жду, пока выйдет адд-он Valkyre для РС.

Кстати, до GoF2 на мобильных была ещё одна игра подобного жанра, Deep 3D, но там действие происходило уже на одной из планет той самой галактики. Тем, кому GoF2 понравилась, рекомендую ознакомиться.
Слабый сюжет — ну да, как будто в других играх он интересный.


особенно вот этот аргумент сильный
Чего не указал Песков.
Минусы игры — отсутствие аддонов, отсутствие своей станции, отсутствие коврового оружия, графика явно не лучше чем в HD версии для New iPad, ну и сюжет мягко говоря слишком короткий, и уже заезженный, то ли дело аддоны.
Плюсы игры — торговая система.

Для сравнения лучше выбрать Freelancer как выше сказано или X-Com, даже не знаю как можно было выбрать КР.
Читай также