14 ноября 2011 14.11.11 58 125K

The Lord of the Rings: War in the North: Обзор

Давайте честно признаемся — мы немного устали от вселенной «Властелина колец». За прошедшее десятилетие на нас свалилось такое невероятное количество любительских литературных фанфиков, переизданий романов Джона Рональда Руэла Толкина (John Ronald Reuel Tolkien) в глянцевых обложках, косплееров Фродо, Гэндальфа и Саурона, что уже к выходу «Возвращения короля» вселенная начала понемногу терять в своей былой привлекательности. Разработчики видеоигр упорно продолжают считать, что стоит только выпустить любой продукт с заветными «кольцами» в названии, как его непременно ожидают любовь, обожание и миллионы денег. Создатели The Lord of the Rings: War in the North, видимо, руководствовались схожим принципом.

Они явно задумали что-то нехорошее. Но что именно?
Они явно задумали что-то нехорошее. Но что именно?

Братство Питера Джексона

Мы видели великолепную Dragon Age: Origins, в приятном воодушевлении изучаем миры недавно вышедшей Skyrim… Конечно, вселенную, придуманную Толкином, невозможно не уважать. Но на данный момент только ее киноадаптации считаются удачными. Все, что принято в таких случаях называть играми по мотивам, получалось сильно так себе. Отчего-то Snowblind Studios посчитала, что сможет создать первое значимое интерактивное развлечение по «Властелину колец».

Разработчики подошли к делу с похвальным упорством. Они не постеснялись написать такую историю для War in the North, которая пересекалась бы с событиями кинотрилогии. И пусть множество локаций, в которых нам предстоит побывать, в кино вовсе не были отмечены — зато облики Фродо, Элронда, Гэндальфа и других скопированы с максимальной достоверностью.

Пока малыш-хоббит с друзьями занят великим походом на Мордор, другая компашка (человек обыкновенный, эльфийка, дварф) учиняет расправу над обезумевшими тварями на севере Средиземья. Новая интерактивная The Lord of the Rings больше всего походит на скудно обустроенную ролевую игру с развитой экшен-составляющей. Классовое распределение «по умолчанию» есть — куда тут без него. Гном любит ближний бой на топорах, принимает основные пинки на себя и отвлекает внимание, пока сладкая парочка «эльфийка плюс человек» разносит в труху врагов на расстоянии. Причем у дамочки в запасе есть еще куча примочек для поддержания боевого духа и общего уровня здоровья отряда, а славный человек приемлет не только луки, но и двуручные мечи.

В мире «Властелина колец» такие вот птички — очень милые собеседники.
В мире «Властелина колец» такие вот птички — очень милые собеседники.

Проще говоря, разделение на классы весьма и весьма условное. Да, способности по оздоровлению сопартийцев есть только у эльфийки, но она тоже не гнушается покувыркаться с посохом в ближнем бою или пострелять из своего оружия на дальние дистанции. В драке все выходит так, что наибольшую значимость приобретают не условные классовые предпочтения героев, а конкретное местоположение последних на местности и умение слаженно отражать атаки. То есть тот же коротышка дварф сможет оказаться полезен и в качестве «танка»-первопроходца, и как прикрывающий стрелок из арбалета. На двух остальных участников партии данное правило тоже распространяется.

Как было отмечено, намного большее значение во время любых стычек со скелетами в латах или ползучими тварями имеет слаженная работа. И вот здесь мы неторопливо так подошли к обсуждению важной составляющей War in the North — режиму совместного прохождения. Игра устроена так, что на протяжении всего действа не возникнет ни единого момента, когда кооператив окажется не к месту. Работает все по принципу присоединения к сценарию в Left 4 Dead. Вы сначала объявляете, что не против поиграть со случайным напарником, то есть создаете открытую кампанию. Начинаете прохождение, а уже во время игры к вам присоединяются другие пользователи. Точно так же можно стать участником чьей-то истории.

Это не то, о чем вы могли подумать.
Это не то, о чем вы могли подумать.

Только в кооперативном режиме битвы получаются такими зрелищными, как это представляли себе разработчики. Искусственный интеллект демонстрирует сносные успехи — виртуальные компаньоны смело рвутся помочь вам очухаться после нокдауна, к месту используют магические способности и умения, берут удар на себя, когда это крайне необходимо. Но только вот помочь вам замочить особо живучую тварь они не всегда додумываются. Трое на одного ради быстрого убийства — это не про искусственный интеллект. Такое возможно только с живыми союзниками. А иногда ведь представители противоборствующей стороны оказываются жуть какими неубиваемыми — их бы кучей-малой, а не одному, пока остальные бьют противников послабее.

Без кольца

Хоть War in the North номинально считается ролевой игрой, однако больше в ней заложено именно от боевика, а не от RPG. Развитие навыков по-настоящему важно только для мага. И только потому, что она — главный доктор всея отряда. Даже во время прохождения последних глав на нормальном уровне сложности вы с удивлением будете для себя подмечать, что все это время прекрасно справлялись без помощи «абракадабр». Из навыков, действительно нужных для трех классов одновременно, мы бы отметили только пассивные — те, которые отвечают за лучшее обращение с любимым оружием.

А вот бои здесь действительно приличные. Герои картинно замахиваются оружием, в замедленном режиме проводят зрелищные добивания (зарабатывая на этом больше опыта, чем обычно) и без ложной скромности издают боевые рыки. Анимация во время боевых сцен исполнена на уровне среднестатистического консольного слэшера, что по отношению к продукту стараний Snowblind Studios звучит как несомненный комплимент.

Прихвостень Саурона дерется как-то неохотно.
Прихвостень Саурона дерется как-то неохотно.

Спустя несколько часов знакомства с War in the North главное достоинство игры — ее боевая система — становится своеобразным камнем преткновения. Так много было сказано на различных профильных выставках о самом сюжете, который обязан был тесно переплетаться с историей кинотрилогии Питера Джексона (Peter Jackson), да только вот подается он столь жалкими порциями, что порой кажется, будто квестописатели из Snowblind собирали рассказ из ненужных ошметков сценария, которые посчитала ненужными Фрэнсис Уолш (Frances Walsh).

Диалогов здесь явно недостаточно, а основное время занимают битвы. Однообразные битвы с не менее предсказуемыми уродцами. Вы их бьете, убиваете, проходите небольшой участок карты, снова встречаете толпу побольше, а потом — деретесь, отдыхаете и снова деретесь. Камера явно просится повыше — так War in the North сошла бы за hack’n’slash. Много позднее после начала истории вы будете радоваться любому случайному событию. «О, огромная птица разговаривает, здорово!» «Ух ты, новый мужик, с которым можно поболтать, — давно об этом мечтал!» «Наконец-то этот вредный старикашка, которого я убиваю уже пятый раз за последние три часа, сдох по-настоящему — радость-то какая!» Игра изнуряет вас монотонными забегами по серым локациям. Неужели у Толкина было все так уныло? Ни за что не поверим.

Одно радует — проходится все это дело довольно быстро, а в памяти останутся не только повторяющиеся «боссы»-тролли и затяжные битвы, но и встреча с хорошо знакомыми по фильмам героями, новые детали сюжета, заманчивая возможность взглянуть на все с несколько другой стороны. И кооператив, конечно же.

Кровью здесь можно запачкаться, но изуверств в духе Dragon Age не ждите.
Кровью здесь можно запачкаться, но изуверств в духе Dragon Age не ждите.

Перед нами явно не лучшая игра во вселенной «Властелина колец». Но если вы не отрываясь отсмотрели три фильма Питера Джексона и помните мельчайшие детали истории малыша Фродо, то общение с The Lord of the Rings: War in the North точно принесет вам несравненное удовольствие. Общую хронологию событий вселенной игра не ломает. Более того, она помогает вспомнить самые приятные моменты и морально подготавливает фанатов к выходу «Хоббита». Фильм появится на экранах только в будущем году. А значит, у вас еще есть время вспомнить, что Толкин — это круто.

Плюсы: зрелищные бои; низкий порог вхождения.
Минусы: изнуряющие многочасовые забеги по одинаковым локациям; повторяющиеся «боссы»; слишком предсказуемый кооператив; сюжет подается чересчур мелкими порциями и не впечатляет.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Lord of the Rings: War in the North

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360
Жанры
Дата выхода
1 ноября 2011
420
3.7
331 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Во-первых, минусы я никогда никому не ставлю.
Во-вторых, «школярами» разбрасывайся исключительно в своём 6-ом(максимум 7-ом) классе
В-третьих, КАКОЙ НАХРЕН 2012?
Ты хотя бы помнишь что выходило в 2005 году?





Не знаю чего ты ждешь от графики в играх, но ожижения у тебя завышены.
Хм согласен игра тока для поклоников Lord of the Rings и то не радует
Жаль.
Похоже, самой трушной игрой из вселенной останется ММОшка, которая просто волшебна.
Ну и «Битва за Средиземье», офк.

Надо пацанам поручить каким-нибудь Рокстеди делать игру крутую. Было бы тогда годно.
Будучи занятым человеком, я немогу позволить себе уделять многие часы времени на огроменные RPG вроде скайрима. War in the north в этом плане мне очень подходит. Для меня игра на все 9.0.
А из обзора я понял только то, что автор терпеть неможет Властелина колец)
да не...Retun of the King неплохая! Да и стратегия интересная была
Сразу видно статью писал чурка который без рекламы ничего хорошим не считает.Назвать дао хорошей игрой, ну ты загнул, для диабло 2, в 2000 году такая система боя нормально но сейчас ето гонево.
Ето одна из немногих игр где реальный екшн, а не кликанье мышкой, зарубы что надо.
А стоко негативных отзывов, ето вы люди проходняк, без рекламы не знаете что хорошо, лохи вы что еще вам сказать.
Отличная графика, система боя вообше отличная, одна из лучших игр что я играл.А дао рядом не стоит. Пипец как вам людям легко навязать чужое мнение.Автар статьи иди ченить другое пиши ты отстой.
так и думал, что получится не очень, однако в кооперативе с другом с удовольствием прошел.
Мне в целом игра понравилась, кооператив вполне на уровне (2 твоих друга лучше чем 2 тупых бота) графика глаз не режет, бои хоть и однобразны но с друзьями веселее раз 5 так что не надоедает.
На мои взгляд на несолько вечеров кооператива с друзьми может заслужить похвально
А из обзора я понял только то, что автор терпеть неможет Властелина колец)

Неправда ваша) Трилогию Джексона я люблю.
Проходняк?? Да за каким… Неужели хотя бы из уважения к поклонникам Толкина нельзя было похвально поставить?
хорошо что история развивается паралельно братству кольца
Если бы она вышла летом, то было бы неплохо. Но выйдя в ноябре, эта игра явно уходит на задний план, уступая дорогу более качественным ААА проектам, а жаль.
омг ты видел выделение? Твоя речь… как у 11 летки которому не дали денежек на лиц «бытлофилд»
Полностью согласен с обзором в стратегий Властелин Колец был лучше. А
в Lord of the Rings: War in the North надеялся что будет свобода в игре а так почти только по миссиям
Для таких, как ты, вместо рецензии нужно было просто написать «не лучший графон»
Быдлофилд
^^ сомнения насчёт твоего возраста у меня
Читай также