11 июля 2010 11.07.10 172 107K

Sniper: Ghost Warrior: Обзор

Если вы никогда не слышали о маленькой польской студии City Interactive и ни разу не заглядывали в ее послужной список, то нет ничего удивительного в том, что при беглом осмотре их новый проект Sniper: Ghost Warrior запросто мог сойти за игру перспективную, ну или как минимум интересную. И действительно — имелись все основания так полагать. На профессиональных выставках и в немногочисленных интервью поляки не скупились на громкие эпитеты, грозили миру чуть ли не очередным жанровым переворотом. Визуальная составляющая в свою очередь всячески подкрепляла их слова: лицензированный у коллег по цеху движок Chrome Engine 4 (до этого прилежно рисовавший кактусы и прерии в вестерне Call of Juarez: Bound in Blood) генерировал вполне себе нестыдный тропический лес с непроходимыми сырыми зарослями, исполинскими водопадами и массивными горными хребтами. Казалось бы — идеальное подспорье для ожесточенных снайперских дуэлей, ночных разведывательных операций и тонких тактических маневров. Загвоздка лишь в том, что мы-то прекрасно знаем, кто работает в City Interactive. Эти люди за восемь лет своей активной деятельности успели капитально угробить собственную репутацию, поставив на конвейерный поток производство скверных и попросту бездарных шутеров на военную тематику. Поэтому уповать на то, что из «Снайпера» вдруг неожиданно выйдет толк — занятие столь же бессмысленное, что и стрельба «в молоко».

Все профессии важны

Наверняка любой бесконечно далекий от интерактивных развлечений человек, поверхностно знакомый с военным ремеслом хотя бы по кинофильмам, заслышав грозное слово «снайпер», тут же выдаст вполне ожидаемый ассоциативный ряд: скрытность, железная выдержка, холодный расчет, способность поражать цель на больших дистанциях и сеять панику в тылу врага. Если руководствоваться простой человеческой логикой, то симулятор снайпера должен неукоснительно придерживаться этих правил, а игровая механика должна быть достаточно гибкой, чтобы, во-первых, не сковывать фантазию, во-вторых, всегда подразумевать как минимум два пути достижения цели. Практика Crysis подсказывает, что лучше всего для вышеописанной концепции подходит формат шутера с sandbox-геймплеем — любые другие варианты являются заведомо ошибочными.

А вот поляки из City Interactive посчитали иначе. Зачем городить многокилометровые карты со сложным ландшафтом местности, месяцами биться в конвульсиях, пытаясь заставить все части экосистемы работать как надо, когда действо можно загнать в рамки коридорных джунглей и, дав нам в руки MGS-90 (симулятор снайпера как-никак!), устроить четырехчасовой забег по заранее проторенной дорожке. Чисто гипотетически они, конечно, по-своему правы, и такой подход, при соблюдении определенных условий, имеет право на существование. Но если вы не обладаете воспаленным воображением, безукоризненным вкусом и чувством стиля, практически неограниченной финансовой свободой, а ваша компания не называется Infinity Ward, то лучше уж в игропром и вовсе не соваться, а пойти заняться каким-то действительно полезным общественным трудом, ведь в противном случае результат все равно вряд ли кто-то оценит.

Особенности национальной охоты

Впрочем, польских дворников и сапожников это ничуть не смущает, поэтому, заручившись стальной уверенностью в правоте собственных действий, они делают шутер, который лет шесть назад вполне мог составить здоровую конкуренцию какой-нибудь Men of Valor.

Хотя поначалу заподозрить подвох довольно трудно. Оригинально обыгранный туториал во всех деталях живописует нам о премудростях снайперского дела. Под чутким руководством инструктора по стрельбе мы из положения «лежа» учимся поражать движущиеся цели на гигантских расстояниях с учетом поправки на ветер и гравитацию, по-молодецки закидываем гранатами несчастные манекены и познаем искусство военной маскировки, играя в прятки с точно такими же курсантами. Однако приличной Sniper прикидывается недолго — тухлый запашок начинает больно бить в нос уже аккурат к экрану загрузки первого уровня, во время которого проводится первый инструктаж…

Авторы беспощадно эксплуатируют, кажется, уже вконец умученную тему «сложных политических отношений» и низводят ее до уровня детсадовской постановки. Правительство США направляет отряд миротворческих сил специального назначения в вымышленный регион Исла-Труэно. Дело в том, что в результате недавнего политического переворота власть на острове захватили военные под предводительством некоего генерала Вескеза. Впрочем, все это лишь прикрытие для более страшной угрозы: узурпаторы нашли на острове залежи урана. Добыча руды уже идет полным ходом, и вот-вот опасный химический элемент будет передан в руки международных террористов. Согласно последним разведданным, генерал будет присутствовать на встрече на старом нефтеперерабатывающем заводе. Основная задача — тайно проникнуть на место и, дождавшись подходящего момента, «шлепнуть» неугодного диктатора. Естественно, все идет наперекосяк: выпущенная пуля ранит, но не поражает цель (привет, Modern Warfare!), наша позиция оказывается раскрыта, а последующие четыре часа экранного времени будут посвящены поимке удравшего солдафона.

С геймплеем дела обстоят еще горче. По сути, перед нами «морально устаревший шутер за три копейки», разработчики которого не имеют даже зачатков представлений о том, как сделать виртуальную стрельбу по-настоящему интересной. Действуя в тылу противника на правах снайпера-диверсанта, игроку предстоит выполнять хрестоматийный набор миссий: брать штурмом хлипкие деревушки, подрывать стратегически важные объекты неприятеля, время от времени оказывать огневую поддержку товарищам по несчастью. Прямо скажем — занятия насквозь будничные, но так уж получилось, что без этого не обходится ни один военный боевик. Другое дело, что все эти привычные ситуации реализованы в Ghost Warrior на эмбриональном уровне. Маршрут к цели неизменно один, а проложен он всегда самым очевидным и скучным с точки зрения геймдизайна способом. Думать, как лучше расправиться с противниками, тоже не придется — заботливые авторы взяли на себя эту нелегкую ношу, попунктно расписав порядок уничтожения целей. Решите своевольничать — поднимете тревогу, что незамедлительно приведет к провалу миссии. Враги слепо подчиняются скриптам, пользоваться укрытиями их никто не учил, на наши действия они практически никак не реагируют, зато прекрасно видят затылком лежащего в траве снайпера с расстояния сотни метров. В итоге даже стрелять по курам здесь куда веселее.

Последний гвоздь в крышку гроба и без того шаткого реализма со всей дури забивает техническое исполнение. И если на скриншотах Sniper выглядит еще более-менее божески, то вот в динамике всплывают ужасная анимация, доисторические взрывы и клеклые спецэффекты. Кроме того, как и положено бюджетной разработке, Ghost Warrior пестрит различными багами. На мелкие несостыковки во взаимодействии внутриигровых объектов мы еще готовы закрыть глаза, но вот когда вражеский солдат стреляет куда-то в сторону, а пули летят тебе прямо в задницу — это, извините, уже клиническая патология.

***

Но больше всего во всей этой истории поражает тот факт, что продукты столь низкого качества до сих пор востребованы на рынке и даже находят своих поклонников. В противном случае нам не совсем понятно, каким таким чудом City Interactive удалось благополучно пережить мировой финансовый кризис, чтобы продолжать заваливать нас своими продуктами жизнедеятельности и дальше. Впрочем, может, на них возложена какая-то священная миссия. В конце концов, должен же кто-то сохранять гармонию между добром и злом в мире.

Плюсы: щадящие системные требования; местами приятная глазу графика.
Минусы: удручающе безликий геймплей; тотальная линейность и заскриптованность; невыразительный сюжет; слабый дизайн уровней; неумелое копирование чужих идей; обилие багов; снайперская тема зарыта в землю.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Sniper: Ghost Warrior

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
24 июня 2010
424
3.2
318 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

 Такое чуство, что автор рецензии делал обзор не на игру, а на студию-разработчика. :| Или же он просто не играл в игру, а сделал нарезку минусов из всех ранее написанных рецензий. А то и тем более - вообще не играл в игру, а только трейлеры смотрел. :| Про снайперскую тему, вернее отсутсвие таковой, также как и про отсутствие ВООБЩЕ какой-либо физики, а также за слабый дизайн уровней - не соглашусь, и даже не бейте меня! Все те, кто играл в игру (не демку и не хакнутую, в них было много багов (c) City Interactive Forum), возможно заметили некоторые недочеты, но физика ПРИСУТСТВУЕТ. И может не в каждой коробочке (ну извините, бюджет не как у Crysis или Far Cry), но ПРИСУТСТВУЕТ. Дизайн уровней - ОК, может флажки и понаставляли, портит впечатление, но он не слабый. Есть пара крайне скучных мест, но изза них не стоит ВСЕ уровни как плохие записывать. Снайперская тема - если Вы о просчетах пульса, траектории итд, то тут тем более не согласен - можка у меня руки кривые, но не всегда было легко, не учитывая показаний, не попасть в противника. :| С остальным же соглашусь. В общем, халявщик автор. :|
А мне игра очень понравилась! А автор дурак. или был в очень плохом настроении когда играл в эту игру
 дважды прошёл игра ну хотя бы на проходняк игра тянет
ну не знаю кому что а мне игра понравилась
11 июля 2010 г. в 20:21 / firefly84   Странно, автор считает игру мусором, а 416 человек которые проголосовали, поставили ей 4,3 из 5   Быгыгыг Миллионы мух едят говно. Миллионы мух не могут ошибаться). Пипл хавает, как говорится....
Игра кул нравится пегать по джунглям убивать 
 Мне игра понравилась, есть небольшие недостатки, но они незначительны!!! Кто любит скрытый снайперский бой, тому понравится!!! Одного не пойму, чего на неё все накинулись с отрицательными комментариями и порой необоснованной критикой??? 1-Игра хорошая! 2-В сегменте, таких игр крайне мало, а на современную тему вообще нет!!!
Отличная игра!Невозможно передать ощущение,когда на твоих глазах,пуля из дула снайперской винтовки ,летит прямиком в голову противнику![img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/cool_smile_40px_16.png[/img]
Вывод весьма объективен, и как раз такой как и на СГ. И кто будет еще говорить, что ТУТ занизили оценку?))))))) 
 С оценкой не согласен,это первая игра у ситиков котороя вышла хорошей
автор статьи мало шарит в снайперской тактике, правилах и методах ведения боя. в данной игре предоставлена полная возможность выбрать собственную позицию, обойти противника с наиболее подходящей стороны. к минусам же можно отнести недостаточное количество оружия и прицельных сеток и не очень удачную подборку винтовок современного снайпера. с уважением,  Deadshot
 Игруха просто классс!..
 Мне игра понравилась, с автором не согласен
 Мусор — это сайт StopGame.  А Игра ОЧЕНЬ хорошая. Минимум — «Похвально»! 
 Ну все-таки за прогресс могли бы и проходняк поставить.
[quote]то даже если б игра заслужила самый выший бал во всем мире, я бы не купил игру [/quote] тупизм. если бы игра заслужила самый высший балл в мире то она не была бы трешом.
 Retroviridae:"Или же он просто не играл в игру, а сделал нарезку минусов из всех ранее написанных рецензий." Если честно, поначалу были даже позывы поставить "Снайперу" "проходняк", но добил как раз-таки финал ) "Все те, кто играл в игру (не демку и не хакнутую, в них было много багов (c) City Interactive Forum),  возможно заметили некоторые недочеты, но физика ПРИСУТСТВУЕТ. И может не в каждой коробочке (ну извините, бюджет не как у Crysis или Far Cry)" Я прошел игру на ПК, затем погонял на боксе, дабы сравнить две версии. Так вот, вся физика сводится к просчету траектории пули, ну еще деревья на ветру колышутся и... все. Чего уж там -- в игре даже нет Ломающихся Ящиков. Под скучным дизайном уровней подразумевается их линейная однотипная структура, а не украшательство флажками )) Ну а по поводу снайперской темы скажу так: действительно без учета воздействий окружающей среды поразить цель проблематично (особенно на больших дистанциях), но дело-то не в этом. В игре просто НЕТ интересных игровых ситуаций, которые бы дали тебе почувствовать себя настоящим снайпером в полной мере.
 Мда... City Interactive - это как Уве Болл - диагноз. Даже рецензировать эту игру не нужно, достаточно упомянуть ее создателя.
Читай также