30 апреля 2023 30.04.23 32 16K

The Last Case of Benedict Fox: Обзор

Больно ставить такую оценку

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Первые минуты  The Last Case of Benedict Fox очень обманчивы. В роли детектива вы проникаете в чью-то квартиру, копаетесь в чужих вещах, а потом бежите от преследования, прыгая с крыши на крышу. Кажется, будто впереди вас ждёт ещё больше экшена, но это не так — игра оказывается хрестоматийной метроидванией с большим упором на головоломки.

 

Это не хорошо и не плохо, просто те, кто после роскошных скриншотов ожидали захватывающее сюжетное приключение, будут разочарованны. Хотя здесь хватает и диалогов, и кривоватых роликов на движке, история не цепляет. В том числе из-за того, насколько плохо игрока вводят в курс дела — такое чувство, будто вступительный ролик с объяснениями просто вырезали. Вы играете за детектива, к нему почему-то привязан говорящий демон, и вместе вы исследуете обветшалый особняк, где была убита молодая пара.

Сам особняк не такой уж большой, исследовать в нём нечего, так что путешествовать нам предстоит по воспоминаниям погибших. И вот эти локации больше подходят для метроидвании — крупные уровни с дверьми, которые далеко не всегда открываются сразу. Детективной работой заниматься не приходится, зато предстоит отыскать много брошенных вещей с описаниями, выслушать тонну комментариев от демона, а также познакомиться с людьми, которые постепенно появляются в особняке.

В целом ничего необычного: исследуете то, что можете исследовать, натыкаетесь на тупики, ищете другие неизученные места, получаете новые способности и так далее. Для меня основной проблемой стало то, что игра даже не пытается подсказать, в каком направлении нужно двигаться к цели. Основной квест в меню звучит как «Найдите пропавшие страницы дневника». Дополнительные задачи — «Соберите фрагменты медальона» и «Узнайте больше о прошлом человека». Указателей нет, в диалогах ничего внятного не слышишь, поэтому начинаешь бесцельно бродить по коридорам в надежде, что наткнёшься на нужный предмет.

Претензий было бы меньше, если бы карта не была столь огромной — даже до того, как начинаешь открывать первые способности, исследовать можно очень большую территорию. Потерей времени это не станет — и валюту заработаешь для покупки улучшений, и коллекционные предметы найдёшь, и телепорты разблокируешь. Но даже если изучать каждый угол, всё равно в какой-то момент начнёшь наматывать круги, не понимая, чего от тебя хотят. У меня такое было несколько раз, и лишь по счастливой случайности я находил решения.

Не помогает и карта, которая со стандартными настройками помечает все неизученные места только вопросительными знаками. Рекомендую первым делом включить в настройках режим I hate feeling lost, чтобы значки на карте стали понятнее.

Хотя в каждом регионе есть по одному или два телепорта, между которыми можно свободно перемещаться из любого места, отсутствие внятных целей со временем начинает утомлять. Просто «пылесосишь» локации, постоянно сверяясь с картой, и собираешь предметы, которые в большинстве своём кажутся абсолютно бесполезными. Стоит признать, что зачистка комнат — процесс увлекательный, даже если награды в итоге не стоят потраченного времени. Возможно, сказывается моя любовь к метроидваниям — каждый раз, когда вижу новую комнату с тремя выходами, хочется поскорее всё изучить.

Когда понимаешь, как решать головоломки, начинаешь щёлкать их как орешки.
Когда понимаешь, как решать головоломки, начинаешь щёлкать их как орешки.

Загадки здесь тоже неплохие — игра почему-то напомнила мне серию  Resident Evil. Многие головоломки в The Last Case of Benedict Fox связаны с шифрами, и за подсказками нужно обращаться к специальной книге, которую получаешь в первые часы игры. Код от двери обычно состоит из четырёх цифр, а к каждой цифре привязан свой символ — причём у цифры 3 символ не такой, как в числе 300. В общем, что-то отдалённо похожее на римскую числовую нотацию, только если там букв семь, то тут символов в разы больше. Все они складываются в одну каракулю, и вам нужно понять, из чего та состоит. Забавная механика, которая не надоедает, но в одном моменте игра упорно отказывалась принимать у меня ответ, хотя я готов поклясться, что всё сделал правильно. Пришлось на секунду включить лёгкий режим, где пазлы решаются автоматически.

Драчливый детектив

Спокойные моменты оставляют по большей части положительные эмоции, но современная метроидвания не может обойтись без боевых эпизодов. Вопросы к «боёвке» возникают ещё до попадания в особняк, когда вас обучают базовым умениям. Есть обычный удар, парирование и рывок, который — внимание — выполняется правым стиком. Более неудобное управление придумать сложно — даже когда в разгар боя я вспоминаю о рывке, то всё равно его не использую, потому что убирать большой палец с кнопки удара просто нет времени.

Драки с несколькими оппонентами превращаются в цирк — если вам не повезло оказаться между ними, выжить будет очень трудно. Особенно из-за того, что двойной прыжок работает не всегда — персонаж не прыгает дважды, а цепляется щупальцем демона за потолок и подскакивает чуть выше обычного. Так что, если потолка над головой нет, вам не спастись.

Атаки врагов то удаётся прервать, то нет. То их снаряды пролетают мимо вас, то задевают героя, хотя вообще в него не попадают. Но мои «любимые» моменты — сражения с щитоносцами. Предполагается, что такой противник попробует ударить вас щитом, вы парируете атаку и он на пару секунд уберёт щит. Зачем-то игра включает после каждого второго парирования замедление, и, как бы вы ни пытались «спамить» кнопку удара, в слоу-мо игра не будет на это реагировать, так что парируйте ещё раз.

Щупальцем можно скидывать врагов с обрывов, но такая возможность появляется редко.

Боевая система не такой кошмар, как в какой-нибудь  Trek to Yomi, — здесь, к примеру, после четырёх ударов игрок получает возможность выстрелить из револьвера, и повторять это можно бесконечно. В ритм вливаешься очень быстро — четыре раза бьёшь кого-нибудь, потом стреляешь в назойливую цель (особенно приятно так устранять летающих монстров), бьёшь ещё четыре раза и так далее. За убийство врагов и решение пазлов получаешь валюту, которую тратишь на дополнительные возможности — например, демон может хватать щупальцем противника, поднимать его над землей, а потом швырять вниз. Но таких приёмов очень мало. С одним из них у вас появится третий «прыжок», однако активировать его у меня получалось только в одном случае из десяти.

Более существенные апгрейды открываются позднее, когда уже изучил половину карты и привык к косолапым сражениям. Тут тебе и увеличение дальности ударов, и дополнительные патроны (не один, а три), и всякие комбинации. Однако получить всё это не так просто — нужно не только накопить определённое количество денег, но и найти на огромной карте указанный предмет. Что нашли, то и можете улучшить — благо практически все апгрейды полезны.

Улучшения способностей оформлены в виде татуировок на руках.
Улучшения способностей оформлены в виде татуировок на руках.

Из-за всех этих неудобств моя любовь к The Last Case of Benedict Fox угасала с каждым часом. Очень жаль, ведь в визуальном плане игра роскошная. Воспоминания с призраками выглядят здорово, локации восхитительны. Из комнаты с десятками уникальных картин переходишь в коридоры, усыпанные тысячами роз, оттуда спускаешься в какие-то болота с ядовитыми водоёмами, потом катаешься на лифтах или прыгаешь по наклоняющимся платформам в похожем на огромный механизм месте. Я готов даже простить игре странную озвучку — актёры будто засыпали.

С чем мириться труднее, так это с оптимизацией. То подвисания происходят, то кадровая частота падает в два раза. Особенно раздражают загрузочные экраны — если персонаж падает в пропасть, приходится ждать около пяти секунд, прежде чем он телепортируется на ближайший уступ. Автосохранения — отдельная история. Совершенно непонятно, когда они происходят, — если вдруг персонаж застрянет в текстурах или игра вылетит, при перезапуске вы можете потерять один или два часа прогресса. Так что желательно периодически сохраняться вручную.

Без карт Таро и связанных с ними пазлов не обошлось. Жаль, каждую карту нужно искать отдельно — процесс небыстрый.
Без карт Таро и связанных с ними пазлов не обошлось. Жаль, каждую карту нужно искать отдельно — процесс небыстрый.

 The Last Case of Benedict Fox великолепно выглядит, да и как метроидвания она могла бы быть хороша — и головоломки интересные, и локации исследуешь не без удовольствия. Но всё окутано такой густой атмосферой загадочности, что в итоге и история не цепляет, и следующая цель редко понятна. Вдобавок многочисленные проблемы с боевой системой и оптимизацией портят впечатление. Что-то можно исправить патчами, что-то наверняка останется неизменным, но всё же хотелось бы видеть обновления, улучшающие геймплей. Пускай это стандартная метроидвания, что-то особенное в ней есть — но на данном этапе от знакомства с игрой лучше воздержаться.

Плюсы: красивейшие и разнообразные локации; интересные головоломки; исследование локаций и поиски коллекционных предметов увлекают.

Минусы: слишком загадочная история — игрока толком не вводят в курс дела; не всегда понятно, куда и зачем идти, поэтому бесцельно слоняешься в поисках решения; боевая система слабая и становится лучше только к середине игры; проблемы с оптимизацией и баги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

The Last Case of Benedict Fox

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
27 апреля 2023
215
2.9
59 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Интересно, как бы ты играл игры во времена NES, Sega и частично первой PlayStation

Соглашусь с обзором, в целом всё именно так. А жаль, нарисовали очень красиво.

Он тогда не родился, подозреваю...

И Ленин такой молодой и юный октябрь впереди...

Статья большая, но как-то совсем мне не хватило информации о игре из нее. Как-будто изначально текст готовился как отзыв с впечатлениями для рубрики Рефанд, а не обзор на игру.

Кажется, будто впереди вас ждёт ещё больше экшена, но это не так — игра оказывается хрестоматийной метроидванией с большим упором на головоломки.

Но ведь даже на странице в Стим в описании указано, что это будет метроидванией, вдохновленной произведениями Лавкрафта. Да и разве метроидвании не подразумевают в своем геймплее экшен?

просто те, кто после роскошных скриншотов ожидали захватывающее сюжетное приключение, будут разочарованны.

Не могу вспомнить ни одной игры с видом сбоку, где был бы и захватывающий сюжет и увлекательная боевка. Обычно авторы концентрируются только на чем-то одном. Например как Forgoton Anne. Были такие уникальные игры, где все хорошо?

Многие головоломки в The Last Case of Benedict Fox связаны с шифрами, и за подсказками нужно обращаться к специальной книге, которую получаешь в первые часы игры.

А что игрок получает за решение этих заковыристых головоломок с шифрами? Просто продвижение по сюжету, или какие-то ценные предметы из числа расширяющих способности героя, или просто открываются новые пути для исследования?
В демке я сталкивался только с головоломками внутри особняка, а на локациях воспоминаний их не было. Ни одной решить тогда не удалось. Разве что видел одну подсказку о символе, нарисованном прямо на каком-то из объектов окружения. Тогда мне показалось интересным искать подсказки прямо на уровне.

Eсть обычный удар, парирование и рывок, который — внимание — выполняется правым стиком. Более неудобное управление придумать сложно

А можно ли в игре менять раскладку кнопок управления?
В демке мне тоже такое решение показалось странным, но тем не менее я встречал подобное и в других играх. Конкретно столкнулся с уклонением на стик в Sacred Citadel, но там с боевкой было все так плохо, что необходимости вовремя уклоняться от атак практически не возникало.
Но странно, ведь у игры были тестеры, и у них это решение не вызвало больших проблем. Да и я когда играл в демку все же время от времени пользовался стиком уклонения. Видимо это вопрос привычки.

Драки с несколькими оппонентами превращаются в цирк — если вам не повезло оказаться между ними, выжить будет очень трудно.

В суолс-лайк играх ведь всегда сражение больше чем с одним врагом вызывает множество проблем и шанс выжить сильно снижается. Может так и было задумано авторами?

Было бы интересно узнать и о боссах в игре. Они ведь тоже вполне хорошие. Побеждать их приходиться тактически, а не закликиванием с попутным танкованием, в надежде, что здоровье босса кончится раньше чем у героя.
В демке босс был весьма хорош. И фазы атак менял, и бил по площади, что заставляло активно применять уклонение, и требовал не только бить ножом, но также стрелять.

Раскрыты ли в игре заявленные фишки?

Как там дела с погружением в Лавкрафтовский мир безумия и неведомых космических божеств? Видел, что есть в игре тентакли и некий тентаклевый монстр позади героя. А еще как это все раскрывается? Есть ли так присущая этому делу механика чистоты рассудка, можно ли в игре сойти с ума от лицезрения ужасных необъяснимых событий?

Какая роль в игре и сюжете отведена демону? Опять же прочитал про тентакли, притягивающие героя и врагов, также, вроде как, именно демон позволяет погружаться в память жертв преступления. А что еще этот демон позволяет делать в игре?

Как в игре обстоят дела с музыкальным сопровождением? Разработчик заявил о нуарных мотивах и джазе. Оно там есть? И можно ли саундтрек слушать вне игры?

До кучи, было бы интересно узнать и о разработчике. Ведь это его первая игра, как я понимаю. Является ли студия-разработчик обычными инди-энтузиастами, или они выходцы из профессиональных студий? Давно ли игроки узнали о том, что игра находится в разработке и что их побудило ожидать от такой игры чего-то хорошего? Может быть была какая-то кампания по сбору средств?

В том и дело, что всё больше работы отдаётся на откуп движку и на оптимизацию забивают

А что игрок получает за решение этих заковыристых головоломок с шифрами? Просто продвижение по сюжету, или какие-то ценные предметы из числа расширяющих способности героя, или просто открываются новые пути для исследования?

Продвижение по сюжету и предметы для усиления способностей

А можно ли в игре менять раскладку кнопок управления?

Нельзя

В суолс-лайк играх ведь всегда сражение больше чем с одним врагом вызывает множество проблем и шанс выжить сильно снижается. Может так и было задумано авторами?

Проблема не в количестве противников, а в кривости управления. В принципе и с одним противником может быть проблема, персонаж просто отказывается что-либо делать (прыгать например) если окажется в коллизии противника.

Было бы интересно узнать и о боссах в игре. Они ведь тоже вполне хорошие.
В игре два босса, финальный просто фейсроллом проходится (проще чем многие рядовые противники)
Как там дела с погружением в Лавкрафтовский мир безумия и неведомых космических божеств?

Никак

Какая роль в игре и сюжете отведена демону? Опять же прочитал про тентакли, притягивающие героя и врагов, также, вроде как, именно демон позволяет погружаться в память жертв преступления. А что еще этот демон позволяет делать в игре?

Демон дает способности, почему и зачем игра не рассказывает

О, мой ровесник тогда)
Я вот в те годы учился на играх английскому как раз, где-то со словариком, где-то так схватывал, и мне, если честно, на сегодняшний день практически всё равно, переведена игра или нет. Да и чаще там достаточно простой английский.

Я, собственно, и спрашиваю, как бы он жил и во что играл, родись он во времена, когда существовали лишь эти консоли.

Вроде современные движки должны были максимально невелировать проблемы с оптимизацией, но что то с каждым годом все больше и больше кривых релизов, при этом графика не то чтобы супер крутая. Грустно это

Для меня основной проблемой стало то, что игра даже не пытается подсказать, в каком направлении нужно двигаться к цели. Основной квест в меню звучит как «Найдите пропавшие страницы дневника». Дополнительные задачи — «Соберите фрагменты медальона» и «Узнайте больше о прошлом человека». Указателей нет, в диалогах ничего внятного не слышишь, поэтому начинаешь бесцельно бродить по коридорам в надежде, что наткнёшься на нужный предмет.

А еще некоторые сюжетные комнаты можно открыть заранее. И вот с такими кривыми задачами, даже в голову не приходит что в уже открытых и зачищенных областях могут появиться новые активности

У меня так было с библиотеками и побочным заданием с нахождением лагерей (благо лагеря хоть как-то там отображаются)
Но мои «любимые» моменты — сражения с щитоносцами
У этих здоровяков можно забрать щит, правда у меня почти не получалось сделать это без дамага, потому что щит всегда летит в героя, если нет низкого потолка над противником, тогда щит втыкается в потолок.
С одним из них у вас появится третий «прыжок», однако активировать его у меня получалось только в одном случае из десяти.

у меня с этим почти не было проблем, там не третий прыжок дается, а еще один «двойной», правда он фактически никогда не выполняется, потому что максимум тремя до всех мест можно добраться

Особенно раздражают загрузочные экраны — если персонаж падает в пропасть, приходится ждать около пяти секунд

Самый прикол в особняке когда подняться по лестнице на балкон это загрузка, а спрыгнуть можно без нее.

Автосохранения — отдельная история. Совершенно непонятно, когда они происходят, — если вдруг персонаж застрянет в текстурах или игра вылетит, при перезапуске вы можете потерять один или два часа прогресса. Так что желательно периодически сохраняться вручную.

От этой «особенности» у меня лично сильно пригорело. Пришлось после каждого более-менее значимого отрезка игры выходить в главное меню (по другому на иксбокс сохраниться возможности нет)

но в одном моменте игра упорно отказывалась принимать у меня ответ, хотя я готов поклясться, что всё сделал правильно.
конкретно в этой задаче нужно последний нижний символ вводить вверх ногами, почему и зачем игра не объясняет, я просто попробовал уже от безысходности

Спасибо за подсказку с загадкой, думаю все те, кто всё же поиграют в дело Бенедикта не сразу поймут, что решение прям на видном месте, если внимательно посмотреть.

ну если верить инфе в профиле то ему 36 лет. так что мало того что родился в те времена, так еще и вполне себе в сознательном возрасте играл в сегу/денди(если играл, все таки они не у 100% населения были)

Полностью согласен с доводами, особенно в части обманчивости. Когда увидел первый трейлер, если не ошибаюсь, во время Gamescom, меня удивил необычный визуал метроидвании, дизайн локации. На первый взгляд казалось, что ожидается удивительное детективное приключение, окутанное мистикой, загадками, но как говорится: «Наши ожидания — наши проблемы». Дела у Майкрософт плохи. Не удивлюсь, если из-за отсутствие у игроков интереса к данной игре в последующем она будет выпущена на PlayStation, чтобы хоть как-то возместить убытки.

Отличная игра, атмосферная, всё понравилось, никаких багов не заметил.

Все в принципе по делу написано. Интересно бегать, исследовать и решать головоломки. Остальное посредственно. Боевка хлам. Неотзывчивая шо капец. Что мешало сделать автосейв у портала тоже непонятно. И баги. Сначала темно-зеленый экран (да, не черный) и все, только alt f4. Минус 2 часа прогресса. Потом какой-то мини босс схватил и не отпускает, кнопки не работают. Опять минус прогресс. Потом собака провалилась в текстуры, а ее надо завалить, чтобы очередной портал открыть. Потом в темной комнате бегу, умираю, а другого пути нет. Оказалось надо было перезапустить игру и тогда предмет, чтобы пройти эту зону заработал. Просто охренеть. Если бы не год мод, дропнул бы еще на первом сбросе прогресса.

Это один из двух боссов в игре хахаха Да никак просто успевать убегать один раз ударить и отойти. Рывок юзать.

Читай также