14 апреля 2020 14.04.20 197 16K

Почему Prey осталась без продолжения [Разбор полетов]

 

Что такого было в оригинальной Prey от Human Head Studios, что, несмотря на отмену сиквела, она всё равно переродилась в виде творения от Arkane Studious? В попытках найти ответ на этот вопрос мы и взялись за прохождение шутера про чероки Томми, которого похитили пришельцы. Чаще всего мы в «Разборе полётов» приходим к более или менее единому мнению касательно качества попавшей в выпуск игры, но Prey в итоге оставила несколько разные впечатления.

Поддержи Стопгейм!

Prey (2006)

Платформы
PC | Mac | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
11 июля 2006
716
4.0
537 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ребят, я понимаю что возможно, хороню себя этим предложением, но попробуйте хотя бы на один выпуск сменить ведущих или хотя бы подменить Васю?
Я не хочу его ругать, но мне кажется он немного устал, или вырос из этого формата. Я сам не играл в Прей, и не имею в виду что он её несправедливо загнобил, нет. Но видно что неинтересно ему играть в старьё, особенно более-менее сложное. Я подписался из-за двух вещей — Трудностей Перевода, и Разбора Полётов. И первые разборы я проглотил залпом, я сидел посреди ночи в наушниках на кухне, и смотрел полухорроры про девушек и собак. Это было атмосферно, интересно и живо. Может быть я постарел, и мне уже не тортово, но может я такой не один?
Singularity
Игра про альтернативную реальность со злым СССР





Damnation
Игра в стиле стимпанк. Создана по мотивам любительской модификации для игры Unreal Tournament 2004.





Bionic Commando
Сиквел по мотивам оригинальной игры Bionic Commando, вышедшей в 1988 году для NES и её ремейка — Bionic Commando Rearmed, выпущенного в 2008 году.





Thief (2014)
Неоднозначный перезапуск культовой стэлс-игры.





Dead to Rights 2
Продолжение спорного клона Max Payne с собакой.





Resident Evil: Operation Raccoon City
Кооперативный тактический шутер от третьего лица, который является реинкарнацией событий осени 1998 года, имевших место в Раккун-сити.





Homefront
Шутер от первого лица про современную альтернативную реальность.





TRON Evolution: The Video Game
Игра по фильму «Трон: Эволюция».





Hunted: The Demon's Forge
Игра в жанре экшен с двумя разными героями сражающиеся в мире тёмного фэнтези. Co-op присутствует.





Rage (2011)
Игра со множеством различных элементов жанров видеоигр.





DARK
Стэлс-экшен с элементами RPG в мире вампиров





Cursed Mountain
Survival horror про альпиниста, разыскивающий своего брата в Гималаях.





James Cameron's Avatar: The Game
Игра по одноимённому фильму «Аватар».





The Shield: The Game
Игра по сериалу «Щит». На Metacritic оценка 38/100.





Bad Boys Miami Takedown
Игра по фильму «Плохие парни». На Metacritic оценка 35/100.





Deep Black: Reloaded
Шутер от третьего лица. Рейтинг на Metacritic 35/100





Nosferatu: гнев Малачи
Шутер от первого лица с элементами хоррора про вампиров. Средняя оценка критиков — 6.5/10.





Vampire Rain: Altered Species
Клон MGS и Splinter Cell с вампирами. Эксклюзив для консолей.




Heavenly Sword
Видеоигра в жанре слешер. Эксклюзив для PlayStation 3.




Buffy the Vampire Slayer: Chaos Bleeds
Игра по мотиву 5 сезона сериала «Баффи — истребительница вампиров». Эксклюзив для консолей.





Blades of Time
Одна из первых отечественных игр на консоли PS3 и XBOX 360.





NeverDead
Игра про неубиваемого охотников на демонов. Эксклюзив для консолей.




50 Cent: Bulletproof
Игра про хип — хоп музыканта 50 Cent. Эксклюзив для консолей.




Countdown Vampires
Клон первых Resident Evil. Вместо врагов зомби вампиры. Место действия — огромное казино.




Covert Ops: Nuclear Dawn
Клон Resident Evil с русскими террористами и поездом.




NecroVisioN
Клон «Painkiller» в стилистике Первой мировой войны с различными монстрами.





Ninja Blade
Клон «DMC» в стилистике Японии будущего





The Regiment
Игра про Специальную авиадесантную службу (SAS)





Codename Eagle
Игра про альтернативную реальность со злыми русскими.





Iron Storm
Игра про альтернативную реальность со злой русско-монгольской империей.





Clive Barker's Jericho
Нестандартный шутер от первого лица с несколькими разнообразными персонажами.





Naughty Bear
Игра, в которой дают сыграть за злого плюшевого мишку.





Martian Gothic: Unification
Один из недооценёных представителей жанра survival horror. Место действия — будущее на марсианской базе Вита 1.





Eragon
Игра по одноимённому фильму.





Over the hedge
Игра по одноимённому мультфильму.





Planet of the Apes
Игра по фильму «Планета обезьян» 2001 года.





The Fifth Element
Игра по лицензии фильма «Пятый элемент».





Die Hard: Nakatomi Plaza
Игра по мотиву фильма «Крепкий орешек».




Ночной и Дневной дозор
Отечественные игры по одноимённым книгам и фильмам.





Scarface
Игра, продолжающая историю одноимённого фильма с Аль Пачино.





«Идешь, стреляешь и ничего не меняется». А разве в Doom (2016 и Eternal) не то же самое, Василий? Враги одни и те же, оружие одно и то же. Как по мне, если стрелять интересно то сделано все правильно, тем более с такими фишками!
Ребят, всё интересно, но я уже не первый раз за вами замечаю — когда вы обсуждаете, как звучало оружие тут или там. Но блин, можно же было оставить пятисекундное демо, чтобы дать зрителю оценить звук оружия вместе с вами. В момент, когда вы обсуждаете звуки и не даёте зрителю эти звуки услышать, вы возводите между собой и зрителем высокую стену. А я обиженно скукоживаюсь в углу и зову вас нехорошими словами за такое.
Чет такой себе разбор, как минимум потому что ребята не упомянули насколько крутой является сцена похищения, когда героев притягивает космическими лучами под песню Don't Fear the Reaper.
Ну и сюжет у игры не заканчивается в начале — Томми тогда только удается победить врагов, когда он возвращается обратно к своим корням и начинает ценить обычаи своего народа. Это, конечно, просто, но действенно.

Предлагаю на разбор полётов игру Warhammer 40.000 Space marine
— Там куски мяса прям разлетаются!
— Да… А что её разорвало-то?
— А какая разница?


Защита детей на Стоп… Гейм… Ру…
Вот посмотрел, какой же Васян нытик и хейтер это капец конечно. То не нравится, это не нравится, загадок мало и пр. Причем притянуто за уши. Если обычно раньше всё сводилось к тому, что было два мнения так сказать, было мнение Васяна как неплохого игрока, который чуть лучше играет в игры, и было мнение Солода, как обычного игрока. То сейчас Вася производит впечатление брюзжащего старика, а Солод впечатление нормального игрока, а так же дает вспомнить свое старое впечатление об игре Прей.
Prey для меня стал одним из первых шутеров, поэтому оставил очень приятные впечатления. Я был впечатлен графикой, постановкой вначале, дизайном (особенно оружия) и фишками с гравитацией. До этого, насколько я помню, проходил только Far Cry первый, так что ни графикой Doom 3, ни физикой Half Life избалован я не был. И если на первом прохождении я не обращал внимания на мелкие косяки (хотя долго тупил на уровне с полетами, не зная куда двигаться дальше), то на последующих они все чаще бросались в глаза. Невозможность увернуться от ракет и дисбаланс в конце игры, конечно, могут бесить, но мне кажется, это как раз было сделано, чтобы уравновесить способность Томми возрождаться после смерти.
В целом, я считаю, что это добротная игра-впечатление: дизайн классный, стрелять приятно, сюжет все же есть, и нас развлекают на всем прохождении необычными ситуациями. Для 2006 года это было свежо.

По разбору хочу обратить внимание на несколько моментов:
-знаки солнца оставляли местные индейцы Элуит
-Prey, мне кажется, никогда не позиционировалась как содержащая головоломки с порталами, поэтому они были скорее приятным дополнением к играм с гравитацией.
-Вы обратили внимание, что мы стреляем младенцами из пушки со щитом?)
-А еще при включении снайперского режима на первом стволе персонаж не подносит оружие к глазу, а из винтовки вылезает живой шнур и сам подключается к глазу.

На разбор предлагаю Bionic Commando 2009 года, Armed and Dangerous или Brutal Legend, если хотите сменить жанр.
Начнём с того, что чуваки объяснили весь биопанк грубой формулировки «они похищают людей чтобы кушац», в то время как на корабле показывают, что из, эм, всего животного белка, они делают всё. Машины. Двери. Солдат. Оружие. И прочее не состоящее из камня и металла.
Девочка превратилась в монстра, потому что из-за духовных манипуляций Томми монстры духовного мира начали проникать в мир материальный. Поэтому Королева говорит потом что из-за этого на свере начался хаос, поэтому она и начала искать дорогу туда.
Как-то для меня разговоры о Prey невозможны без контекста «какой же это был долгострой». Игра должна была выйти еще в прошлом веке, где-то в районе Quake 2. Но оказалась эпичным долгостроем, с судьбой во многом похожей на Duke Nukem Forever. И если Дюк изначально разрабатывался на чужом движке (прыгая с Quake 2 на Unreal и еще куда), то движок Prey был уникален. Еще на Е3 1997 авторы расписывали все прелести портальных технологий, и… на самом деле уже в движке Quake 3 было реализовано практически все, а о Prey тогда уже все забыли. Скорее всего, на очередном витке производственного ада, было решено взять движок Doom 3, взять интересные куски из диздоков и собрать побыстрее уже что-нибудь, чтобы добить этого монстра.
И еще не упомянули об одном моменте: сфинктер. Сраные сфинктер вместо дверей. У меня все прохождение игры было впечатление, что мы то в анальном зонде инопланетян, то в кишках, похищенного инопланетянами.
Предлагаю на разбор.

Two Worlds 1&2
Польские РПГ. Ещё из тех времён, когда это звучало как ругательство. Первая часть этих ругательств вполне заслуживала, вторая же… выглядит как предок третьего ведьмака.

Warhammer 40k: Space Marines
Ваха-шутер, и этим всё сказано. В качестве дополнения можете позвать Фена или кого другого, шарящего за лор. Потому что срачей об этой игре было огого.

Darksiders
Самый первый. Тот, где пазлы приходилось решать полчаса.

Ninja Blade
Слешер от фромов, который редакция СГ в своё время затруднялась однозначно оценить. Ну как бы пора, десять лет уже прошло.

Onimusha 4: Dawn of Dreams
В принципе каждая из частей любопытна, но 4 реально способна испепелить все нервные клетки.

Blades of Time
От слешеров японских к слешерам русским. Если вдруг интересно, почитайте о поведении издателя по отношению к рекламной кампании. Сразу поймёте, за что на западе так ненавидят конами.
странно что вы не упомянули про многострадальную разработку Prey, длившуюся 10 лет, участие в которой принимали Том Холл и Джон Ромеро
Наконец-то настало время Разбора и для этой игры. Каждый отдельный элемент игры колеблется от нормального, до великолепного. Созданные для игры элементы геймплея вообще хочется назвать гениальными и опередившими время. Но, чёрт возьми, всё это собранное вместе не образует великолепную игру. В ней нет настоящего нерва и напряжения, она не дарит вам катарсис по прохождению какого-нибудь особенно сложного места или головоломки. Игра слишком добра и приветлива к игроку, словно перед нами не мясной шутан с головоломками, а симулятор ходьбы с элементами стрельбы и загадок. Ещё раз повторюсь – в игру приятно играть, но на одном приятном процессе далеко не уедешь. Однако именно из-за такого подхода игру можно смело рекомендовать всем, кому нравится в шутерах всё кроме самой смерти, ну и тем, кто играете в это ради сюжета и интересной истории, которых здесь хоть и кот наплакал, но для игры своей эпохи вполне хватало.
А на разбор.
Alias
— игра по мотивам в свое время популярного сериала Дж. Дж. Абрамса «Шпионка», проект обещавший соединение элементов стелса, экшена и квеста. Игра вышедшая на PS2 и PC и сразу же забытая. Ирония заключается в том что в момент выхода наш игрожур оценил игру от средней до хорошей, но при этом она мгновенно исчезла в никуда.

Spartan Total Warrior
— компьютерная игра в жанре action adventure и Hack and slash, являющаяся спин-оффом игровой серии Total War, разработанная The Creative Assembly и изданная компанией Sega. Релиз игры состоялся на консолях Xbox, PlayStation 2 и GameCube. В игре есть 14 различных уровней, в которых игрок выступает в роли спартанского воина, сражающегося вместе с греками и богом войны Аресом против Римской империи. По сути первая попытка Creative Assambly выйти за пределы бесконечных стратегий. Однако сама игра вышла буквально в никуда, про нее забыли не смотря на средние оценки.

Vampire the Masquerade Redemption: каким недооцененным и недоделанным шедевром стал Бладлайнс знают почти все, но первая попытка зайти в Мир Тьмы со стороны виртуальных развлечений и cамой настоящей западной jRPG была быстро забыта — справедливо ли.

Ну и на счет Project IGI вспомнить можно.
Ох шикарная игра. До сих пор перепроходить не надоедает

Предлагаю на разбор игру Nocturne от Terminal Reality, которая через год после релиза этой игры выпустила Blair Witch Volume 1: Rustin Parr. Думаю вам понравится, кто является главным героем Nocturne)

А так же те игры, которые когда-то были упомянуты в первой заставке «Разбора», а именно:

S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky,
Golden Axe: Beast Rider,
Lost Planet 2,
Oddworld: Stranger’s Wrath

Ну и дополнительно:
Chaser
Vampire: The Masquerade – Redemption
Scarface: The World Is Yours
TimeShift
Kane & Lynch: Dead Men
Thief (2014)
Cursed Mountain
NecroVisioN
Die Hard: Nakatomi Plaza
E.Y.E. Divine Cybermancy
Velvet Assassin
Counter-Strike: Condition Zero — Deleted Scenes
Сold War (та, что стелс-экшн про журналиста)
Предлагаю обзор на игру Total Overdose. Я много времени думал что это всеми забытый клон гта про Мексику, в который кроме меня никто не играл, но как недавно оказалось (увидел у стримера) куча нашего народу в неё рубилось и про неё знает. Игра официально издавалась на территории СНГ и у неё даже есть довольно рофловая русская озвучка. Эххх до сих пор не забуду, когда вместо ГТА СА мне продаван в магазине втюхал эту игру и сказал что она лучше. Сама игра кстати действительно норм, хоть и не без проблем
В этот списочек ещё надо добавить Dark Sector.
В трейлерах Prey 2 был не Томми, а Маршал что летел на том самолёте. Игра бы сильно отличалась от первой части, будучи паркур шутером с симулятором Охотника за головами. Томми не был бы играбелен, но был бы одним из главных персонажей истории.
Многим очень нравился период Разбора полетов, когда вы брали японские игры эпохи PS2. Rule of rose, Hounting Ground, Deadly Premonition. Это культовые выпуски передачи. Было бы здорово, если бы вернулись к подобным играм.
Кроме того, многие постоянно просят вас сделать разбор Singularity, Timeshift или Cold Fear.
Ну и конечно самые главные эстеты ждут разбор Xenus 2.
Quake 4, Prey, BloodRayne — все это были неплохие игры своего времени, в которые почти все играли и разбирать их по косточкам можно разве что из-за ностальгии.
Хочется именно посмотреть на необычные игры эпохи PS2, на что-то редкое, на что-то с чем мы бы никогда не познакомились, если бы не вы. За это мы вас и любим.
Мы не может требовать, но может просить вас, наших любимых авторов.
И тем не менее огромное спасибо за новый разбор, спасибо за вашу работу и труд.
Читай также