15 февраля 2013 15.02.13 132 71K

Dead Space 3: Обзор

Первые две части Dead Space были одними из тех (немногих, на самом деле) хоррор-игр, которые действительно могли сделать вас заикой. Играть в них было больно, тяжело и почти физически неприятно, и это комплимент авторам: они создали настолько гнетущую атмосферу и придумали крайне отвратительных монстров, многие из которых органично смотрелись бы и на улицах нежно любимого многими городка Silent Hill.

Понятно, что дальше у Visceral Games (а скорее, у маркетологов и аналитиков EA) было два пути: в третий раз входить в одну и ту же реку, делая тот же, один в один, хоррор, или придумывать что-то новое. В итоге нашли компромисс: Dead Space 3 местами похожа на какую-нибудь кооперативную Modern Warfare в мертвом космосе, но, по сути, это все тот же мрачный и крайне недружелюбный хоррор, в котором убить могут с пары ударов.

И в космосе, и на земле игра генерирует порой просто феерически красивые картины.
И в космосе, и на земле игра генерирует порой просто феерически красивые картины.

Doom Space

Логическое завершение истории Айзека Кларка и его непростых взаимоотношений с загадочными инопланетными Обелисками, ставшими, собственно, источниками всех бед, потребовало от сценаристов вывести на сцену новых врагов — совсем не некроморфов. Это слетевшие с катушек последователи юнитологии, религии, которая верит в божественную сущность Обелисков и хочет с их помощью слиться со всем миром в единое целое. В связи с этим в игре появились сцены, где и игрок, и его противники, как в каждом втором современном боевике, перестреливаются, прячась за укрытиями.

Поначалу это, конечно, пугает посильнее, чем очередная выходка некроморфа у вас за спиной. Неужели авторы, словно те же юнитологи, сошли с ума и решили слиться в единую бесформенную массу с прочими постановочными шутерами? Слава богу, они быстро берут себя в руки, и начинается даже не Dead Space, а, скорее, Doom 3. Идут года, меняются технологии, тренды и аудитории, но многие успешные игры работают по древним формулам и отлично себя при этом чувствуют.

Так и тут: как и в Doom 3, мы практически всю игру бродим по ржавым или не очень внутренностям космических кораблей, каких-то производственных комплексов, баз и станций, что-то постоянно чиним, запускаем генераторы, открываем массивные двери, опускаем лифты, восстанавливаем работу и решаем очень похожие на «думовские» пазлы, манипулируя какими-нибудь удаленными механизмами.

Бонусные миссии в кооперативе — отличная возможность не только разжиться ресурсами, но и пощекотать нервишки.
Бонусные миссии в кооперативе — отличная возможность не только разжиться ресурсами, но и пощекотать нервишки.

Точно так же нам мешают ужасные монстры, которые обожают выскакивать из самых неожиданных мест и кричать у вас над ухом за спиной. Появление какого-нибудь нового уродца, как и в Doom 3, обязательно презентуется коротким, но крайне эффектным роликом. Конечно, ничего при этом не видно, фонарик работает только в позе «оружие наизготовку», Айзека быстро окружают, заставляя отбиваться ногами и руками. Все это мы давно уже проходили.

Инженер в космосе

Надо ли говорить, что плевать мы хотели на разговоры про «устаревшую механику»? Играть, может быть, и не так уже страшно (ветераны Dead Space ко всему привыкли, а сам Айзек больше не видит галлюцинаций и не слышит голосов), но все так же интересно. Игра постоянно бросает вызов, заставляет нервно оглядываться по сторонам и упорно, несмотря ни на что, двигаться вперед. Монстры атакуют чаще и активнее, и, чтобы выжить, приходится использовать новую, абсолютно шикарную систему «крафтинга», дебютировавшую в третьей части. Из собранных игроком или специальным ботом ресурсов можно конструировать аптечки, патроны, стазис-батареи, новые виды оружия, запчасти и «апгрейды» для них. Простор для творчества огромный: одну «пушку» можно смастерить из 6 элементов, добавляя и комбинируя разные свойства и эффекты.

Вкупе с системой «прокачки» костюма, на которую идут те же ресурсы, все это заставляет тщательно исследовать уровни, жадно подбирать все, что плохо лежит, и подолгу проводить время в размышлениях, что, когда и как улучшать. Добавьте сюда пазлы и мини-игры, позволяющие что-то открыть или активировать, и вы поймете, почему все эти блуждания по мрачным коридорам на этот раз как-то особенно напоминают даже не Doom 3, а System Shock 2 — а это, согласитесь, прекрасно!

Фирменный натурализм и «кровища» никуда не делись.
Фирменный натурализм и «кровища» никуда не делись.

Выход в свет

Конечно, когда герой постоянно видит одни и те же коридоры, двери, люки, крутит с помощью кинезиса вентили, запускает генераторы и замедляет супостатов стазисом, рано или поздно это начнет действовать как капельки воды, с определенной периодичностью капающие на голову осужденному. Не поможет даже сюжет, который теперь интригует не столько финальными разборками с Обелисками и их прародителями, сколько звенящим напряжением, возникшим между Айзеком и новым ухажером его бывшей подружки Элли.

Тут-то на помощь и приходят «вау»-сцены, словно взятые напрокат из последних серий Uncharted. Мы сражаемся на крыше несущегося поезда, встаем к пулемету, отстреливаем лапы огромному жуку-«боссу», управляем дымящимся звездолетом, лавируя среди мин, мусора и скал, прыгаем на тросе через пропасти и так далее.

Но что плохого в том, что игра стала масштабнее, зрелищнее, эффектнее и разнообразнее? Если бы авторы не придумали ничего нового, ее бы точно так же обвинили в застое и деградации. А так эти сцены действительно оживляют Dead Space 3, помогают перевести дух после мрачных коридорных похождений. Благо длятся они недолго, а основное время все равно занимает все тот же сосредоточенный хоррор в тесных помещениях.

Весь интерфейс по-прежнему элегантно умещается на спине главного героя.
Весь интерфейс по-прежнему элегантно умещается на спине главного героя.

Ужас на двоих

Освежают игру и возможность свободно перемещаться между разными кораблями, и экстремальные полеты Айзека в открытом космосе, и появление дополнительных миссий, позволяющих разжиться ресурсами и «апгрейдами». Многие из таких бонусных заданий доступны только в кооперативе, и вот этот-то совместный режим — пожалуй, действительно спорное нововведение.

С одной стороны, игра с партнером (это напарник Кларка Джон Карвер) может разрушить фирменную атмосферу хардкора и выживания. Вдвоем легче справляться с монстрами, особенно если товарищ регулярно делится ресурсами и припасами, записывает для вас чертежи нового оружия и вовремя оживляет в бою. Да и исследованием уровней заниматься вроде бы как-то неловко: другой игрок вынужден ждать у дверей, пока вы проверяете содержимое очередного ящика и что-то мастерите у станка.

В то же время, когда вы точным выстрелом сносите ногу монстру, напавшему на союзника со спины, а тот тоже регулярно спасает вам жизнь или держит оборону, пока вы решаете очередной пазл, кооператив генерирует действительно новые и достаточно сильные эмоции. А самое главное, при игре за Карвера открываются интересные грани сюжета, рассказывающие о его взаимоотношениях с женой и ребенком. Вот тут-то снова начинаются страшные видения, голоса в голове и сюрреализм вроде появления в темных коридорах детских игрушек. Так что пройти игру за партнера Айзека Кларка определенно стоит.

Космоса на этот раз в игре намного больше.
Космоса на этот раз в игре намного больше.

Да, не все и не всем может понравиться в Dead Space 3. Но у Visceral Games все равно получился большой, зрелищный и бесподобно красивый (надо видеть, какая тут детализация!) хит, который теперь просто пытается по-разному развлекать игрока. И надо признать, в целом это у него здорово получается.

Плюсы: шикарная графика; отличная система «крафтинга»; эффектная режиссура; более разнообразный игровой процесс; атмосфера сурового выживания в целом сохранена.
Минусы: в игре уже не так страшно; спорный кооператив; перестрелки из-за укрытий выглядят лишними.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Dead Space 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
5 февраля 2013
2.2K
3.8
1 770 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот многие говорят, мол игра не страшная, фууу сделали из хоррора боевик. Не знаю… может я очень впечатлительный или просто ссыкло, но 3 часть для меня была такая же стёмная, как и предыдущие. Вот эти заброшеные и ржавые корабли, и тамошние полуживые трупы двухсотлетней давности, просто нагнетают… Не знаю… может нервы у многих железные…
Во-во, я лично продолжаю обливаться потом когда иду по подозрительным коридорам, и дёргаться когда враги внезапно выскакивают. Для меня ДС как был хоррором, так таковым и остался, пусть даже с большей долей экшена.
Ну да ладно! Первые две части не были такими жуткими хоррорами! Да, там есть гнетущая атмосфера и всякие скримеры, но до действительно жутких представителей жанра ей было ой как далеко. «Ну есть неуютное ощущение и т.д., но впринципе это больше шутер от 3-лица» — так говорили про первую часть. Потом вышла вторая, все начали её обсирать, а первую сделали культовым ужастиком. Теперь выходит третья и опять та же история — первые две уже оказывается шедевры жанра хоррор, а третья совсем не пугает. Эх…
Кооператив порадовал скорей чем огорчил, а если не хватает хорора, играйте в сингле.
Тень Айзека так и пляшет.

Представляю удивление Айзека)
Везёт нам, впечатлительным. Можно сидеть и наслаждаться и пугаться от игры, в то время как суровые дядьки будут говорить, что «это уже не то» xD
Что еще нравится в DS, так это отличный звук который заставляет погрузиться в атмосферу игры. Обладатели акустических систем 5.1 и выше, меня поймут. Те кто говорят что DS ни капельки ни страшный, ошибаются, возможно у них очень плохие колонки, т.к. на 5.1 звук окружения восхитительный! Моментами заставляет не вольно оборачиваться))
Ещё добавлю. В Стиме говорил друзьям, что мне страшно в это играть, они не понимали почему, мол пффф ребёнок что ле, как можно этого бояться. Но я тут себя утешаю… может быть хорошо, что я вот так реагирую, ведь так сильнее погружаешься в стратосферу атмосферу игры, ты сильнее чуствуешь ГГ словно сам переживаешь моменты из игры. А может я просто д’Артаньян.))

Ах да, рИкаминдую пройти режим «Выживание». Вот там то точно атмосфера.
меня лично не порадовали «универсальные патроны» (хотя они сделаны по принципу выброса обойм, а не патронов). По моему личному мнению, патроны были нормально сделаны в предыдущих частях. Когда у тебя в рюкзаке лежит куча ненужного хлама, а нужного практически нет, да ещё скоро надо будет мочить босса — это держит в напряжении. А сейчас рюкзак практически не заполняется (только аптечками, которые можно быстро потратить/продать).
Перестала быть хоррором, перестала быть хоррором… А вы подумайте, чем пугала первая часть? Выпрыгивающие из вентиляции и подходящие сзади враги. Так же пугают во второй и третьей части. Первая часть вышла в 2008, когда основная масса аудитории была моложе, все были более впечатлительными, это был инновационный хоррор, который пугал многих, но пугать одними и теми же приемами три части подряд не получится никогда. За три части любой выучит, что если есть вентиляция, значит из неё кто-то выпрыгнет. Любой начнет себя морально готовить к этому. Вам кажется что игра не страшная, потому что она пугает так же как и предыдущие. Вы этого не осознаете, но это так. Вы просто привыкли, пот и все.
С оценкой полностью согласен.
А я тогда маленький был, позвал папу. И он прошёл. Он у меня ещё тот хардкорщик, в свое время ретурн ту кастл вольфенштейн проходил на уровне сложности «Я воплощение смерти». С тех пор он не признаёт никакие новые коды батлы, и особенно ненавидит вид от 3 лица.
Игра в целом неплохая. Но! Не нравятся универсальные патроны, то, что игра не пугает теперь вообще никак (во второй части хотя бы была парочка именно пугающих скримеров, тут и этого нет), странный сюжет с непонятно откуда взявшимся главным злодеем, который вообще на Элтона Джона похож. И ещё мне доставляют органическую неприязнь кучи лифтов/шлюзов/etc.
самое страшное в этой игре — рожа элли. не знаю что с ней случилось между втрой и третьей частью (видно, отношеня с айзеком ей на пользу не пошли), но это будет пострашнее всех некроморфов, вместе взятых.
главным злодеем, который вообще на Элтона Джона похож

Значит мне не одному показалось)
как миссия в бразилии в КОД6

Ха, пройди миссию Дом Павлова в КОД1 на ветеране. Вот это непроходимый момент!
Да ну, напугать могла только первая часть, вторая уже совсем другая, благодаря тому, что мы всю игру не одни.
Меня первый Dead Space пугала только первые 10 минут, потом мне дали резак и понеслось. Полностью согласен с Алексеем Ларионовым, ведь концепция не менялась с первой части, планомерное расчленение некроморфов просто приелось, что не удивительно. Атмосфера осталось такой же крутой как и раньше, а работа со звуком выше всяких похвал. Айзек привыкал к сложной работе спасителя рода людского вместе с игроками, было бы странное если бы он продолжал боятся каждого шороха, и оставался таким же неповоротливым. Игра стала отличным продолжением, и надеюсь завершением трилогии с последующим перезапуском. На выходе получилось увлекательное приключение на несколько вечеров, со своей, другой, атмосферой.
Помню, бесился когда проходил, ух как бесился, но прошел таки.
А мне не очень. Сюжет замудренный. Патроны и аптечки пачками сыпятся. В ЖИВЫХ людей стреляем. Если раньше некроморфов было немного. Но они вылазили неожиданно, без предупреждения и практически в упор. И патроны не валялись на каждом углу. Нас кормили сюжетом, хоррором(ну как хоррором. Если только захочешь, испугаешься.) и немного хардкором. Лично я в первой части 65% времени ходил с зажатой правой кнопкой мышки.
И чуваки. Не думайте, что я казуал. Все режимы прошел. И классический и выживание… в общем все. Пытался даже на Хардкоре( но невозможность сохранения пугала сильнее).
Читай также