5 ноября 5 нояб. 32 4751

Аналитик Circana: «Нет, Steam — не монополия»

Новые данные о рынке ПК-дистрибуции игр вызвали бурные обсуждения в сообществе. Исследование показало: 72 % разработчиков считают Steam монополией.

Однако аналитик Мэт Пискателла (Mat Piscatella) из Circana считает, что выводы разработчиков некорректны. По его словам, высокая доля рынка не делает платформу монополией. Настоящая монополия предполагает единственного продавца услуги или товара без альтернатив и способность устанавливать чрезмерные цены. Появление множества платформ, таких как GOG, Epic Games Store, Itch.io и сотни региональных магазинов, доказывает, что конкуренция существует.

Доля рынка — это не то, что определяет монополию, ребята. Монополия — это когда существует единственный продавец конкретного товара или услуги без альтернатив и с возможностью устанавливать чрезмерно высокие цены из-за этого. Любой может запустить сервис дистрибуции игр на ПК, и таких уже было очень много.

Мэт Пискателла

Пискателла также отмечает, что многие опасения в отношении Steam не новы. С 2010 года критики утверждали, что платформа разрушит рынок ПК-игр, но индустрия продолжает развиваться, а новые магазины появляются регулярно. Проблема, скорее, в другом: геймерам трудно найти нужные проекты среди огромного числа релизов, и только немногие тайтлы замечают.

Аналитик думает, что более интересной темой для обсуждения будет не монополия, а «олигополистическая власть» Valve — влияние платформы на рынок при высоких барьерах входа. Хотя Steam не устанавливает цены на игры напрямую, его популярность и инфраструктура делают его ключевым игроком.

Интересно, что в исследовании 80 % разработчиков ожидают, что альтернативные каналы станут обычной частью дистрибуции в течение пяти лет. Это подтверждает, что рынок не статичен, а конкуренция постепенно расширяется. Несмотря на доминирование Steam, у разработчиков остаются реальные возможности для выхода на другие площадки и диверсификации доходов.


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале

Лучшие комментарии

Судя по всему до этого опросили не очень умных разработчиков, которые не способны даже прочесть определение слова в условной википедии

У стима есть кучи альтернатив, в чем монополия то?
Просто другие не хотят развивать свои сервисы как стим и быть честными и прозрачными, все хотят больше бабок и что бы побольше лжи.

И таким образом стим вынуждает разработстиков публиковать игру только на их платформе, иначе даже если ты опубликовал игру во всех магазинах и стартовые продажи тебя устроили, то вот хвост тебе обрубят. Стим тебя не будет продвигать, если тебя не купили на релизе, значит ты некому не нужен и просто выподаешь из алгоритмов.

Извените, откуда это информация, насколько я знаю стим скрывает данные, как работает их алгоритмы и это нужно, чтобы недобросовестные разработчики не злоупотребляли системой. Насколько я знаю для продвижения на релизе нужно собрать 100к вишлистов, конечно это не гарантия успеха, потому что дальше зависит больше от самой игры.

Доля рынка — это не то, что определяет монополию, ребята. Монополия — это когда существует единственный продавец конкретного товара или услуги без альтернатив и с возможностью устанавливать чрезмерно высокие цены из-за этого. Любой может запустить сервис дистрибуции игр на ПК, и таких уже было очень много.

Твержу это c 2019го, когда все эти срачи про EGS были и каждый второй повторял как мантру "стим - монополист".

Исследование показало, что 72 % разработчиков не знают определения слова "монополист".

Ситуация однозначная, Стим никаким образом не мешает другим создавать свои лаунчеры и их развивать. А дальше уже идет противоречие, если на других площадках интерес к игре минимален, то и на вишлисты стима это никак не влияет. В любом случае вишлисты это внутренний элемент, который был задолго до появления других лаунчеров, а значит нелепо говорить, что он направлен на борьбу с другими. Насчет алгоритмов это уже домыслы, вишлисты это скорее порог, а сейчас еще важно учитывать их регион. В целом для разработчика это очень удобная система для продвижения игры, набирай вишлисты, участвуй в фестах, и за это даже платить не надо. Как продвигать игру в Эпик сторе? А никак по сути.

Еще раз, это никоим образом не монополия, она была бы возможна в двух случаях. Если был сговор между ключевыми участниками рынка или если бы тот же Стим мешал остальным. Однако у Стима абсолютно одинаковые условия для всех и они просто развивают свой лаунчер.

А данная ситуация возникла лишь из-за того, что конкурировать со Стимом начали пытаться когда у него уже была огромная база пользователей и функционал, который пилился годами. У многих тут коллекции игр, друзья, игровая соц.сеть. Что предлагают другие лаунчеры, чтобы издатель получил 30% себе в лаунчере без минимального функционала? Смешно, сами понимаете. Здесь может быть две стратегии. Набирать дешевую базу пользователей раздавая бесплатно игры себе в убыток, как это делают Эпики или ориентироваться на НОВЫХ пользователей и постепенно развивать свой лаунчер до уровня стима.

тоже сказать что у Японии нет монополии на анимэ.

аналогия(которая не является аргумментом) провалена. советую погуглить сколько аниме выпускает китай и насколько китайские аниме популярные. ты очень удивишься

покажи как стим устанавливает условия и цены на рынке, плз. ведь это ключевое в монополии. не разработчики, не издатели а стим

ну, для "72 % разработчиков" - не очевидное

Валв частная компания, никакие акции не взлетят. Это собственно и одна из причин почему Гейб может так себя вести

Да просто стим самая удобная платформа, в которой приятно находиться.

Чел сказал очевидное - новости, которые мы заслужили х)

(это не претензия к новостникам, если что =3)

Проблема не в том

что люди в комментах не шарят за такие вещи

А в том что они верят и "чувствуют" (как выразился один товарищ выше) в свою версию и свято уверены в своей правоте, хотя Стим вообще не проходит по пунктам монополии

Вот если бы вдруг вскрылась неопровержимая инфа, в которой говорилось бы, что Стим заплатил Эпикам за то, чтобы ЕГС развивался со скоростью улитки, заплатил Юбикам и ЕА, чтобы те забили на свои лаунчеры и вернулись в Стим со своими играми, либо еще какие-то махинации по удержанию рынка, то еще можно было бы что-то говорить про монополию.

А так, по факту, Стим развивался десятилетия, всем было пофиг, продавались там, а как решили одуматься и завести альтернативы - то увы, мощный поезд Стим не догнать никому.

Еще один не смог прочесть определение слова в википедии.

Если кто-то делает что-то лучше, не мешая другим - это исключительно проблема "конкурентов".

Не ощущай, а думай.

прочти определение еще раз. Тщательно. Прочти про типы монополий. Попытайся подвести стим под каждый тип. Приходи с выводами, что бы тебя поправили. Хочешь, сделаем это нежно, хочешь - грубо.

Есть. На конкретном локальном рынке, например, в посёлке. Да и пятёрочка уже имела практику бороться со множеством разных ларьков и магазинов в населённых пунктах путём дэмпинга цен. А когда большая часть из них отмерала, цены волшебным образом повышались!

Толку что-то твердить идиотам?

Я вон в прошлой теме скинул прямое определение монополии из вики - даже это не помогло.

покажи как стим устанавливает условия и цены на рынке, плз. ведь это ключевое в монополии. не разработчики, не издатели а стим

Наверно стоит начать с того, что рынок Стима - это предоставление услуг его площадки и большое кол-во людей на этой площадки, а не само создание и издание игр.

Условия Стима - это его правила, какой продукт может быть продан на его площадке, если продукт не проходит по этим правилам, то создатель этого продукта лишает себя более 70% пк-игроков, что довольно существенно. Например до, сравнительно недавнего, 2018 года, играм с эротическим содержанием тяжело было пробиться на площадку, из-за чего могли терять существенную долю пк-игроков.

Цена Стима - это его 30% комиссия за предоставление площадки. Хоть эти 30% считались стандартом ещё с бородатых времен Фамикона, но с того времени многое поменялось, и битва Эпиков за снижение комиссии имеет место быть. И даже так, Стим снизил свою комиссии довольно несущественно.

С одной стороны - цена и условия Стима среднее по палате, с другой - Стим довольно лениво их меняет, и потенциальному разработчику/издателю надо их учитывать и мириться, при этом если игра не выйдет в Стим то её может постигнуть, в лучшем случае, судьба Алана Вейка 2, который начал окупаться спустя два года после выхода, и нельзя назвать эту игру неизвестно или плохой. С одной стороны - Стим не запрещает и не ущемляет другие площадки, с другой - чтобы достигнуть такого же качества площадки, как у Стим, надо больших вложений денег и времени, и не факт, что это когда-то окупиться.

Читай также