На протяжении многих лет фанаты надеялись, что Rockstar Games всё же выпустит Agent — шпионский боевик, который должен был стать новым шагом для студии. Но после одиннадцати лет тишины проект был окончательно закрыт. Теперь один из сооснователей Rockstar, Дэн Хаузер (Dan Houser), впервые объяснил, почему это произошло.
В почти трёхчасовом интервью подкастеру Лексу Фридману (Lex Fridman) Хаузер затронул один из самых загадочных проектов Rockstar. По его словам, Agent прошла через несколько перезапусков, но ни одна версия так и не заработала так, как хотелось.
Мы много работали над разными версиями шпионской игры с открытым миром, но она так и не сложилась. У Agent было около пяти различных итераций. В итоге я пришёл к выводу, что это не работает. Иногда я думаю об этом, лёжа в кровати, и понимаю: то, что делает подобные истории отличными фильмами, мешает им работать как видеоиграм. Или, возможно, нужно просто придумать совершенно другой способ, как это реализовать в игровом формате.Дэн Хаузер
Изначально Agent задумывалась как шпионский триллер в сеттинге 70-х годов, действие которого происходило на фоне холодной войны. Однако, по словам Хаузера, существовали и другие варианты — в том числе современная версия.
Сам Хаузер сомневается, можно ли вообще сделать действительно хорошую шпионскую игру в открытом мире. Его слова звучат особенно интересно на фоне того, что жанр почти не представлен на рынке — ближайший аналог, возможно, будущая 007 First Light от IO Interactive. Однако в этом проекте не будет полноценного открытого мира.
Напомним, Agent официально анонсировали ещё в 2009 году как эксклюзив для PlayStation 3, но с тех пор проект не показывали. В 2021-м Rockstar окончательно стёрла упоминание игры со своего сайта.
Лучшие комментарии
Вчера посмотрел это почти 3х часовое интервью. Дэн оказался человек разносторонний и начитанный, кстати обратил внимание что он неплохо знаком русской культурой, фильмами и литературой, в частности классика Толстой, Достоевский. Один из лучших фильмов о войне назвал "Иди и смотри" вообще конечно немного не ожидал. Плохо что он покинул студию, думаю он привносил в игры студии больше серьёзности, обыденности и иммерсива это заметно по RDR2, да и он назвал её лучшей игрой студии с чем согласен полностью.
Ты в неё играл? Эта игра - линейный шутан без открытого мира.
Без открытого мира линейный бит эм ап.
Круто ты ещё Max Payne 3 решил проигнорить. Лол.
Обязательно ли было делать открытый мир, раз не работает? У них же раньше выходили вполне линейные игры. Да и Sapienza из Hitman - хороший пример, как можно делать открытые уровни в подобных играх.
Manhunt, Red Dead Revolver, The Warriors и Max Payne 3 - вышли из чата.
Лучшая шпионская игра Alpha Protocol, было бы интресно посмотреть на нее с бюджетами Рокстар
Ну так Хаусер и сказал: они сделали 5 внутристудийных попыток, ни одна не понравилась самим разрабам и издателям, значит и нам бы не понравилась.
Согласен. Если для криминальной игры или вестерна нормальна ситуация "персонаж шёл, внезапно встретил NPC в беде и решил помочь", то как это будет выглядеть в шпионской тематике? ЦРУшник шёл воеватьс КГБшниками, внезапно увидел в переулке перестрелку итальянских разведчиков с алькаидовцами и решил вписаться?
Если не проводить эксперименты, то как создать что-то новое и уникальное? Другое дело, что неудачи нужно признавать, а не делать вид что всё прекрасно и это всё боты, которые уронили рейтинги игры.
А что бывает, когда пироги начинает печь сапожник, а студии, отлично делающие игры одного типа берутся за другие жанры и форматы? Получилось бы, как у Remedy c Firebreak.
В том и дело, что все это отходит на второй план, а корявость присуща многим легендарным вещам. А по духу и наполнению ничего и близко похожего не было, при этом это еще и РПГ, выбирай стиль своего шпиона, а так же неплохая система выбора.
Вспоминается Shadow of Mordor и MGS 5, мир может быть открытым или полуоткрытым, но при этом изначально почти полностью враждебным. Для шпиона это другая страна, в GTA подобном мире ничего шпионского из кино по своей сути и нет.
Интересно, интересно
Ну как лучшая. В ней столько проблем, что в неё невозможно играть, не продираясь через эти странные чекпоинты, корявые анимации, гениальные субтитры появляющиеся пословно, и достаточно наркоманский сюжет.
Что-то ты смешиваешь коней, людей... Red Dead Revolver это прямой предок RDR 1-2 и типичная игра для студии, The Warriors имеет высокие рейтинги, но нишевая и не ставшая легендарной. Так что прав ты только насчёт Manhunt, но это одиночное исключение из правил.