Вчера Вчера 16 1752

Аналитики: шансы игры на успех серьёзно снижаются после 9 месяцев в раннем доступе

Какой срок нахождения игры в раннем доступе наиболее оптимальный? Полгода? Год? Аналитики из уважаемого агентства NewZoo уделили внимание этому вопросу в рамках большого исследования рынка видеоигр за 2025 год.

Отмечается, что за последние годы интерес разработчиков к раннему доступу заметно вырос. И неудивительно, ведь таким образом команды могут теснее взаимодействовать с аудиторией и оперативнее вносить правки, чтобы повысить шансы своего творения на успех.

Причём к данному инструменту обращаются уже не только небольшие студии, но и авторы игр ААА-уровня по типу  Baldur’s Gate III.

Ранний доступ — это популярная модель выпуска игр, особенно среди инди-разработчиков: она помогает окупить затраты на разработку, собрать фидбек и заявить о себе заранее. И пусть изначально такой подход был характерен для небольших студий, некоторые игры АА- и ААА-класса, например, Baldur’s Gate III и  Sons of the Forest, тоже отлично воспользовались ранним доступом.

Отрывок из исследования NewZoo

Специалисты подготовили таблицу, в которой демонстрируется корреляция между количеством месяцев, разделяющих запуск в раннем доступе и итоговый релиз, и средним числом геймеров, которые начали играть после полноценного релиза. Основные наблюдения:

  • Наилучший показатель удержания аудитории у игр, которые просидели в раннем доступе от 4-х до 6 месяцев.
  • Хорошая картина наблюдается вплоть до рубежа в 9 месяцев, но потом происходит стабильный и последовательный обвал.
  • Если проект задерживается в Early Access дольше 1,5 лет, его шансы вернуть достаточный объём аудитории невелики.
  • В отчёте акцентировали внимание на том, что всплеск на отметке 22-24 месяца вызван исключительно релизами вампирского выживача  V Rising и шутера  Ready or Not.

В NewZoo подчеркнули, что после выхода версии 1.0 большинство игр практически не показывают роста по сравнению с запуском в раннем доступе. Увеличить свою популярность в долгосрочной перспективе удается лишь тем тайтлам, которые завершают этап раннего доступа в первые полгода.

Впрочем, есть и исключения из сложившегося правила — например,  Dave the Diver. Игра находилась в раннем доступе 8 месяцев, после чего привлекла больше 1,5 миллиона человек. Если взглянуть на другие тайтлы с тем же промежутком в раннем доступе, они демонстрируют в лучшем случае незначительный рост показателей.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

не показывайте только это исследование разработчикам project zomboid

Не могу понять, как эта статистика может быть полезна? Намешали в кучу разные жанры, аудитории, показатели, и получили какую-то странную шляпу.

Если целью было выявить оптимальный период EA, то считать надо было не абсолютную аудиторию, а отношение онлайна на старте EA и после релиза для каждой игры. Да и это будет неточно.

В EA было 10к, на релизе стало 20к, отношение 2.0 — хорошо. Было 100к, стало 50к, отношение 0.5 — плохо.

И 7 days to Die, она тоже в РД была… Лет 10? 12? Да и Раст со своей огромной популярностью начался году в четырнадцтом, а вышел, кажется, в 2019?

мой последний предзаказ был — Киберпанк. А в итоге, даже имея купленный, я проходил его на пиратке, потому что хотел с DLC, который уже не продавался для того аккаунта, где была куплена основная игра.

Я после пары неудачных покупок раннего доступа, перестала вообще покупать ранний доступ😕 Понимаю, что это важно для разрабов, но доверие мое подорвано навсегда

И Буянову тоже не надо

Как на счёт обоих Hades?

Как по мне, дело в том что если игра находится в раннем доступе больше года, то вероятность что на неё забили разрабы возрастает в разы. И эта судьба может постигать даже хайповые проекты. А релиз в этих случаях так, чтоб отвязались.

Ну это вполне логично, потому что с EA ты теряешь буст продаж от «выхода игры». Потому что когда она опубликована в Steam — это еще не совсем выход, ибо это ранний доступ, а многие его обходят стороны (и вполне это обосновано). А когда игра всё таки выбирается из раннего доступа в релиз, то ты уже тоже не можешь сказать, что у тебя вышла новая игра, потому что она уже год на рынке по сути.

Но это касается только малоизвестных проектов. Ибо если бы Silksong летом 2024-го вышел бы в ранний доступ, а 4 сентября 25-го из раннего доступа в релиз, то вряд ли бы это сильно сказалось на их продажах.

А чего на обложке Принц Персии, если в тексте про него ни слова?

Не уверен, как у них дела, но вроде у них довольно удачный сложился и ранний доступ в целом, и релиз. Ну и в целом странно, раз он-то как раз в исследовании и не упоминается

Хнык… Сейчас так больно стало 😢 Я предзаказала Драгон Догму 2 делюкс издание, столько денег в пустую… Сейчас я бы ее даже на скидках не взять, ну только если на очень больших скидках. Тоже предзаказы больше не делаю. Нет доверия

Ну такое себе. А учитывают, что за условные полтора года могут банально сыграть почти все желающие, включая тех, кто по началу ждал «релиза»? Т.е. надо учитывать не только, сколько человек сыграло на релизе, но и сколько в течении РД (и не только на старте).

Ну и сколько и какие игры они в принципе рассматривали, что у них там в первых столбцах «средние» 1.7 ляма игроков вышло? Очень большие сомнения гложат в адекватности их исследования.

Та же самая история. И в эту же корзину идут предзаказы.

Господи очередные исследования аналитиков, щас начнут выпускать недоделанные игры, чтобы в «золотые сроки» раннего доступа попасть. Как с наиболее благоприятными датами релиза, когда все как селедки в бочку осенью набиваются, а в другие месяцы вообще релизов нет)

Читай также