Какой срок нахождения игры в раннем доступе наиболее оптимальный? Полгода? Год? Аналитики из уважаемого агентства NewZoo уделили внимание этому вопросу в рамках большого исследования рынка видеоигр за 2025 год.
Отмечается, что за последние годы интерес разработчиков к раннему доступу заметно вырос. И неудивительно, ведь таким образом команды могут теснее взаимодействовать с аудиторией и оперативнее вносить правки, чтобы повысить шансы своего творения на успех.
Причём к данному инструменту обращаются уже не только небольшие студии, но и авторы игр ААА-уровня по типу Baldur’s Gate III.
Ранний доступ — это популярная модель выпуска игр, особенно среди инди-разработчиков: она помогает окупить затраты на разработку, собрать фидбек и заявить о себе заранее. И пусть изначально такой подход был характерен для небольших студий, некоторые игры АА- и ААА-класса, например, Baldur’s Gate III и Sons of the Forest, тоже отлично воспользовались ранним доступом.Отрывок из исследования NewZoo
Специалисты подготовили таблицу, в которой демонстрируется корреляция между количеством месяцев, разделяющих запуск в раннем доступе и итоговый релиз, и средним числом геймеров, которые начали играть после полноценного релиза. Основные наблюдения:
- Наилучший показатель удержания аудитории у игр, которые просидели в раннем доступе от 4-х до 6 месяцев.
- Хорошая картина наблюдается вплоть до рубежа в 9 месяцев, но потом происходит стабильный и последовательный обвал.
- Если проект задерживается в Early Access дольше 1,5 лет, его шансы вернуть достаточный объём аудитории невелики.
- В отчёте акцентировали внимание на том, что всплеск на отметке 22-24 месяца вызван исключительно релизами вампирского выживача V Rising и шутера Ready or Not.
В NewZoo подчеркнули, что после выхода версии 1.0 большинство игр практически не показывают роста по сравнению с запуском в раннем доступе. Увеличить свою популярность в долгосрочной перспективе удается лишь тем тайтлам, которые завершают этап раннего доступа в первые полгода.
Впрочем, есть и исключения из сложившегося правила — например, Dave the Diver. Игра находилась в раннем доступе 8 месяцев, после чего привлекла больше 1,5 миллиона человек. Если взглянуть на другие тайтлы с тем же промежутком в раннем доступе, они демонстрируют в лучшем случае незначительный рост показателей.
Лучшие комментарии
не показывайте только это исследование разработчикам project zomboid
Не могу понять, как эта статистика может быть полезна? Намешали в кучу разные жанры, аудитории, показатели, и получили какую-то странную шляпу.
Если целью было выявить оптимальный период EA, то считать надо было не абсолютную аудиторию, а отношение онлайна на старте EA и после релиза для каждой игры. Да и это будет неточно.
В EA было 10к, на релизе стало 20к, отношение 2.0 — хорошо. Было 100к, стало 50к, отношение 0.5 — плохо.
Как по мне, дело в том что если игра находится в раннем доступе больше года, то вероятность что на неё забили разрабы возрастает в разы. И эта судьба может постигать даже хайповые проекты. А релиз в этих случаях так, чтоб отвязались.
И 7 days to Die, она тоже в РД была… Лет 10? 12? Да и Раст со своей огромной популярностью начался году в четырнадцтом, а вышел, кажется, в 2019?
Я после пары неудачных покупок раннего доступа, перестала вообще покупать ранний доступ😕 Понимаю, что это важно для разрабов, но доверие мое подорвано навсегда
И Буянову тоже не надо
мой последний предзаказ был — Киберпанк. А в итоге, даже имея купленный, я проходил его на пиратке, потому что хотел с DLC, который уже не продавался для того аккаунта, где была куплена основная игра.
Ну это вполне логично, потому что с EA ты теряешь буст продаж от «выхода игры». Потому что когда она опубликована в Steam — это еще не совсем выход, ибо это ранний доступ, а многие его обходят стороны (и вполне это обосновано). А когда игра всё таки выбирается из раннего доступа в релиз, то ты уже тоже не можешь сказать, что у тебя вышла новая игра, потому что она уже год на рынке по сути.
Но это касается только малоизвестных проектов. Ибо если бы Silksong летом 2024-го вышел бы в ранний доступ, а 4 сентября 25-го из раннего доступа в релиз, то вряд ли бы это сильно сказалось на их продажах.
Как на счёт обоих Hades?
С предзаказами на 1000% согласен. Это чисто скам ожиданий. Один раз в жизни напоролся на старфилд и больше не повторю эту ошибку.
Но ранний доступ это другая история. Ты платишь за тот контент который есть здесь и сейчас. Если в будущем докинут еще больше подобного- ну и славно(скам тоже никто не отменял). Всегда есть возможность посмотреть обзоры и стримы чтобы определиться.
К тому же ранний доступ раннему доступу рознь. Взять тот же вальхейм и его копирку — еншраудед. У второй весь геймплей это унылый гринд, хоть и технологии круче. Графика более стремная. Связь с разрабами просто отсутствует. Если в вальхейме ведут еженедельные блоги с тизерами и разбором строений от игроков, то в еншраудед за год я увидел только один опрос «что вы думаете о смене картинки баннера игры».
7days to die так вообще ничем на релизе от альфы 11 летней давности не отличается. А вот Abiotic Factor вносила «главы» по ходу разработки и сейчас чувствуется полноценной игрой, а не обрубком.
Та же самая история. И в эту же корзину идут предзаказы.
А чего на обложке Принц Персии, если в тексте про него ни слова?
Не уверен, как у них дела, но вроде у них довольно удачный сложился и ранний доступ в целом, и релиз. Ну и в целом странно, раз он-то как раз в исследовании и не упоминается
Ну такое себе. А учитывают, что за условные полтора года могут банально сыграть почти все желающие, включая тех, кто по началу ждал «релиза»? Т.е. надо учитывать не только, сколько человек сыграло на релизе, но и сколько в течении РД (и не только на старте).
Шаткая аналитика выходит.
Хотелось бы посмотреть на список тех игр которые пробыли в раннем доступе. В урезанной версии на сайте источника ничего об этом нет, нужна подписка.
Учитывались ли только «громкие» релизв? Брали ли в расчет инди с itch.io и ему подобных где игра до релиза в стиме или прямо там же на сайте — распространяется бесплатно? Ну и естественно никто и никогда не сможет посчитать выручку от продаж игры в раннем доступе за все время и сравнить с суммой полученной пускай в первый месяц релиза. Уверен цифры будут разнится капитально, так что даже «неудачный» релиз это не так страшно.
Плюс еще упомянуты типа якобы исключения из правил. Игры которые продержались больше или меньше 9 месяцев — это явно указывает на маленькую выборку раз это все таки исключения, а не часть статистики.
Короче, данные на уровне аналитики IQ геймеров от покерного клуба.
Разрабам Stoneshard?
Хнык… Сейчас так больно стало 😢 Я предзаказала Драгон Догму 2 делюкс издание, столько денег в пустую… Сейчас я бы ее даже на скидках не взять, ну только если на очень больших скидках. Тоже предзаказы больше не делаю. Нет доверия
Ну и сколько и какие игры они в принципе рассматривали, что у них там в первых столбцах «средние» 1.7 ляма игроков вышло? Очень большие сомнения гложат в адекватности их исследования.
Господи очередные исследования аналитиков, щас начнут выпускать недоделанные игры, чтобы в «золотые сроки» раннего доступа попасть. Как с наиболее благоприятными датами релиза, когда все как селедки в бочку осенью набиваются, а в другие месяцы вообще релизов нет)