21 марта 21 мар. 8 5773

Привет из эпохи ранних PS4-эксклюзивов — что пишут в обзорах Rise of the Ronin

Похоже,  Rise of the Ronin стала очередной игрой Team Ninja, которая с неба звёзд не хватает. На это указывают посыпавшиеся после снятия эмбарго рецензии от прессы. Первая попытка студии зайти на территорию «опенворлдов» не оказалась провалом, но головокружительным успехом здесь тоже не пахнет.

На момент написания новости у творения Team Ninja 76 баллов на Metacritic и столько же на OpenCritic (тайтл рекомендуют 59 % авторов). Экшен хвалят за глубокую боевую систему, интересный сеттинг, вариативность, отличные битвы с боссами и богатые настройки доступности.

Поругать Rise of the Ronin тоже есть за что. Среди минусов устаревший дизайн открытого мира, скучный сюжет, репетативные миссии, неказистая графика и проблемы с производительностью. По мнению журналиста Push Square, тайтл напоминает скорее игру для PlayStation 4, а не эксклюзив PS5. Мол, за спиной коллектива стоит Sony, поэтому ожидания будут завышенными, однако итоговый результат мало кого сможет впечатлить. «Ей не хватает какого-то великолепия, у неё чрезвычайно пресная цветовая палитра, а текстуры в открытом мире прогружаются не сразу и постоянно выскакивают то тут, то там. Выглядит она удручающе плохо», — считает Лиам Крофт (Liam Croft).

Ниже мы выбрали выводы из нескольких рецензий в рамках опубликованных обзоров.

RPG Site — 80/100

Rise of the Ronin — добротная экшен-RPG, которая подробно рассматривает эпоху Бакумацу в Японии. Мне нравятся истории об этом историческом периоде, поэтому я думаю, что во многом моё удовольствие от сюжета в этом тайтле проистекает из этой основы. Игра куда более приземлённая, чем предыдущие RPG-проекты Team Ninja, поскольку она не содержит мифических, сверхъестественных или фантастических элементов. Rise of the Ronin — это от начала и до конца история о людях. Тайтл сохраняет потрясающую боевую систему, которой славится студия, однако занятиям в открытом мире не хватает разнообразия, и многое из того, что он может предложить в этом отношении, было сделано в других подобных играх раньше и лучше.

Джош Торрес (Josh Torres)

 

GamesRadar+ — 70/100

Игра выглядит неплохо, но не всегда хорошо, так как нередко вскакивают текстуры, портя тем самым более пейзажи вдалеке. У неё весёлая «боёвка», мир стоит исследовать, а сам проект отлично справляется с тем, чтобы показывать вам то (и только то), что ей нужно в конкретный момент. Проблема в том, что она предлагает очень мало нового. И это не всегда плохо, конечно, но такое решение точно не подходит игре, у которой явно были амбиции стать чем-то более выдающимся.

Джо Доннелли (Joe Donnelly)

 

Video Games Chronicle — 60/100

Rise of the Ronin — прекрасное приключение в открытом мире, которое никогда не возвышает себя до величия. Вас, конечно, увлечёт боевая система Team Ninja, однако бессмысленная чепуха в открытом мире и сомнительное качество графики перетягивают её в разряд просто-напросто очередного «опенворлда».

В Rise of the Ronin нет ничего плохого. Это вполне себе сносная игра, и кажется, что мы приняли бы её гораздо теплее, если бы не последние 8 лет развития игр с открытым миром. В 2024 году она ощущается глубоко устаревшей, и хотя добротная боевая система доставляет удовольствие, в тайтле есть мало чего, что вы не видели раньше.

Джордан Миддлер (Jordan Middler)

 

VG247 — 60/100

Многое из того, что вы можете пережить в Rise of the Ronin, уже было представлено где-то в другом месте, да и выполнено лучше. Team Ninja выбрала неправильные углы для сглаживания. Вместо того, чтобы двинуться по пути  Elden Ring и предоставить свободу исследования, приподняв сложность битв для баланса, Rise of the Ronin делает шаг назад, в эпоху жёстких игр с открытым миром, которые заставляют геймеров бегать в колесе и вырабатывают у них привычку ждать награду по звону колокольчика. Эта перемена в позиции Team Ninja удручает и даже может сделать студию уязвимой для смертельного удара.

Шериф Саид (Sherif Saed)

Rise of the Ronin выпустят 22 марта только на PlayStation 5.


Поддержи Стопгейм!

Rise of the Ronin

Платформа
PS5
Жанры
Дата выхода
22 марта 2024
236
3.6
8 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если честно, мне не совсем понятны претензии к дизайну открытого мира, ведь за последний десяток лет на самом деле мало что изменилось. Конечно, многие сразу припомнили бы «Дикую охоту», но ведь и в ней отличные сайд-квесты существуют в определенной степени отдельно от остального мира, усыпанного малозначительными в своей ценности вопросиками. А постоянное приведение в пример Elden Ring как отличного оупенворлда вообще за гранью добра и зла. Считать красивые, но совершенно пустые огромные пространства с копипастными данжами как ориентир для подражания — очень сомнительное дело. Современной прессе, видать, многого не надо, просто уберите маркеры, засуньте навигацию в бонфаеры да статуи — voila, у нас идеальный рецепт реализации базированный полей с кустами. Но красивых, тут не придраться, сам уже третью сотню часов восторгаюсь.)

Мне на ум приходит, например, Sleeping Dogs, в которой открытый мир достаточно компактный, но наполненный кучкой занятных активностей, наличие которых ни к чему не обязывает, но приятно оттеняет неплохую и захватывающую сюжетную канву. Как раз обошлось без монструозного размера территорий со сбором костей или перьев. Но, видать, такой подход стар как говно мамонта. Не то что сейчас, верно? 

Скриншоты чемто напомнили легендарную Way of the Samurai с ps2

По скринам чуть лучше пс3 выглядит. 

Ну честно говоря, отыграв 340 часов, я бы мир Элдена урезал процентов на 20. Удаляя пустые куски локации без контента, таким образом уплотнив его.

И очень надеялся, что длц как раз таки заполнит эти пустые локации. Но судя по трейлеру, этого не будет.

С другой стороны, менее шикарной это игру не делает. С удовольствием залипну ещё часов на 200 после выхода дополнения.

Она и на пс3 была) А 4 часть даже дослужилась до Стима

Так они же как раз не копипастные: каждый данж в Элдене — ручной выделки, со своей уникальной геймдизайнерской особенностью типа лабиринта с телепортами, стен-иллюзий, ловушек-пропастей и так далее.

Там несколько видов этих данжей, которые повторяются по многу раз. Есть обычные данжи где надо найти рычаг, есть данжи с метро, есть данжи где врага надо выманить на свет чтобы выключить его неуязвимость. Там есть парочка уникальных (например данж где тебя телепортирует по разным этажам данжа которые выглядят одинаково поэтому ты думаешь что это один и тот же эта), но на море копипастных одинаковых данжей это даже не капля, а так, молекула воды. 

А постоянное приведение в пример Elden Ring как отличного оупенворлда вообще за гранью добра и зла. Считать красивые, но совершенно пустые огромные пространства с копипастными данжами как ориентир для подражания — очень сомнительное дело

Так они же как раз не копипастные: каждый данж в Элдене — ручной выделки, со своей уникальной геймдизайнерской особенностью типа лабиринта с телепортами, стен-иллюзий, ловушек-пропастей и так далее. Да, повторяются ассеты и боссы, но, по-моему, это всё равно отлично сделанные сайд-активности, которые не надоедают как раз за счёт разного геймплея

И открытый мир в Элдене интересно исследовать, потому что это геймплеецентричная игра без маркеров, которая не боится красиво убивать игрока или предлагать ему совершенно неочевидные загадки. Своего рода уникальный контент — «как мне вломят звезды на этот раз» 😅

Разве что мир получился СЛИШКОМ большой и к концу от этого изобилия устаёшь. Но до сотого часа я прям каждый уголок мира обшаривал — делать это было намного интереснее, чем, скажем, в «Ведьмаке», потому что там свободное исследование какое-то бестолковое: если нет квеста, то будет скучно, потому что геймплей не вывозит, а лут слишком одинаковый.

В принципе, с некоторыми тезисами могу согласиться. Делалось оно явно вручную, только вот без особой фантазии. Условно говоря, помимо пары-тройки данжей и одиозных усыпальниц героев я ничего не запомнил. Скорее запоминаются стилистические образы — там пещерный грот, там могильник с горгульями, там шахта etc. В моём случае ещё и музыкальные темы каждого образа и атмосфера. Но что-то конкретное — едва ли. Особенно, скажем, на нг+4-5, когда уже просто игнорируешь эти самые данжи.

Что до самого оупенворлд, то интерес к нему остывает по сути в тот момент, когда ты понимаешь местное мироустройство. Что не мешало мне пылесосить все подземелья, хехе.)

Насчёт Ведьмака полностью согласен, по сути мы высказали одну и ту же мысль, только по-разному сформулировали.

Читай также