14 февраля 14 февр. 7 4029

Отчёт: Sony не выпустит игры по имеющимся у неё большим франшизам до апреля 2025-го

Квартал, завершившийся 31 декабря 2023-го, стал рекордным для Sony в плане выручки, однако другие показатели подросли не так сильно, как надеялись в компании. Также в отчёте огласили обновлённый тираж  Marvel’s Spider-Man 2 и признали, что суммарные продажи PlayStation 5 к концу финансового года не достигнут запланированной отметки.

  • За третий квартал выручка Sony Interactive Entertainment (SIE) составила 10,2 миллиарда долларов (1,4 триллиона иен), что на 15,9 % больше, чем годом ранее. Операционный доход, наоборот, снизился на 25,9 % в годовом исчислении, опустившись до 608 миллионов долларов (86,1 миллиарда иен). Этот показатель вместе с маржой пострадал из-за высоких затрат, например, на рекламу.
  • Распределение по доходности сегментов SIE практически не изменилось как в сравнении с предыдущим кварталом, так и с прошлым годом. Больше всего поступлений обеспечила продажа консолей — на них пришлось 33 %. Ниже расположилась секция с дополнительным контентом (24 %), а тройку лидеров замыкают интерактивные развлечения в «цифре» (20 %). Доля игр на физических носителях слегка выросла с прошлого квартала — с 4 % до 6 %. Оставшаяся часть относится к доходу от сервисов, продажи другого ПО и прочему.
  • За третий квартал, на который наложились новогодние праздники, Sony реализовала 8,2 миллиона PlayStation 5. Итоговый результат 54,8 миллиона единиц, в то время как PS4 за тот же промежуток времени купили 57,1 миллиона раз. За весь финансовый год удалось продать 16,4 миллиона PS5 из запланированных 25 миллионов устройств. Во время телеконференции компания сообщила, что не сможет выполнить поставленную цель, поэтому снизила планку до 21 миллиона реализованных PS5 к концу марта 2024-го.
Соотношение продаж PS4 и PS5.
Соотношение продаж PS4 и PS5.
  • За три месяца было продано 89,7 миллиона игр для PS5 и PS4 — на 32,8 % больше, чем в во втором квартале, и на 3,5 % больше, чем годом ранее. Количество купленных игр от внутренних студий — 16,2 миллиона единиц. Доля цифровых копий за квартал — 66 %.
  • Заметно подскочило число ежемесячных активных пользователей PlayStation Network. В третьем квартале таких оказалось 123 миллиона человек — рекорд для Sony. Напомним, в предыдущем квартале показатель замер на отметке 107 миллионов, а в прошлом году он составил 112 миллионов.
  • По состоянию на 4 февраля тираж Marvel’s Spider-Man 2 превысил 10 миллионов копий — игра прибавила 5 миллионов экземпляров за пару месяцев. Общий тираж паучьей серии Insomniac теперь насчитывает более 50 миллионов единиц.

«Благодарим за поддержку и за то, что сделали возможным это захватывающее путешествие!»

  • Во время общения с инвесторами представители Sony заявили, что компания не планирует выпускать «новые игры по имеющимся у неё большим франшизам в следующем фискальном году» — то есть до 31 марта 2025-го. В качестве примера подобных тайтлов президент, главный операционный и финансовый директор Sony Group Corporation Хироки Тотоки (Hiroki Totoki) привёл  God of War: Ragnarök и Marvel’s Spider-Man 2.

    Однако свет всё ещё должны увидеть проекты по новым сериям вроде шутера  Concord от Firewalk Studios и менее масштабные развлечения, как облагороженная  Until Dawn. Обе игры должны стартовать в 2024 календарном году.

    «Что до тайтлов от внутренних команд, мы намерены продолжить работу над высококачественными проектами и играми-сервисами», — поделился Тотоки. Напомним, из предыдущего отчёта стало известно, что SIE отложила половину из 12 заявленных ранее игр-сервисов. Одна из таких и вовсе успела погибнуть — речь о многопользовательском спин-оффе The Last of Us.
  • Так как PS5 входит во вторую половину своего жизненного цикла, Sony ожидает постепенного замедления роста продаж консоли. Однако число купленных игр продолжит увеличиваться из-за расширения общей установочной базы и высокого уровня вовлечения пользователей. Число абонентов PS+ в следующем финансовом году должно остаться примерно на том же уровне, но не исключено небольшое снижение из-за пересмотра цен на подписку.

Незадолго до публикации отчёта в Сети обнаружили новую торговую марку Sony — Intergalactic: The Heretic Prophet. Компания зарегистрировала товарный знак 12 февраля в США. Среди категорий есть ярлык «видеоигра», однако больше никаких подсказок найти не удалось.


Поддержи Стопгейм!

Marvel's Spider-Man 2

Платформа
PS5
Жанры
Дата выхода
20 октября 2023
1.2K
4.0
351 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

продажа консолей —  33 %.
секция с дополнительным контентом (24 %)
интерактивные развлечения в «цифре» (20 %)
Доля игр на физических носителях  — 6 %.

Люди сами роют себе микротранзакционную могилу, увы. У меня лично среди покупок в год игры в чистом виде занимают 98% и 2% — сюжетные\косметические DLC к особо понравившимся играм.

Неудивительно, что различные студии заваливают свои игры микротранзакциями, раз их настолько активно скупают, даже если брать в учет масштаб продуктов Sony. 

Это не только микротранзакции, там еще и ДЛС, и это важно. К тому же, многим игрокам не хочется постоянно скакать от одной игры «на прохождение» к другой, а кто-то(как я) ценит геймплей и реиграбельность и игнорирует сюжет. А если постоянно играешь в одну игру, почему бы не прикупить к ней чего-нибудь, будь то больше контента или скинчик на любимое оружие?(в разумных пределах, разумеется, но, насколько я помню, по данным большинство как раз в разумных пределах тратится). Так что слова про «могилу» -преувеличение. Проблема в качестве микротранзакций и дополнений в отдельных проектах, а не в факте их существования(если только их не всовывают куда не надо, но, вроде, хоть трэнд на скины в синглплеере утих, и хорошо)

Ну значит ожидаем ЧП2 от энтузиастов в этом году, на основе недавних сливов)

Хороший ответ с точечными дополнениями =) 

Согласен, люди играют очень по-разному. Я просто топлю за разнообразие игр и опыта от прохождения — за счет все новых и новых игр. И да, разница между нами большая: для меня реиграбельность имеет минимальную ценность для одиночной игры, тогда как сюжет и геймплей стоят на первом месте. 

И да, я перебрал со словом «могилу», верно. Сказано было на эмоциях, исходя из того, что многие хорошие игры так и не получают сиквелов, а отдельные ААА-проекты за 70 баксов завалены микротранзакциями, которые по суммам давно переваливают за макро. Я согласен заплатить за отдельный, хороший, качественный кусок истории спустя какое-то время после прохождения основной игры, или даже помочь деньгой небольшой студии (Idea Factory \ Compile Heart \ Falcom), купив пару скинов или бонусов для любимых персонажей. Но я не согласен платить за всякие абонементы, бездарную косметику или прогрессию в уже купленной игре, как это делают нынешние Blizzard и UbiSoft, например.. 

Что, интересно внутренние студии смогут выпустить, если ААА проекты? И очень большой разрыв по времени получается. Не упор на отмеренные сервисные игры в этом виноват, или хреновый менеджмент?

Читай также