Экспериментальный фритуплей-сериал Silent Hill: Ascension оказался так плох, что пользователи Сети начали раздувать полушуточную теорию о том, будто сценарий сгенерировал искусственный интеллект. Видимо, теория зацепила разработчиков из Genvid — глава компании даже дал серьёзный комментарий, почему это не так.
На днях в «Твиттере» завирусился один из диалогов Silent Hill: Ascension. Происходит некоторая чертовщина (Сайлент-Хилл же!), персонажи попадают в лес, натыкаются на незнакомца и наставляют на него ружьё. Завязывается разговор:
— Подождите. Не стреляйте! Пожалуйста! — Что ты здесь делаешь? Тебя могли убить. — Я всего лишь собираю дикие ягоды. Клянусь. Я нашёл неподалёку отличные кусты рябины. — Ты видел здесь что-нибудь необычное? — О, теперь, когда вы спросили, я понял, что видел нечто странное в этих лесах. — Ты? — Я собираю ягоды и другие плоды уже несколько сезонов. Люблю делать варенья! Продаю их в городе. Могу и вам дать. Может, вам и вашей семье понравится? — Тебе стоит идти дальше. Ты на моей собственности. — Ну, извините за это. Что ж, тогда пойду своей дорогой.
Как этот диалог выглядит в игре.
Изначально теория про ИИ выставлялась скорее как шутка, но затем пользователи обнаружили, что Genvid много интересуется ИИ-технологиями, а представители компании несколько месяцев назад упоминали, что хотят применять ИИ во всех своих будущих проектах — получается, включая Silent Hill: Ascension.
Впрочем, во время запуска Ascension глава Genvid давал интервью, где заявил следующее: компания рассматривала идею применить ИИ для анимаций и сценария в своём проекте по Silent Hill, но отказалась от этого на ранних этапах производства.
Тогда разработчиков не устроил результат: например, в одной из сгенерированных сцен персонаж брал что-то из холодильника, садился и повторял одну и ту же фразу пять раз. Звучит жутко, конечно (что-то уровня All work and no play makes Jack a dull boy), но сцена не должна была становиться хоррором.
Чтобы пресечь дальнейшее распространение слухов об ИИ-натуре Ascension, сегодня глава GenvidДжейкоб Навок (Jacob Navok) опубликовал ещё один комментарий:
Каждое слово в Ascension написано реальными людьми, многие из которых — профессионалы с длинными карьерами, включающими работу над проектами Telltale, Pixar, God of War: Ragnarök, Resident Evil Village и много другое. Из более 100 000 слов в нашей игре ни одно не написано через машинное обучение или ИИ. Все они — результат тщательной работы талантливой команды.
Джейкоб Навок
По словамНавока, в 2021 году Genvid испытывала возможности ИИ, но результаты оказались не вдохновляющими: Навок считает, что до полноценного применения ИИ в творческих задачах при производстве игр ещё очень далеко. ИИ даже не справился с модерацией чата во время релиза Ascension — чат пришлось отключить и искать более эффективное решение.
У нас есть команда аниматоров, работающих над Ascension, команда сценаристов, пишущих сценарии, и дизайнеры по повествованию, которые занимаются системой выборов. Подразумевать другое — значит говорить завуалированное оскорбление талантливым людям, которые усердно работали, чтобы создать нечто, чем они гордятся.
Джейкоб Навок
Впрочем, даже если бы авторов Silent Hill: Ascension не обвиняли в злоупотреблении ИИ, игру бы это не спасло: помимо скверного повествования пользователи жалуются на зубодробительную монетизацию.
— Подождите. Не стреляйте! Пожалуйста! — Что ты здесь делаешь? Тебя могли убить. — Я всего лишь собираю дикие ягоды. Клянусь. Я нашёл неподалёку отличные кусты рябины. — Ты видел здесь что-нибудь необычное? — О, теперь, когда вы спросили, я понял, что видел нечто странное в этих лесах. — Ты? — Я собираю ягоды и другие плоды уже несколько сезонов. Люблю делать варенья! Продаю их в городе. Могу и вам дать. Может, вам и вашей семье понравится? — Тебе стоит идти дальше. Ты на моей собственности. — Ну, извините за это. Что ж, тогда пойду своей дорогой.
По моему принять обвинения в использовании ИИ для написания «этого» намного лучше, чем гордится тем, что это написала команда «талантливых» писателей.
Каждое слово в Ascension написано реальными людьми, многие из которых — профессионалы с длинными карьерами, включающими работу над проектами Telltale, Pixar, God of War: Ragnarök, Resident Evil Village и много другое. Из более 100 000 слов в нашей игре ни одно не написано через машинное обучение или ИИ. Все они — результат тщательной работы талантливой команды.
Испанский стыд какой-то… Пусть не ИИ писала текст, но текст ведь дерьмо. И после этого говорить, что они таланты? Бред...
Классический эффект Стрейзен: как только разрабы начали серьезно отвечать на это полу-шуточную теорию, она сразу перестала быть полу шуточной и намного больше людей об этом узнали.
Вообще, заголовок данной новости говорит о качестве сериала больше чем мог бы сказать любой полноценный обзор)