7 ноября 2023 7.11.23 52 4664

Epic Games Store всё ещё не приносит прибыли

Накануне началось дело Epic Games против Google, где создатели Fortnite пытаются отвоевать своё право на более открытую систему магазинов и платежей внутри Android. На первых опросах свидетелей немного поговорили и об Epic Games Store.

Вот что стало известно из внутренних документов и заявлений Стива Эллисона (Steve Allison), генерального менеджера EGS:

  • Epic Games Store всё ещё не приносит прибыли.
  • На данный момент основная цель — добиться роста EGS.
  • Epic надеется, что в конечном итоге будет пропускать через себя примерно половину доходов на рынке ПК-игр.
  • Как заявил Эллисон, Valve стала брать себе долю в 30 % с покупок в Steam не потому что просчитала особенности цифрового рынка, а потому что просто скопировала подход крупной розничной сети Walmart. Но, дескать, на самом деле цифровой бизнес способен оставаться очень выгодным и с более низким процентом.

Если вы внимательно следите за новостями, то показания Эллисона вас вряд ли удивят: ещё в суде против Apple представители Epic говорили о том, что прибыль от EGS ожидается не раньше 2027 года. Epic продолжает тратить сотни миллионов на эксклюзивы EGS, в том числе полностью финансируя разработку через издательство Epic Games Publishing — например, так родилась Alan Wake II.

В этом декабре EGS исполнится пять лет. Для привлечения сторонних разработчиков тоже продолжают придумывать инициативы: в прошлом месяце Epic Games запустила ещё две программы.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Пять лет уже прошло с запуска магазина. Причем врывались на рынок они довольно агрессивно.

Здесь еще проблема отношения платформы к пользователю. В EGS бесплатную игру могут выдать, а потом отобрать. В Стиме я такого не помню. Если игра, запрещенная для твоего региона, «внезапно» появилась на аккаунте, никто не спросит за нее. Дружелюбность к пользователю все-таки имеет значение.

Epic Games Store напоминает Starfield. Для его раскрытия тоже нужно ждать неизвестно сколько времени.

Нннуууу в целом ждать выхода в плюс несколько лет — это нормальная история для большого бизнеса. Но у ЕГС, по-моему, всё равно кислая тенденция роста по зарабатываемым деньгам, половина рынка ПК-игр такими темпами им не грозит 🙃

Они судятся с Сони, Гуглом и Эйплом за те же 30 процентов, которые берут и в Стиме. Они пытаются навязать свои условия во всей подобной мировой практике, хотя при этом сами не могут предложить пользователям хотя бы примерный уровень сервиса как вышеназванные компании. Делается это исключительно по причине что им не хочется свои бабки другим отдавать, такие же корпораты как и не остальные, только эпики мерзотно это прячут за двуличием с лозунгами о какой то там «их священной борьбе».

… Но, дескать, на самом деле цифровой бизнес способен оставаться очень выгодным и с более низким процентом.

Пойду в парикмахерскую, например, в следующий раз и скажу что нехрен меня стричь за 700 рублей, пусть стрегут за 450, т.к. все равно это останется выгодным, даже с таким ценником.

Еще отмечу, что на релизе у магазина как раз был девиз «никакого мусора, только ручной отбор». А что теперь? Одни NFT-игры чего стоят.

Надеюсь тенденция не изменится.

Это все показывает что Тим Суини с его выстрелившей случайно деньговыжималкой не гений планирования.
Стрим берет больше комиссию и в нём разработчики зарабатывают реально большие деньги — даже индюшатники.
Стим не раздает игры, но у множества игроков библиотеки на несколько сотен игр.

Управление магазином это не просто коммунизм локальный — и EGS потерял даже репутацию магазина бесплатных игр — так как громки раздачи уже прошли.
Читерский ад в GTAOnline после раздачи пятёрки.
Релизы вроде Сейнтс ров — в итоге всё это не оздоровило индустрию — а сделало её токсичной.
Стрим сделал новые более комфортные для разработчиков с малым оборотом условия — вот и всё. Только им и на пользу пришло.

А их хваленые раздачи игр накладывали негативные последствия для продаж большинства индюшатников их труд обесценивая.

Я искренне желаю, чтобы Epic Games Store никогда не смог приносить прибыль, тогда он будет ярким напоминанием всем компаниям о том, что огромное вливание денег ничего не даст, если плевательски относиться к покупателям.

Это кара за отмененный Unreal Tournament

Думаю за итоги гениальной коммунистической лавочки Тима говорит то что на главной EGS расположились какие то говно игры уровня сайта с рекламой говно игр на Яндексе и любой платформе с GTAV в твоём браузере.

Все время существования этого магазина они потратили не на создания комфортной для игроков среды и окружения, а на попытки высрать как можно больше игр на прилавок, в итоге это у них получилось, но есть один нюанс.

Большая часть «звёзд» эксклюзива либо оказались посредственными, либо продаваться начали через год выйдя в Стиме, получив огромный убыток.

А в коммунистическом магазине Тима даже хорошие игры меньше трети ожидаемых продаж получали.

Ни о какой конкуренции и речи не идет. EGS не привлекает покупателей с помощью каких-то классных функций или цен, которых нет в Steam, он тупо не дает тебе выбора из-за дебильной эксклюзивности продукта.

C чего должна начаться прибыль, если никакого нового функционала магазину и самому лаунчеру годами не добавляют.

Луноликий Габен конечно выдержал проверку конкуренцией сквозь время. Сделал магазин лучше и не попался проделки Суини.
Да цены могут быть высокими для игроков и для разработчиков. Но реальность показала что в Стим и те и другие идут за удобством — в стиме даже на какую то адовую дичь вроде Русов против Ящеров — найдется своя аудитория, как и на Доку и так далее.

Игроки туда приходят за удобством и комфортом -за живым сообществом и кучей интересного выбора, в свою очередь разработчики там могут найти аудиторию — которой в EGS не может быть.
А ангажированная система оценок и тегов чёрт пойми на каком основании закрипила за магазинчиком Тима — репутацию торговцев мусором как в случае с Saints Row.

Все таки давать сообществу формировать как в случае с Диблой и Овервотчем — оценку и иметь голос — вот что мотивирует игроков реально покупать игры.

Мало того ещё сгенерированные AI и всякая параша которая на первоначальном эксклюзиве пытается навариться.

В итоге заходишь на на начальном экране игры уровнч Microsoft store

Они изначально вышли в дуэль со Стим как проигравшие. Они тесех пор не могут сделать свои лаунчер таким же удобным и приятным как Стим да и вообще не имеется смысла от магазина Епиков. Многие готовы подождать год чтобы дождатся игру в Стиме лишь бы не покупать магазине Епиков.

Спойлер: он и не окупится. Изначально задуманный как магазин для разработчиков, а не для игроков с изначально провальной стратегией несильного перекупания эксклюзивов.

Если бы Epic Games хотела конкурировать с Steam, независимо от количества потраченных денег, то не проще было им купить GOG (если CD Projelt Red были бы согласны)?

1)Крупные компании вполне могли согласиться на продажу своих игр без защиты от пиратства взамен на 12% комиссии (в худшем случае Epic Games могла платить им «компенсацию» в размере, как сейчас платят за эксклюзивность)

2)можно было утраивать раздачи гораздо чаще и дешевле за счёт большой коллекции старых игр

3)У GOG уже было множество функции, которых не было (и даже сейчас нет) у EGS

4)Возгласы «Мы против монополии Steam» звучали бы гораздо убедительнее, когда ты владеешь магазином, которые игроки уважают благодаря своей политике.

Но вместо этого они решили заново изобрести велосипед, при этом колёса сделали квадратными, а на сиденье поставили шипы.

Читай также