12 августа 2023 12.08.23 44 11K

Отличная ПК-версия без чего-то прорывного — анализ Baldur’s Gate III от DF

 

Какой вышла релизная версия Baldur’s Gate III в техническом плане? Ответ есть у эксперта Digital Foundry Алекса Батталии (Alex Battaglia) — он протестировал ПК-вариант творения Larian и подготовил советы для оптимальных настроек. Если коротко: разработчики постарались на славу.

Ниже собрали главные тезисы из видео:

  • Прежде чем приступать к основной части разбора, специалист похвалил Larian за грамотный перенос «Подземелий и драконов» в цифровой вариант. Ему понравилось всё: от комментариев гейм-мастера до стычек, в которых персонаж может использовать свои навыки и особенности окружения, чтобы выйти победителем.
  • Ничего прорывного в плане графики и производительности в Baldur’s Gate III нет. Тем не менее всё выполнено на хорошем уровне. Персонажи отлично выглядят и они довольно неплохо анимированы, визуальные эффекты атак детально отрисованы, а локации, в которые забредают герои, порой оказываются весьма живописными.
  • Геймерам предлагают запускать Baldur’s Gate III с использованием DirectX 11 или Vulkan. По мнению специалистов DF, если игра сильно нагружает видеокарту NVIDIA или процессор, то следует выбрать DirectX 11. Кроме того, по наблюдению экспертов, на Vulkan чаще происходили вылеты. Если верить Батталии, DirectX 11 лучше показывает себя на более новых процессорах. Тем, у кого установлены очень старые чипы, он посоветовал использовать Vulkan.
  • В своих видео Батталия уделяет особое внимание меню настроек. По его мнению, в Baldur’s Gate III хороший экран с опциями графики, но он мог быть лучше. Например, у каждого переключателя есть поясняющее изображение, однако игра не объясняет, на какой из компонентов ляжет нагрузка при изменении той или иной настройки.
  • Особенно ведущего порадовало применение настроек в реальном времени. Многие современные тайтлы таким похвастаться не в силах.
  • Проект поддерживает технологии сглаживания DLSS и DLAA, а также FSR первой версии. FSR 2 внедрят когда-то в сентябре. При активированных DLSS и DLAA Baldur’s Gate III выглядит гораздо лучше по всем фронтам, чем при использовании TAA. Единственное, в режиме DLSS при движении за волосами остаются следы, а размытые предметы на заднем фоне кажутся более чёткими, чем они должны быть.
  • Baldur’s Gate III не очень требовательна к процессору и видеокарте, поэтому она отлично работала на RTX 2060 Super и использовала 4,5 Гб видеопамяти при максимальных настройках в разрешении 1440p и частоте 40–60 fps.
  • Чем, по мнению Батталии, можно безболезненно пожертвовать, чтобы нарастить производительность в игре? В первую очередь качеством теней, уровнем прорисовки тумана и глубиной резкости. При необходимости стоит подёргать ползунки качества моделей и уровня растительности. Ужимать остальное эксперт советует уже на совсем старых системах.
  • В DF отметили, что в отличие от многих недавних ААА-релизов на ПК, Baldur’s Gate III выпустили в отполированном состоянии и без ломающих игру проблем. Но у проекта всё же нашлись незначительные огрехи, вроде мелких неполадок с DLSS и фреймрейтом на старых ПК в заполненных персонажами локациях.
Larian проделала по-настоящему хорошую работу в техническом плане. И это настоящее удовольствие, учитывая, насколько добротно выполнен этот явный кандидат на звание «игры года».

Алекс Батталия

Напомним, пока третья Baldur’s Gate доступна только на ПК, но она доберётся до PlayStation 5 уже 6 сентября. Версия для Xbox Series тоже находится в производстве, но её придётся подождать. Larian пообещала поделиться новостями о порте на Xbox ближе к концу 2023-го.


Поддержи Стопгейм!

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
3.8K
4.7
1 985 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Где то в мире плачет один потрясающий resident evil 4 remake.

Самая темная ночь перед рассветом. Все провалы 2023 года были подготовкой к релизу BG 3.Мы должны были пройти через боль и страдание, познать гнев и разочарование, заглянуть в бездну и выдержать её зловещий взгляд. Мы справились и вот наша заслуженная награда. Теперь нас ждёт следующие испытание… Великий и ужасный Starfield.Вот это будет настоящая боль, ещё с улыбкой будете вспоминать Forspoken,Redfall,Gollum и т.д.

1 — никто не говорил только про ПК игры. не?

2 — Слезки Королевства на эмуляторе Юзу работают лучше чем Ботва) чем не ПК порт)

И шедевральная The legend of Zelda: Tears of the kingdom

Настройки неплохие НО нет ползунка для людей со цветовой слепотой. Прикиньте моё выражение лица когда мне спустя 40 часов сказали что квестовые предметы(условные ключи) оранжевого цвета 0_0 (я думал что все предметы делятся на белые — можно брать и красные — воровство)

А что тут понимать?! Как минимум отнести в мастерскую компьютерную ноут, чтобы его почистили и поменяли термопасту. Либо забилось пылью воздушные отверстия, либо высохла термопаста, а может и то и другое.

Dlaa такая помойка, никому не рекомендую включать этот шлак, в любой игре где есть эта ссанина, за персонажами тянутся такие лютые шлейфы что просто аут. А по поводу того что при длсс задники которые должны быть более размытыми по дефолту, но становятся куда четче, это так, такое же и с анчартед 4 и богом войны. Включаешь длсс и пропадает мыло на фоне.

Но у проекта всё же нашлись незначительные огрехи, вроде мелких неполадок с DLSS и фреймрейтом на старых ПК в заполненных персонажами локациях.

Странно, что и на моей 2070S тоже начинает лагать в заполненных персонажами локациях. Авось надо больше покрутить ползунки, но кроме этого согласен — пк версия работает отлично!

Скорее всего ограничения движка. Ставлю на то, что все нпс общипываются 1-2 ядрами CPU.

Тоже в статистику вкину:

Стимдек, средне-высокие настройки, игра идёт плавно, без видимых просадок, есть явные подтупы при использовании одного конкретного скила (на откидывание всех существ от кастующего), который только через секунду от срабатывания выдаёт результат

Но машинка прям шумит иногда, как ракета перед запуском, хоть и греется не сильно.

Графических багов вообще не вчтречала (DirectX).

До третьего акта не добралась, возможно там будут проблемы

Карта и мин карта стала полностью черной и перестала обновляется, то есть все открытые местности снова закрыты на карте и при загрузке сбрасываются. В поддержке ларианы сказали, что это проблема известна и ее скоро решат. А ещё словил баг на адамантивой кухне, где нельзя после битвы с боссом снова пустить лаву и выковать второй предмет. Подъземье какое-то забагованное вышло. Все завалы после быстрой загрузки нужно снова взрывать заново. Жду патчей, пусть хотя бы проблему с черной картой исправят.

Ради романтических сцен. И полета, заодно.

Ну, и я свои пять копеек внесу, что ли. Играю на 1650ti, ФПС сильно разнится от локации к локации, в данный момент дошёл до второго акта. Играю на средне-высоких в фуллхд, но боюсь, что карта город уже не вывезет)

После хотфиксов ситуация стала лучше, к слову. Низкая производительность таки не очень понятна, так как графически игра не особо далеко ушла от Divinity Original Sin 2, а в каких-то моментах вышеназванный проект нравится мне даже больше. Но, не спорю, железо у меня слабое, 2023 год на дворе таки. Если кто-то дошёл до города с похожей картой — отпишитесь, плиз, что да как там.

Охренеть, что ты там делал?

Сохранение — загрузка, сохранение-загрузка… (Ssd ещё не купил). Игру не выключал и на фоне саундтрек слушал или сворачивал. У меня, наверное часов 200 уйдет.

Сколько всего ушло на прохождение? Я первый акт прошел на 62 часа только.

Читай также