17 июля 2023 17.07.23 25 3306

Автор Prince of Persia верит в The Lost Crown и ремейк The Sands of Time

В июне Ubisoft анонсировала продолжение Prince of Persia — платформер The Lost Crown. По такому случаю ресурс TheGamer пообщался с отцом серии Джорданом Мекнером (Jordan Mechner). Ниже — главное из беседы.

Одна из самых ярких частей франшизы — трилогия The Sands of Time (2003–2005): для своего времени это были очень зрелищные 3D-экшены. И всё же Мекнер согласен с решением Ubisoft Montpellier, авторов The Lost Crown, вернуть Prince of Persia к корням и сделать платформер — нишу дорогих блокбастеров про схватки на мечах и паркур уже заняла Assassin’s Creed:

Спустя 13 лет я рад наконец-то увидеть новую Prince of Persia, тем более от такой прекрасной команды, которой дали время и ресурсы на создание глубокой, сбалансированной и безумно интересной игры. Выбор 2D-перспективы логичен по многим причинам, и одна из них — это, конечно, Assassin’s Creed. Достаточно взглянуть на  AC Mirage, действие которой происходит как раз в Персии, и станет ясно, что ещё одной такой AAA-игре с бюджетом на уровне AC не хватило бы места. Те поклонники PoP, которые предпочитают реалистичный стиль, должны понять, что здесь и сейчас он не подходит для The Lost Crown.

В 2020 году в Сети обнаружились кадры из Prince of Persia: Redemption — отменённой экшен-адвенчуры в духе «Песков времени». По словам Мекнера, за последние 13 лет Ubisoft предприняла несколько попыток воскресить серию и к некоторым из них он приложил руку. Мекнер доволен тем, что именно The Lost Crown дожила до поздних этапов производства, — разработчику очень нравится творение Ubisoft Montpellier.

 

Утёкший геймплей Redemption.

Кроме того, создатель Prince of Persia высказался о злосчастном ремейке The Sands of Time. В 2020-м публика разнесла анонсирующий ролик в пух и прах, вынудив издателя отложить релиз игры. Сначала ею занимались индийские студии Ubisoft, но затем руководство отдало проект монреальскому подразделению. Мекнер полагает, что смена авторов пошла ремейку на пользу:

Не знаю, сколько наработок предыдущей команды использует (или может использовать) Ubisoft Montréal. Но я точно знаю, что у этой студии богатый опыт в создании AAA-проектов и она получила достаточно ресурсов, чтобы достичь куда более высокой планки качества, чем та, что была установлена перед командой в Индии. Думаю, этот ремейк TSoT будет сильно отличаться от версии, которая чуть не вышла в 2020 году. Надеюсь, игра оправдает ожидания фанатов The Sands of Time.

Дебютный показ The Lost Crown тоже приняли в штыки. Далеко не всем зрителям приглянулись главный герой Саргон и спорное музыкальное сопровождение — вместо восточных мотивов в трейлере звучит рэп. По мнению Мекнера, негативные отзывы — это совершенно нормально:

На мой взгляд, противоречивая первая реакция фанатов (одни обрадовались, а других задели некоторые элементы), как ни странно, говорит о значимости серии. Негодование кажется настолько бурным потому, что фан-база PoP очень большая и разнообразная. На этот тизер-трейлер обрушилась вся энергия, накопленная за 13 лет ожидания и фантазий о том, какой могла бы стать следующая PoP.
 
Когда мы говорим «поклонники Prince of Persia», речь идёт о десятках миллионов людей всех возрастов и гендеров; они живут по всему миру и говорят на разных языках. Между ними не будет полного согласия. Ни одна новая PoP не сумеет угодить всем и сразу. Мне приятно, что фанаты серии так активны и полны энтузиазма, а больше всего я радуюсь, когда они относятся друг к другу с уважением.

В играх франшизы появляются как минимум четыре разных протагониста, и каждый из них предлагает свой образ Принца — возможно, это герои из разных мест и эпох. Они не выдают себя за одного человека. Саргон — новый персонаж. Если The Lost Crown окажется интересной игрой с хорошим сюжетом, цельным миром и увлекательным геймплеем, то игроки проникнутся симпатией к Саргону, и он станет ещё одним знаменитым героем PoP.

Prince of Persia: The Lost Crown запустится 18 января 2024-го на ПК (Ubisoft Store, EGS), PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Заявлен текстовый перевод на русский.


Поддержи Стопгейм!

Prince of Persia: The Sands of Time

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | GC | J2ME | BlackBerry | Symbian
Жанр
Дата выхода
30 октября 2003
1.8K
4.3
1 216 оценок
Моя оценка

Prince of Persia: The Sands of Time Remake

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанр
Дата выхода
дата неизвестна
164

Prince of Persia: The Lost Crown

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 января 2024
525
4.0
118 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тогда правильнее будет создать новый тайтл и развивать его, а не «паразитировать» на громком имени франшизы с многолетней историей и огромной армией поклонников, которые имеют полное право на недовольство такими переменами… Помнится, первый «Ассасин» был сделан на базе не вышедшего «Принца» и стал стартом для новой сверхпопулярной франшизы...

На самом деле Мекнер прав по всем пунктам. И хотя я огромный поклонник трилогии песков времени, я считаю, что надо отпустить ее (тем более, что оригиналы до сих пор играбельны и под рукой) и идти дальше.

но ярые фанаты трилогии почему-то думают, что существует только она и любое новое воспринимают в штыки

Потому что это новое нужно уметь правильно преподносить народу, а не так как это делает Ubisoft с её «How do you do fellow kids?» вот вам модно-молодежный рэпчик в трейлере принца.

Я как человек познакомившийся с Принцем с самой первой части — с 2D платформера, где надо было бегать по замку с ловушками, и сражаться со стражниками, а в конце игры спасти принцессу, после эпичного по тем временам босс файта с Визирем, видевший всю эволюцию серии, все части, вторую часть, неудавшуюся третью часть, потом радовался когда вышла ахренительная новая трëхмерная часть — Пески Времени, со сказочным сюжетом, потом брутальная Схватка с Судьбой и Два Трона, и все последующие части, только рад что игра вернулась к своим истокам, не вижу тут ничего плохого! Интересно посмотреть как будет выглядеть Принц Персии в нынешнее время — в своëм первоначальном 2D виде!

нужно уметь правильно преподносить народу

это уже отдельный вопрос. в 2006-7 году, помнится, рекламная кампания Принца 2008 была без «модно-молодежного репчика», только вот на релизе игру прохладно приняли еще и из-за того что она «не тот самый принц», включая игрожуров

мой комментарий выше касался именно франшизности Принца. трилогия песков — это лишь часть франшизы, которая в свое время тоже полностью меняла правила и жанр. так что аргументацию из ряда «надо просто придумать другую франшизу» я считаю вкорне не верной. тогда и для трилогии песков надо было другую франшизу придумывать, и для игры 2008 года

вот только трилогия песков времени — это лишь часть франшизы Принца. да, очень значимая и самая знаменитая, но всего лишь часть.

можно сделать в рамках той же франшизы что-то новое(как ранее были Пески Времени после платформеров). но ярые фанаты трилогии почему-то думают, что существует только она и любое новое воспринимают в штыки

Игру приняли так потому что она была специфической, мне понравилась, но не могу винить тех кто условно ждал крутой боевки а по итогу получил условный shadow of colossus с 10 босфайтами на игру — вот и вся боевка. А остальное — платформер с невозможностью проиграть где принцесса тебя спасает в любом случае

Но это были славные времена экспериментов и этот самый специфический принц выглядит гораздо более самобытным проектом чем почти все крупное что юбики делали последние 10 лет

Так мы в новой части даже не за принца играем. Никто не против платформера как такового, насчет этого я особых претензий не видел.
Вот что с музыкой будет — вопрос. Что с сюжетом — тоже вопрос.

Но в реальном мире то, что делает юбисофт — более выгодно и с большей долей вероятности принесёт прибыль.

Текущее положение дел у Юбисофт, доказывает, что они не в состоянии прогнозировать и «попадать» в целевую аудиторию...

До выхода дед спейс ремейк, кстати, тоже все возмущались им.

Разрабы «целились» в олдов и не прогадали — игра сохранила жанр/стиль/сеттинг, осовременив ряд механик и добавив «лоску»… Опасения вызывало скорее техническое состояние проекта, тк у современных ААА-проектов зачастую проблемы с этим… С римейками Резидентов таже история — обновили, не «ломая» сути серии...

Тут особо и экспериментов-то нет — метроидвании популярны, графоний сделан для своей ЦА, репчик в ту же копилку.

Попытки попадать «в тренд» у Юбиков тоже не особо успешны: 10 (!!!) одновременно разрабатываемых батл-роялей отправлены в помойку; сессионные шутеры закрываются из-за малочисленной аудитории; серии с огромным потенциалом — РэйнбойСикс и Дивижн в тупике и тд...

Вероятно, Юбикам уже нечего терять — поэтому «слив» серий типа Принца, игр Тома Кленси им уже не страшен — авось Майки на сдачу прикупят контору… Но для геймеров радостных перспектив эта ситуация не несет...

Никто не против «расширения» и «углубления» Вселенной игры, но настолько большие и популярные тайтлы требуют более аккуратного и бережного «апгрейда»… Трилогия ассасинов-платформеров доказала, что даже Юбики могут адекватно «расширять» франшизу, не ломая при этом основу/идею игровой Вселенной...

но обе Марио+Рэббитс были очень качественными

Очень нишевый продукт, который вряд ли способен «прокормить» настолько большую контору. А из «флагманов» только Ассасины и ФарКрай остались, которые геймеры приобретают скорее «по инерции»...

Уже лет 10 как для геймеров нет радостных перспектив

Это скорее последствия «непонимания» потребностей аудитории рядом крупных студий, а в индустрии в целом не настолько все мрачно:

1. Сифу, Стрей, АтомикХат доказали что даже небольшие студии могут выдавать качественный продукт за разумную цену и при этом получать высокие рейтинги и продажи. Кикстартер и другие платформы сильно этому поспособствовали.

2. Капком восстала и выдает римейки/ремастеры, которые могут увлечь и олдов и юнцов.

3. Ларианы стали примером развития студии ориентированной на свою аудиторию, которая начинала со сбора средств на Кикстартере для своих проектов, а теперь выступает «законодателем мод» в индустрии.

Ты же в курсе, что так любимая всеми трилогия про Принца это не начало серии?) А как же первые 2д игры, где все было совсем иначе? Почему тогда трилогии популярной можно нести это название, а новым играм нет?

Для справки, Пески времени делал Мехнер. А схватку и два трона уже без него создавали. Так что не в тему комментарий.

Никто и не утверждает, что игра получится отстойной, да только со Вселенной Принцев ее мало что роднит… Но радоваться тому, что выпускают хоть что-то по франшизе в корне не верно — такие эксперименты сгубили не одну серию игр… Выпускать сомнительные игры в рамках популярной серии — опасная затея: и «олдов» не порадуешь и не факт что «молодую» аудиторию привлечешь… Не лучше ли создать новый тайтл, который при успехе начнет развиваться, а при провале не оставит «заметных пятен» на репутации??

А почему её мало что роднит со вселенной принцев? Восточные вайбы есть, 2д платформер как первые игры — есть, сюжетно может еще и с песками времени будет связана. За игру отвечают авторы рейман леджендс — одного из лучших 2д платформеров. Тут особо и экспериментов-то нет — метроидвании популярны, графоний сделан для своей ЦА, репчик в ту же копилку. Ты говоришь, что выпускать сомнительные игры в рамках популярной серии — опасная затея. А выпускать сомнительные игры без узнаваемого бренда — это не опасная затея? Молодежь, не знакомая с серией, и так и так купит новинку, если им зайдет стиль. А с брендом еще может и олды подтянутся, если игра будет ничего. А про пятна на репутации — ПП 2008, форготтен сендс, куча 2д платформеров с ДС… У принцев уже есть куча проектов, оставивших свои пятна. Всегда можно сказать что это спинофф, да так уже не раз делали. В идеальном мире я с тобой полностью согласен — делайте что-то оригинальное. Но в реальном мире то, что делает юбисофт — более выгодно и с большей долей вероятности принесёт прибыль. До выхода дед спейс ремейк, кстати, тоже все возмущались им. И только после релиза сказали что игра получилась достойной. Если лост краун выйдет нормальной игрой, думаю и с ней риторика изменится и всем сразу будет пофиг на то что она не похожа на предыдущих принцев.

Фан сообщество как целевая аудитория знает на что готова тратить время и деньги. А «правильный путь» стоит прокладывать, опираясь на информацию о популярности и продажах предыдущих частей франшизы. По жанру все просто — 3д-экшен с упором на акробатику и фехтование; антураж — фентезийный Ближний Восток; главный герой конечно же Принц; атмосферу мрачнее и серьезнее ведь большинству фанатов уже далеко за 20 лет; ну и конечно — разнообразных врагов, запоминающихся боссов, красивых интерьеров...

Вот только Юбисофт пытаясь «быть в тренде» порой в своих проектах применяет «чуждые» механики/сеттинг… Итогом и новых игроков не привлекают и фанатов теряют...

Текущее положение дел у Юбисофт, доказывает, что они не в состоянии прогнозировать и «попадать» в целевую аудиторию...

Это мы сможем узнать только после выхода игры. Конечно, огромное количество их игр мимо кассы, но обе Марио+Рэббитс были очень качественными. Какие-то студии внутри юбисофт более успешные чем другие, по сути падение юбиков не только от непонимания своей ца, но и от того что игры в основном выходили от второсортных студий компании.

Опасения вызывало скорее техническое состояние проекта

Да нет, весь ютуб был завален роликами «Ремейк не нужен».

Попытки попадать «в тренд» у Юбиков тоже не особо успешны

А я и не говорю, что затея обернется успехом) Скорее я к тому, что с точки зрения маркетинга это не такой уж и тупой шаг — сделать непонятный спинофф, рискуя испортить имя бренда окончательно, но зато точно отбить бюджет.

Вероятно, Юбикам уже нечего терять

Это факт.

Но для геймеров радостных перспектив эта ситуация не несет...

А то текущее положение дел для геймеров что-то радостное несет? Вечные ремейки и ремастеры, отсутствие свежих идей, попытка отбить безумные бюджеты за счет непомерно раздутого, репетитивного геймплея. Уже лет 10 как для геймеров нет радостных перспектив, так что хоть купят майки юбисофт, хоть нет — ничего не поменяется.

Не думаю что дело в музыке.

Дело именно в музыке. Мне понадобилось время, чтобы отпустить это и посмотреть на игру ещё раз, теперь жду релиза, так как геймплейно она выглядит весьма интересно.

Во Вселенной Принцев выпущено больше десятка игр разных жанров, с разными героями и в разных локациях, но при этом бОльшую их часть объединяет атмосфера/сеттинг «восточной сказки», ставшей «визиткой» серии… По-моему, Трилогию Песков считают эталонной, тк в ней удачно совмещены Атмосфера и геймплей популярного жанра 3д-экшенов, что и отразилось на продажах и успешности серии в целом… Думаю, именно вокруг этой трилогии и сформировалось фан-сообщество, которое имеет право требовать «правильного» развития серии. А если издатель выбрал иную целевую аудиторию, то незачем использовать имя бренда, с которым будет связано множество ожиданий/разочарований...

«Фан сообщество» у нас имеет право требовать и знает «правильный» путь развития франшизы, которая была мертва добрые 13 лет. Интересно было бы увидеть или услышать какой этот «правильный» путь. Но новую игру презентовали крайне плохо, таких маркетологов просто надо палками забивать и на улицу выгонять.

Читай также