Dragon Age: Origins считается одной из последних классических одиночных RPG от BioWare. При этом игра, как ни удивительно, могла оказаться многопользовательской. О мультиплеере, не дожившем до релиза, авторы Origins рассказали сайту TheGamer.
По словам сценариста Джея Тёрнера (Jay Turner), сетевой компонент вырезали примерно в середине цикла разработки DAO. В BioWare решение отказаться от мультиплеера встретили с облегчением — он доставлял массу проблем, а упор на «сингл» развязал создателям руки.
Творческий руководитель Origins Дэн Тадж (Dan Tudge) вспоминает, что, несмотря на желание коллектива избавиться от многопользовательского режима, руководство студии не шло на этот шаг. Однако Тадж настоял — игру нужно сделать только одиночной. RPG получалась настолько огромной, что часть «синглового» контента тоже сократили — например, вырезали пару дополнительных предысторий.
Если верить Таджу, запланированный сетевой режим представлял собой кооператив, где пользователи проходили каждый свою предысторию и затем встречались в общей кампании. Идея и так была амбициозной, а движок Dragon Age к тому же плохо дружил с онлайном.
Ведущий сценарист DAO Дэвид Гейдер (David Gaider) заявил, что кампания времён работы над мультиплеером сильно отличалась от того, что мы увидели в итоге. Далее Гейдер несколько противоречит экс-коллегам: если те утверждают, что большинство сотрудников BioWare хотели вырезать сетевой режим, то, по версии Гейдера, команда разделилась на два лагеря — одна половина хотела сделать Origins строго одиночной, а другая — строго многопользовательской.
По словам продюсера проекта Кевина Ло (Kevin Loh), на определённом этапе внедрение мультиплеера потребовало полной переработки игры. И хотя в конце концов коллектив сосредоточился на «сингле», сетевые наработки не пропали бесследно — прототип многопользовательского повествования, который Ло готовил для Dragon Age, позднее лёг в основу диалоговой системы MMO Star Wars: The Old Republic.
Иронично, что производство грядущей Dragon Age 4, похоже, продвигается по аналогичному сценарию. В
феврале 2021-го репортёр Bloomberg Джейсон Шрейер (Jason Schreier) поведал, что в игру собирались ввести сетевые элементы, но в итоге их удалят. Впрочем, как позже уточнил журналист GamesBeat Джефф Грабб (Jeff Grubb), мультиплеер в RPG ещё может появиться, пусть четвёртую часть и делают в первую очередь как одиночное приключение.