Австралия оштрафовала Sony на 2.4 миллиона долларов за недружелюбные «рефанды» в PlayStation Network
Органы по защите прав потребителей Австралии продолжают свой крестовый поход против навязанных правил в цифровых магазинах: в 2018-м Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) воевала с Valve, а теперь взялась за Sony.
ACCC заявила, что выиграла дело против Sony Interactive Entertainment Network Europe. Корпорация ввела в заблуждение четырёх геймеров из Австралии, которые приобрели дефектные игры. Sony отказалась возвращать им деньги, сославшись на собственные условия: в PSN не дают «рефанды», если игра была загружена на консоль или прошло 14 дней с момента покупки.
Кроме того, одному из четырёх геймеров Sony говорила, что не обязана возвращать деньги, пока об этом не попросят разработчики игры, а ещё одному пользователю (уже пятому) в качестве компенсации предложили не настоящие деньги, а лишь виртуальную валюту PSN. Все эти условия и оговорки противоречат австралийским законам о правах потребителей, постановил суд.
Как заявляет председатель ACCC Род Симс (Rod Sims), у покупателей, которые приобретают цифровые товары, точно такие же права, как и у тех, кто покупает физические товары. А значит, при продаже игр в PSN Sony обязана подчиняться потребительским законам, которые касаются физических товаров.
Теперь Sony должна выплатить штраф в размере 3.5 миллиона австралийских долларов (чуть больше 2.4 миллиона долларов США), а также возместить ACCC судебные издержки.
Лучшие комментарии
Я им говорю „Вы в своём уме? Я полтора месяца уже без материнки и без денег за неё. Не волнует меня коронавирус. Ваши законные 45 дней истекли“, а они мне „Ну, сорян, мы ничего поделать не можем. Ждите. Возможно на следующей неделе появится информация“.
Вот такое у нас отношение к возвратам и потребителями. Ни матери, ни денег, и проц из за этого новый лежит на полке пылится. Что можете посоветовать в данном случае? Ещё подождать, или какие другие меры более радикальные есть?
Ну как бы «у них в Австралии» Sony вон тоже забили. Через суд им объяснили, что они не правы. Так и ты можешь в России. И даже успешно: по вопросам защиты прав потребителей шансы вернуть свое высокие, если ты прав в рамках закона.