5 июня 2020 5.06.20 28 13K

Австралия оштрафовала Sony на 2.4 миллиона долларов за недружелюбные «рефанды» в PlayStation Network

Органы по защите прав потребителей Австралии продолжают свой крестовый поход против навязанных правил в цифровых магазинах: в 2018-м Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) воевала с Valve, а теперь взялась за Sony.

ACCC заявила, что выиграла дело против Sony Interactive Entertainment Network Europe. Корпорация ввела в заблуждение четырёх геймеров из Австралии, которые приобрели дефектные игры. Sony отказалась возвращать им деньги, сославшись на собственные условия: в PSN не дают «рефанды», если игра была загружена на консоль или прошло 14 дней с момента покупки.

Кроме того, одному из четырёх геймеров Sony говорила, что не обязана возвращать деньги, пока об этом не попросят разработчики игры, а ещё одному пользователю (уже пятому) в качестве компенсации предложили не настоящие деньги, а лишь виртуальную валюту PSN. Все эти условия и оговорки противоречат австралийским законам о правах потребителей, постановил суд.

Как заявляет председатель ACCC Род Симс (Rod Sims), у покупателей, которые приобретают цифровые товары, точно такие же права, как и у тех, кто покупает физические товары. А значит, при продаже игр в PSN Sony обязана подчиняться потребительским законам, которые касаются физических товаров.

Теперь Sony должна выплатить штраф в размере 3.5 миллиона австралийских долларов (чуть больше 2.4 миллиона долларов США), а также возместить ACCC судебные издержки.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Было бы чудесно увидеть какую-то целостную систему рефандов к релизу PS5. Хочется верить, что это прецедент станет первым шагом к ней. Но, что-то мне подсказывает, что Sony в итоге не будут над этим заморачиваться, увы.
У нас бы в России хер на это забили. Я отдал по гарантии в магазин материнку 22 апреля. В ней дефект. Не работающая встроенная звуковуха. Ее отправили на проверку. Сказали до 45 дней всё решат. Сегодня ровно как 45 дней прошло. Звоню, говорю, что за фигня? 45 дней прошло, где возврат денег за мать? А они мне «Она ещё в сервисном центре в Москве. Вы поймите, тут коронавирус, сервисные центры только с 15-го мая открылись. Как появится информация по ней, мы сразу вам позвоним.
Я им говорю „Вы в своём уме? Я полтора месяца уже без материнки и без денег за неё. Не волнует меня коронавирус. Ваши законные 45 дней истекли“, а они мне „Ну, сорян, мы ничего поделать не можем. Ждите. Возможно на следующей неделе появится информация“.
Вот такое у нас отношение к возвратам и потребителями. Ни матери, ни денег, и проц из за этого новый лежит на полке пылится. Что можете посоветовать в данном случае? Ещё подождать, или какие другие меры более радикальные есть?
Сказали, что за злоупотреблением системой будут тщательно следить: если условный Вася постоянно просит рефанд после кучи часов игры, то в конце концов ему откажут в возмещении.
Я думаю тебе не повезло из-за вируса, это форс-мажор. Я пару раз за жизнь возвращал/чинил всякое, проблем не было.
Лавры ультимативной системы рефанда недавно перешли GOG'у. Они обновили свою политику касательно рефандов. Теперь там можно вернуть игру в течение 30 дней после покупки вне зависимости от того, сколько ты наиграл.
Обязательно все свои обращения, претензии и т.п. оформлять в бумажном виде. В электронном виде, отправлять со своего ящика и не удалять письма. В суде всегда нужны твердые доказательства, и если лавка поймет, что вы не просто звоните и что-то там просите, а готовитесь со сбором вещдоков, то дело двинется быстрее. Обратитесь в Роспотребнадзор, у них на сайте есть форма для оформления обращения онлайн. Копию обращения в лавку.
Можешь обратиться или в Роспотребнадзор, с нарушением сроков возврата со стороны магазина или в суд сразу.
Попробуй отправить претензию с требованием вернуть деньги или заменить на аналогичный товар. Через неделю должны дать ответ. Если нет, то обращайся в суд. Но ясен хер что это муторно. Поэтому прост выноси им почаще мозги.
А как-то купил на PS4 Фаренгейт, а это оказался кривой порт с PS2, в который невозможно играть. Благо хоть недорого стоил. Но по факту это дефектная кривая игра, а вернуть её нельзя по правилам Сони. Но это вот единственный случай, конечно. В общем, система рефанда на плойке явно нужна, даже если не и такая ультимативная как в Стиме.
Можешь на серьезных щах пригрозить им, что подашь на них в суд. Очень многие коммерческие компании не любят судиться по пустякам (по их меркам). Не факт, что после вашего мэсседжа, они перезвонят через 10 минут, но велик шанс, что зассут и согласятся отдать деньги
Чот фигня какая-то. Это что ж, бесплатный магазин получается?
Вполне правильное решение Австралийцев. Помню как то раз взял в PSN трилогию принца но порт на PS2 такой корявый. Звук, музыка то Выкл то Вкл. А при вопросе к сотруднику насчёт описания вот такой то там игры у них в магазине(и почему и там и там игру пишут ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ) они как нубы нечего не знают. Вот и покупай потом надеясь на удачу.
У нас бы в России хер на это забили.


Ну как бы «у них в Австралии» Sony вон тоже забили. Через суд им объяснили, что они не правы. Так и ты можешь в России. И даже успешно: по вопросам защиты прав потребителей шансы вернуть свое высокие, если ты прав в рамках закона.
Там не люди сидят а сплошные ЧСВ. Работа в такой громкой компании не кто бы не отказался(даже если она хорошая или плохая одновременно) вот они смотрят с высока на потребителей и не хотят входить в положения людей.
Я за 4 года смог вернуть в псн только одну игру и то предзаказ, а так всегда какие-то отмазки, а в стиме например мне только 1 раз не вернули, я даже помню пубг 3 раза возвращал потому что лагал дико и всё норм было
Спасибо, попробую. Суда конечно не хотелось бы. Долго. Попробую претензию написать)
Хорошо, спасибо большое за советы. Если до середины следующей недели не решат этот вопрос, буду следовать вашим советам
Да я тоже до этого возвращал, и всё было нормально. Но в других магазинах. А тут вот так. Ну, я ещё подожду немного, так или иначе
До середины следующей недели ещё подожду, может и правда форс мажор. Дальше буду думать. Спасибо)
Спасибо за совет. Подожду до следующей недели, дальше буду решать
Читай также