Спустя почти пять лет после SOMA студия Frictional Games анонсировала свою следующую игру — Amnesia: Rebirth. О том, как идёт работа над проектом, сооснователь и творческий руководитель Frictional Томас Грип (Thomas Grip) поговорил с VICE.
Грип подтвердил, что его студия теперь работает внахлёст и разрабатывает по паре проектов одновременно: Frictional надеется выпускать новую игру каждые два или три года. В Amnesia: Rebirth не будет головокружительных экспериментов — их припасли для другой игры. «Второй проект безумнее [Amnesia: Rebirth], но о нём мы расскажем ближе к релизу», — говорит Грип.
По словам девелопера, Rebirth станет относительно консервативным хоррором. Его сразу разрабатывали как продолжение Amnesia, игру, которая будет развивать идеи, заложенные в первой части. Как признаётся Грип, Frictional во время анонса Rebirth хотела поумерить пыл фанатов, чтобы они не ждали чего-то революционного и не строили себе воздушные замки.
Это, конечно, не значит, что Rebirth окажется проходной игрой: разработчики хотят повторить определённое чувство от прохождения SOMA, когда поклонники начали иначе воспринимать собственные жизненные ценности. Грип сразу подчёркивает: Rebirth нельзя считать духовной наследницей SOMA или чем-то похожим — они будут очень разными.
Как признаётся Грип, монстры в SOMA появились из-за лёгкой паники внутри Frictional: студия посчитала, что в игру обязательно нужно добавить жутких противников, так как поклонники хотят именно этого. Но если в SOMA студия в конце концов добавила сюжетный режим, где игрокам ничто не мешает наслаждаться историей, то в Amnesia: Rebirth враги станут неотъемлемой частью геймплея — без них потеряется смысл в повествовании и механиках. Грип не думает, что в Rebirth «безопасный» сюжетный режим окажется к месту.
Amnesia: Rebirth должна выйти осенью 2020-го на PC и PlayStation 4.