Сценарист Mass Effect Дрю Карпишин покинул BioWare потому, что она стала слишком корпоративной
Дрю Карпишин (Drew Karpyshyn) в первую очередь известен как ведущий сценарист первых двух Mass Effect. Недавно стало известно, что он будет нарративным дизайнером молодой студии Archetype Entertainment. В своём блоге Карпишин немного поговорил о том, какими судьбами его занесло в новую команду.
Как рассказывает писатель, он варится в игровой индустрии уже 20 лет. Когда Карпишин начинал трудиться в BioWare, всё было очень свежим и волнительным — настоящая работа мечты. Со временем компания становилась успешнее и успешнее, однако это дало отрицательный эффект — BioWare увязла в корпоративности.
«Нам всё реже удавалось делать то, что мы любим, а команды были вынуждены создавать игры, основанные на исследованиях рынка, а не на творческих инстинктах и вдохновении. Моя работа мечты стала просто работой, я растерял былой энтузиазм и азарт», — пишет Карпишин.
Писатель уверяет, что Archetype сумела разжечь азарт снова. Новая студия напоминает Карпишину о ранних днях BioWare: «В воздухе чувствуется магия». По мнению сценариста, у Archetype есть все шансы создать нечто такое же потрясающее, как лучшие RPG BioWare.
Параллели напрашиваются и по другим фронтам. Например, глава Archetype — ещё один ветеран BioWare, работавший там 22 года. Сейчас студия занимается сюжетной научно-фантастической игрой, которую собирается издавать Wizards of the Coast — хозяйка франшиз Magic: The Gathering и Dungeons & Dragons. Подробности пока не озвучиваются.
Лучшие комментарии
Для Рокстар ГТА6 будет судьбоносным проектом — заставит жадный издатель бросить основные силы на Онлайн, или мы все же получим охрененный сингл, как раньше. Если не получим — значит Рокстар тоже уже все.
— Да не, бред какой то
«Ждут нового и лучшего». Да родится это ваше «новое и лучшее» и в условиях уже старой команды, ибо людям зачастую надоедает работать над одним и тем же, открою блин секрет века. Хотя, в случае с тем же третьим Mass Effect'ом, как с окончанием трилогии, ситуация вообще противоположная: нужно было просто сделать хорошую, итоговую игру, которая не всрала бы концовку, вот и все. Они же блин туда все добавили, даже мультиплеер каким-то хреном засунули, а нахрена, блин, зачем, если у вас концовка сводится к светофору????
Или вот взять ту же Anthem. Плачевное зрелище. Все вспоминают Fallout 76, потому что эта игра хотя бы двигается, развивается, а вот про Anthem уже никто не вспоминает. Никто. Всем похрен. Что есть, что нет ее. И вот это результат их реструктуризаций, блин, инноваций. Это блин то «новое и лучшее»?
Самое ведь главное заключается в том, что те разработчики, которые находятся в команде уже не первый год, а первых лет ее основания, понимают, чувствуют настроения команды, знают за что их любят, знают, чего от них ждут. Это МОРАЛЬНАЯ составляющая команды, которую, увы, недооценивают вообще везде. Как говорится, «старый друг лучше новых двух». Это надо ценить. А уж какие-то новые решения, я считаю, всегда придут, и уж лучше пусть они идут от сердца, чем от желания заработать бабла. Так они хотя бы внятно реализованы будут.
Жаль конечно за масс эффект очень. Первые две части с Дрю Карпишин прям подетально подводили к грандиозному финалу, много ниточек, но в третьем масс эффекте сценарист Maк Уолтерс все просто испортил… Жаль очень жаль… Талантливый мужик
Сейчас нет Игр. Ну по крайней мере мало.
Лол. Это единственный значимый аргумент, по которому можно оценивать искусство (фильмы, музыку, сериалы, художественные книги, игры), потому что оценка искусства субьективна абсолютно всегда.
БиоЕАшники побоялись не упоминать Дрю, но и ставить его имя первым тоже засцали =)
Мак «любитель комиксов» Уолтерс был главным сценаристом МЕ2, Дрюня смазал лыжи ещё до продажи компании.
Когда Карпишен ушёл, из вот этого общего штата сценаристов Мака и выделили. Причём не зря, т.к. и он свалил из этой помойки, в которую превратилась Биоваря после продажи, то ли после МЕ3, то ли во время разработки МЕ3. А ценность оставшихся «талантов» мы прекрасно видим по Андре и… блин забыл… ну там где летать надо в костюме айронмена =)
Хмм… Получается Уолтерс не так уж и плох, во всяком случае, как показала практика, есть «гении» и похуже.
Уже не помню откуда, но тут его окрестили «Лид райтером всего МЕ»
Вот единственная польза от них в сторону творческого процесса — это лицензирование саундтреков, если они, конечно, есть. К примеру, в Saints Row 2 просто шедевральный саундтрек, особенно на Gen X — я до сих пор от этой смеси эмо и панка отойти не могу. И да, я не думаю, что этим занимаются сами разработчики, все-таки, у них и так полно дел.
А так… Просто паразиты. По-своему полезные, но все-таки паразиты, которые заинтересованы в том, чего не понимают. Бизнес есть бизнес, увы.