11 июля 2019 11.07.19 62 1368

В среднем в No Man’s Sky играют по 45 часов, а среди негативно настроенных большинство вообще не играло в игру

PCGamesN по кусочкам выкладывает интервью с главой Hello Games Шоном Мюрреем (Sean Murray), которое он дал сайту на конференции Develop. Разработчик поделился своими наблюдениями: например, среднее время игры в No Man’s Sky за три года увеличилось в два раза, а критика в основном шла от людей, которые к творению Мюррея даже не прикасались.

Как говорит Мюррей, запуск игры сопровождался большим количеством как отрицательных, так и положительных отзывов, однако в районе релиза среднее время геймплея составляло около 25 часов. Грубо говоря, на одного человека, сыгравшего всего лишь час, приходился один человек, который наиграл 50 часов, — Мюррея такая статистика удивляла.

Разработчик говорит, что у No Man’s Sky хватало пользователей, которые проводили в игре буквально сотни часов, будто это их любовь на веки вечные. Hello Games вдохновляли такие люди: студия понимала, в её творении нет традиционных геймплейных циклов, которые призваны удерживать игрока, поэтому тем, кто просиживает в No Man’s Sky сотни часов, нравится сама игра, они хотят узнать, какой будет следующая планета.

Обновления для No Man’s Sky строили с учётом таких преданных пользователей. Игре это помогло: теперь в ней в среднем проводят в два раза больше времени — около 45 часов. Как говорит Мюррей, это очень высокий показатель: «Существует мало игр, в которых я за год провожу 40 или 50 часов, поэтому я доволен».

Кроме того, аудитории очень понравилось возиться с возведением собственной базы. По словам Мюррея, строительство — второе по популярности занятие в No Man’s Sky (видимо, первое — это исследование планет).

Что любопытно, базы дали побочный эффект, который Hello Games предсказать не могла: постройки подстегнули игроков исследовать планеты ещё усерднее. Как рассказывает Мюррей, люди высаживаются на планеты и спрашивают себя: а вдруг здесь кто-то уже побывал? Вдруг он что-то построил?

В постройках и впрямь существует интрига: о чём думал человек, который возводил такую базу? Мюррей сравнивает пользовательские базы с реликвиями, когда ты пытаешься разгадать, что это значит. Разработчик говорит, что среди баз, которые игроки загружают в общий доступ, попадаются поистине странные вещи. «Я пытаюсь представить человека, который думает: „Да, я построю киоск с тако“», — полушутя рассказывает Мюррей.

Ещё одно наблюдение Мюррея — около 70—80 % людей, которые обсуждали No Man’s Sky, в игру вообще не играли. «Большинство комментариев были о том, что не имеет к нам никакого отношения. Проблемы с предзакзами, ценником и всё такое, — говорит Мюррей. — Это можно увидеть у любой противоречивой игры — много обсуждений о вещах, которые разработчики изменить не в состоянии».

Разумеется, если пробиться сквозь бесполезную шелуху, можно отыскать толковые отзывы от людей, которые с игрой знакомы очень хорошо. Но даже тут не всё так просто: Мюррей считает, что геймеры по большей части верно указывают недостатки, но почти никогда не предлагают хороших решений. «Они заявляют: „Мне не нравится, как устроен инвентарь“. А затем говорят тебе сумасбродное решение, которое они хотят от тебя увидеть», — делится Мюррей.

Глава Hello Games говорит, что такие предложения нужно толково фильтровать: брать то, что не нравится пользователям, но искать исправление иначе — попытаться взглянуть на проблему более широко и слить из отзывов воду, оставив только полезную информацию.

В итоге получалось, что 70 % изменений в каждом крупном обновлении — это вещи, основанные на отзывах от сообщества. Они не помогают привлекать новых пользователей, но подкрепляют взаимодействие с уже существующей аудиторией.


Поддержи Стопгейм!

No Man's Sky

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | PS VR2
Жанры
Дата выхода
12 августа 2016
1.1K
3.5
793 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В итоге получалось, что 70 % изменений в каждом крупном обновлении — это вещи, основанные на отзывах от сообщества. Они не помогают привлекать новых пользователей, но подкрепляют взаимодействие с уже существующей аудиторией.


Вот кстати отличный подход, направленный на поддержку существующей аудитории и исправление репутации, который дал видимые плоды как в отношении к игру так и в отношении к самомю Шону.

Мужик показал что заслуживает уважения.
Чёрт а чувак действительно поднял навык давать интервью до нового уровня, если сравнивать с тем что он говорил до релиза, исправляется молодец.
Если бы да кабы… как говорится.
Он накосячил, он пофиксил.
Достаточно большое количество крупных разработчиков и издателей так не делают.
Потому и хвалят его.
За рост:
Его
Их студии
Их игры
*Нервно поглядывает на свои 1200+ часов в Варфрейме*

Ну да!
Кто будет тратить столько времени на игры?
Жизни у них нет
Так то да, ранний доступ был бы в тему.
Но хвалят их потому что они не просто собрали кассу и забили, а начали исправлять ситуацию, причем не тонной платных длс и обнов а молча и бесплатно.
Никто не отрицает что они знатно обдристались и за это его никто не хвалит. То что они не забивают на комьюнити и доводят до ума игру, вкладывают в это дело душу — это резко выделяется на общем фоне индустрии в последние годы, и вот это как бы нестрашно похвалить и поддержку выразить, воодушевляет разрабов и показывает в каком направлении двигаться

Как говорится road to redemption
Разве 45 часов как для игры с бесконечной вселенной это положительный результат? Вот вы все хвалите Мюррейа, а по факту он просто разгреб фигню которую натворил 3 года назад.
Если бы в 2016 они релизнули игру как «ранний доступ», реабилитироваться бы не пришлось.
Если общее настроение и успех кратко описать, получится как «у DE получается вообще всё». Ядро игрового процесса не изменилось, такой же бегай-прыгай-стреляй, но с новыми украшениями. В 2016 тебе уже должен был быть доступен квест «The Second Dream», с которого у игры, по сути, начинается серьёзный сюжет, который развивается до сих пор — за последние 3 года упор именно на это, параллельно с релизом двух открытых локаций на Земле и Венере, каждая довольно большая и не «коридорная», и в конце года будет ещё одна. Коридоры тоже постоянно дополняют новыми тайлами и новыми же противниками, ну и несколько новых игровых режимов появилось, которые в основе своей вариации старых, но на новый лад и со своими правилами. Боссфайты на открытых локациях требуют этих самых друзей, и в целом с ними вся игра будет приятнее, разумеется, но можно поиграть и с рандомами. Удачи в том, чтобы друзей убедить в неё зайти, я именно об этом и писал.

Альтернативно, осенью в Стим переберётся Destiny 2 и будет иметь бесплатную «стартовую» версию, в которой контента на несколько дней будет. Можете попробовать и её, но обе игры одновременно серьёзно играть вряд ли получится так, чтобы не отставать от релиза новых штук, очень уж они разогнались.
Ещё бы хорошо, чтобы на отдельные жанры пользователь сам мог по разному выставить минимальное время. К примеру, некоторые шутеры проходятся за 10 часов, а на хэк энд слэш нужно часов 100 и больше, чтобы понять плюсы и минусы её. У инди вообще некоторые игры сами в 2 часа проходятся. В идеале, чтобы зашел на страничку игры, и уже у конкретной передвинул бегунок, чтобы отсеить все не интересные для тебя отзывы, а по умолчанию он стоял как раз на этих двух часах.
Что за глупость. А если человек не смог больше 10ти минут поиграть из-за технической кривости игры? А если ему в первые десять минут что-то так не понравилось, что дальше играть не хочется? Вообще аппеляциями к наигранному времени обычно страдают фанбои. Гм… лимит в 2 часа предложен для того, чтоб как можно больше отрицательных отзывов отсеять, да? Так может с таким подходом вообще Стимом не пользоваться, а в ЕГС отправится? Там вон гадкие игроки вообще игры ругать не могут.
Сейчас времени играть нет особо, да и пека хандрит, но именно за то, что Мюррей не бросил игру, а продолжил её исправлять, добавлять бесплатный контент, я и купил NMS. Хвала таким разработчикам.
У меня тоже эти отзывы, когда человек 10-20 минут в игре провел, вызывают сомнения. Надо стиму ограничить написание отзыва 2ч. А то как понабегут эти мамкины аналитики, отзывов отрицательных понапишут после 10 мин, и рефанд жмут.
«Нервно поглядывает на 860 часов в Варфрейм»

Полностью поддерживаю!
>Технической кривости чего, а точно ли игры? Или чаще всего кривости совта игрока.

«Чаще всего»? Есть какая-то статистика? Как-то это напоминает очередной фанбойский «аргумент»: если у тебя технические проблемы, то это исключительно твоя вина. Даже если проблема массовая. Даже если проблемы есть и на консолях.

>Отзывы типа — «А у меня ведьмак на минималках шел, а это не запускается», только захламляют страницу

Да ну? С каких пор инфа об оптимизации стала «захламлением»?

>люди системные требования осилить прочитать не могут

Так системные требования далеко не всегда соответствуют действительности. Порой минимальные могут завысить для верности, хотя даже более слабый комп сможет игру потянуть. Но чаще наоборот, игра на компе соотвествующем минимальным требованиям может оказаться практически нереальным. И вот для того, чтоб понять какой тут конкретный случай, отзывы могут быть очень полезными.

>Если у тебя игра не запустилась, то каким впечатлением от игры ты можешь поделиться вообще.

Тем, что игра — это неработающий кусок говна программного кода. Для людей, которые тратят свои кровные на покупку игры — крайне полезная информация.

>А технические проблемы можно обсудить во вкладке «обсуждения» в стиме

А можно предупредить о них потенциальных покупателей. Одно другому не мешает, кстати.

>разработчики часто реагируют, и если дело не в твоем калькуляторе, а в самой игре, это поправят.

Часто? По моим наблюдениям, разработчики кривых игр чаще посылают и банят критикующих, а не прислушиваются к критике.
Если таких отзывов достаточно много, то это говорит о систематической проблеме, и достаточно людей просто не станут покупать и тратить свое время на то, чтобы с большой вероятностью испытать эту же проблему. Через месяцок-другой — может быть.
Разве 45 часов как для игры с бесконечной вселенной это положительный результат?

Ну так это же среднее количество. Подавляющее большинство столько в одну игру не играет.
«Посмотрел на свои 2494 час, и промолчал»
Что интересно, большинство из моих друзей и знакомых, кого я зову в этот наш Варфрейм, ведут себя примерно так же, как люди из статьи — многие из них никогда к ней не притрагивались, но имеют критический взгляд на вообще всё, из чего она сделана. Другие же попробовали когда-то (несколько лет назад) минут по 20-30 и имеют устоявшееся представление об игре, словно она всё в том же состоянии, предпочитая играть во что-то более «качественное». Я лично к этому отношусь нейтрально, ибо люди сами себя лишают хорошей игры, но вот, в копилку мнений.
Ещё бы неплохо было бы отобрать отзывы от людей, получивших определенную ачивку, к примеру, если интересно прочитать всех, кто точно прошел данную игру.
кстати как там сейчас? последний раз играл *пошел проверять стим* в 2016, но наиграно суммарно всего 78 часов, и там это было по сути забегами по планетам-корридорам, что надоедало довольно быстро.
А то ищу что-нибудь с друзьями по вечерам играть.
Читай также