В среднем в No Man’s Sky играют по 45 часов, а среди негативно настроенных большинство вообще не играло в игру
PCGamesN по кусочкам выкладывает интервью с главой Hello Games Шоном Мюрреем (Sean Murray), которое он дал сайту на конференции Develop. Разработчик поделился своими наблюдениями: например, среднее время игры в No Man’s Sky за три года увеличилось в два раза, а критика в основном шла от людей, которые к творению Мюррея даже не прикасались.
Как говорит Мюррей, запуск игры сопровождался большим количеством как отрицательных, так и положительных отзывов, однако в районе релиза среднее время геймплея составляло около 25 часов. Грубо говоря, на одного человека, сыгравшего всего лишь час, приходился один человек, который наиграл 50 часов, — Мюррея такая статистика удивляла.
Разработчик говорит, что у No Man’s Sky хватало пользователей, которые проводили в игре буквально сотни часов, будто это их любовь на веки вечные. Hello Games вдохновляли такие люди: студия понимала, в её творении нет традиционных геймплейных циклов, которые призваны удерживать игрока, поэтому тем, кто просиживает в No Man’s Sky сотни часов, нравится сама игра, они хотят узнать, какой будет следующая планета.
Обновления для No Man’s Sky строили с учётом таких преданных пользователей. Игре это помогло: теперь в ней в среднем проводят в два раза больше времени — около 45 часов. Как говорит Мюррей, это очень высокий показатель: «Существует мало игр, в которых я за год провожу 40 или 50 часов, поэтому я доволен».
Кроме того, аудитории очень понравилось возиться с возведением собственной базы. По словам Мюррея, строительство — второе по популярности занятие в No Man’s Sky (видимо, первое — это исследование планет).
Что любопытно, базы дали побочный эффект, который Hello Games предсказать не могла: постройки подстегнули игроков исследовать планеты ещё усерднее. Как рассказывает Мюррей, люди высаживаются на планеты и спрашивают себя: а вдруг здесь кто-то уже побывал? Вдруг он что-то построил?
В постройках и впрямь существует интрига: о чём думал человек, который возводил такую базу? Мюррей сравнивает пользовательские базы с реликвиями, когда ты пытаешься разгадать, что это значит. Разработчик говорит, что среди баз, которые игроки загружают в общий доступ, попадаются поистине странные вещи. «Я пытаюсь представить человека, который думает: „Да, я построю киоск с тако“», — полушутя рассказывает Мюррей.
Ещё одно наблюдение Мюррея — около 70—80 % людей, которые обсуждали No Man’s Sky, в игру вообще не играли. «Большинство комментариев были о том, что не имеет к нам никакого отношения. Проблемы с предзакзами, ценником и всё такое, — говорит Мюррей. — Это можно увидеть у любой противоречивой игры — много обсуждений о вещах, которые разработчики изменить не в состоянии».
Разумеется, если пробиться сквозь бесполезную шелуху, можно отыскать толковые отзывы от людей, которые с игрой знакомы очень хорошо. Но даже тут не всё так просто: Мюррей считает, что геймеры по большей части верно указывают недостатки, но почти никогда не предлагают хороших решений. «Они заявляют: „Мне не нравится, как устроен инвентарь“. А затем говорят тебе сумасбродное решение, которое они хотят от тебя увидеть», — делится Мюррей.
Глава Hello Games говорит, что такие предложения нужно толково фильтровать: брать то, что не нравится пользователям, но искать исправление иначе — попытаться взглянуть на проблему более широко и слить из отзывов воду, оставив только полезную информацию.
В итоге получалось, что 70 % изменений в каждом крупном обновлении — это вещи, основанные на отзывах от сообщества. Они не помогают привлекать новых пользователей, но подкрепляют взаимодействие с уже существующей аудиторией.
Лучшие комментарии
Вот кстати отличный подход, направленный на поддержку существующей аудитории и исправление репутации, который дал видимые плоды как в отношении к игру так и в отношении к самомю Шону.
Мужик показал что заслуживает уважения.
Он накосячил, он пофиксил.
Достаточно большое количество крупных разработчиков и издателей так не делают.
Потому и хвалят его.
За рост:
Его
Их студии
Их игры
Артём КирневНу да!
Кто будет тратить столько времени на игры?
Жизни у них нет
Но хвалят их потому что они не просто собрали кассу и забили, а начали исправлять ситуацию, причем не тонной платных длс и обнов а молча и бесплатно.
Как говорится road to redemption
Если бы в 2016 они релизнули игру как «ранний доступ», реабилитироваться бы не пришлось.
Альтернативно, осенью в Стим переберётся Destiny 2 и будет иметь бесплатную «стартовую» версию, в которой контента на несколько дней будет. Можете попробовать и её, но обе игры одновременно серьёзно играть вряд ли получится так, чтобы не отставать от релиза новых штук, очень уж они разогнались.
Полностью поддерживаю!
«Чаще всего»? Есть какая-то статистика? Как-то это напоминает очередной фанбойский «аргумент»: если у тебя технические проблемы, то это исключительно твоя вина. Даже если проблема массовая. Даже если проблемы есть и на консолях.
>Отзывы типа — «А у меня ведьмак на минималках шел, а это не запускается», только захламляют страницу
Да ну? С каких пор инфа об оптимизации стала «захламлением»?
>люди системные требования осилить прочитать не могут
Так системные требования далеко не всегда соответствуют действительности. Порой минимальные могут завысить для верности, хотя даже более слабый комп сможет игру потянуть. Но чаще наоборот, игра на компе соотвествующем минимальным требованиям может оказаться практически нереальным. И вот для того, чтоб понять какой тут конкретный случай, отзывы могут быть очень полезными.
>Если у тебя игра не запустилась, то каким впечатлением от игры ты можешь поделиться вообще.
Тем, что игра — это неработающий кусок
говнапрограммного кода. Для людей, которые тратят свои кровные на покупку игры — крайне полезная информация.>А технические проблемы можно обсудить во вкладке «обсуждения» в стиме
А можно предупредить о них потенциальных покупателей. Одно другому не мешает, кстати.
>разработчики часто реагируют, и если дело не в твоем калькуляторе, а в самой игре, это поправят.
Часто? По моим наблюдениям, разработчики кривых игр чаще посылают и банят критикующих, а не прислушиваются к критике.
Ну так это же среднее количество. Подавляющее большинство столько в одну игру не играет.
А то ищу что-нибудь с друзьями по вечерам играть.