19 июня 2019 19.06.19 16 632

В честь 20-летия Counter-Strike в Global Offensive вернули классическую Dust II

Counter-Strike родилась в 1999 году как модификация для Half-Life. А значит, в 2019-м игре исполняется 20 лет. В честь юбилея Valve устроила в Counter-Strike: Global Offensive небольшое событие — в ротацию карт ввели Dust II в классическом виде.

Ретроверсия культового уровня доступна в плейлисте Dust II в разделе для казуальных матчей. Скриншоты — в галерее ниже. Напомним, что обычно в CS:GO используется переделанная версия Dust II, где изменили внешний вид, освещение и часть геометрии.

Ко дню рождения Counter-Strike подготовили ещё одну забавную вещь: лутбоксы с «невоспетым героем игры» — курицей. Наклейки с птицей нарисовал художник из сообщества под ником Slid3. Стоимость одного куриного лутбокса — 64 рубля.

Наклейки, которые могут выпасть из новой капсулы.
Наклейки, которые могут выпасть из новой капсулы.

Поддержи Стопгейм!

Counter-Strike: Global Offensive

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 августа 2012
2.4K
3.5
2 037 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Лол, двадцать лет валялась в воркшопе…
Эх, детство золотое, монитор 4:3, разрешение экрана 800х600 потому что так «хит бокс противников больше» и разброс на 5 чтоб когда чуть мимо выстрелишь шальная пуля все же находила цель :)
Вот статья от автора этих карт. Он рассказывает, как создавал Dust по скриншотам находившейся тогда в разработке TF2:
www.johnsto.co.uk/design/making-dust/
Должен признать, что были и заметные отличия, так как скриншоты не покрывали всю архитектуру карты от Valve, и автор Даста эти участки додумывал. Но те области, которые попали на скриншоты, в Дасте практически идентичны.
2 точки закладки (~равноудалённые от стартов обоих каманд). КТ занимают по двое обе точки и один центр. Т же ломятся в одну из точек разными способами, если выход на одну из точек не проходит, пытаются на другаю. Вот в этом моменте ДеДуст2 раскрывается тактоном — потому что возможности выхода на точки по 2,5. Возможность подтянутся с одной точки к другой 2 быстрыми и одним длинным. 2 места прикрытия снайперками (центр и длинна). Быстрые размены на центре. Спаливание тактик оппонента через центр. Если упростить сами пути карты, то это будет сетка из 3 проходов пересекающихся 3-мя другими, что даёт в конечном итоге что-то наподобие камень-ножницы-бумага в плане тактона. Т.е. не тупо не получилось в зять точку — слились, а всегда есть ещё как минимум по 2 возможности пустить игру в другое русло.

На этихже принцыпах строились многие другие соревновательные карты не от Вальв.
А как это противоречит написанному мной?
Ретро-версия культового уровня доступна в плейлисте Dust II в разделе для казуальных матчей.

Не совсем так. Доступна карта, в которой присутствуют две карты, одна над другой, и чтобы играть, нужно заходить на обычный дедустдва. Там поочерёдно включаются старая карта и карта из ГО.
А знаете ли вы, что изначально Dust была картой для Team Fortress 2?
Team Fortress 2, вышедший в 2007-м, находился в разработке 9 лет (отсюда эта мемная фраза Гейба), и за это время претерпел множество изменений. В частности его стиль перешёл от милитаристичного (тогда он назывался TF2: Brotherhood of Arms) к ретро-мультяшному.
Поэтому, как автор и сказал, Dust была позаимствована им из TF2 за восемь лет до её выхода.
Сам не знаю, но это та карта на которой хочется играть снова и снова. Магия какая-то…
Все места стычек команд — прямые углы без возможности быстро обойти оппонентов с фланга.
Идеально если любишь тир.
Мой мозг бракует эту статью лишь из-за этого упоминания:
But these maps actually owe their existence to Team Fortress 2

Уточню — что Dust 2 и CS 1.6 старше, а значит Team Fortress 2 не может быть вдохновителем, только TFC может быть таковой. Меня люто коробит, то что автор статьи не упомянул что имеется ввиду что Team Fortress 2 (как я понял) является кодовым именем. он ведь не серьёзно имел ввиду TF2 2007?
Иди тщательнее читай историю. Первые карты TFC (Team Fortress Classic) — 2fort и Dustbowl. В дебри, а точнее мод на Quake даже лезть не буду, но там есть 2fort.
Это была идеальная карта, то что сейчас не оч. Но тут дело вкуса, наверное.
Я вот никогда не разбирался в этих балансах и тактонах, но кто-нибудь может объяснить почему все любят даст 2?
Ждём мод на дедуст2 с трассировкой лучей
Читай также