15 апреля 2019 15.04.19 14 237

Патенты от Sony для VR: толпы с друзьями-NPC и виртуальные места на киберспортивных стадионах

Сайт Siliconera передаёт, что Sony запатентовала ещё парочку технологий для виртуальной реальности. Обе направлены на то, чтобы улучшить социальные взаимодействия обладателей шлема.

Первый патент предлагает заменять людей в игровых толпах аватарами друзей. Например, такое пригодится для спорта и гонок, где разработчики обычно имитируют аудиторию на трибунах. Где-то в этой аудитории и будут появляться NPC, копирующие ваших товарищей.

Заменять безликих болванчиков аватарами друзей — идея не сказать чтобы свежая, но Sony хочет использовать для неё возможности виртуальной реальности. Устройства VR захватывают внешний вид ваших приятелей и переносят их в игру, пытаясь передать сходства при помощи движка для аватаров.

Когда вы и ваш друг находитесь в Сети, друг может присоединиться к вашей игре в качестве наблюдателя. Тогда система захвата аватара снова включается в дело и подсовывает NPC с внешностью приятеля в игровую толпу (или ещё куда-нибудь). Патент также упоминает, что наблюдатель затем сможет увидеть отрывки геймплея из игры, куда его вставили как персонажа.

Примерный набросок того, как присутствие аватаров друзей может выглядеть в игре.
Примерный набросок того, как присутствие аватаров друзей может выглядеть в игре.

Второй патент стремится передать ощущение присутствия на каком-нибудь киберспортивном событии через виртуальную реальность. В зале, где проходит соревнование, Sony предлагает выделять места для VR-зрителей. При помощи нескольких специальных камер создаётся объёмная картинка. Вы надеваете шлем и словно лично оказываетесь в зале, где наблюдаете за состязанием.

Среди особенностей — звук, который захватывается с того места, где вы виртуально сидите. Кроме того, VR-зрители смогут видеть друг друга в зале, словно они действительно находятся в соседних креслах. И, разумеется, ограничивать себя всего одной точкой обзора не требуется: с контроллера можно переключаться на разные камеры.

Сидите в шлеме, поворачиваете голову — а там сидит знакомая, тоже в шлеме.
Сидите в шлеме, поворачиваете голову — а там сидит знакомая, тоже в шлеме.

Sony также подумала, как монетизировать места для VR-зрителей: компания может заменять рекламу, которая крутится в настоящем месте проведения события, той, что подходит зрителю в шлеме. То есть аудитория в зале видит одни и те же спонсорские сообщения, а в виртуальной реальности рекламу можно переключать на что-то такое, что подобрано под конкретного VR-зрителя.

Наконец, если на реальном событии раскидываются подарками (например, швыряют в зал футболки), то VR-зрители тоже смогут в этом поучаствовать. Камеры рассчитывают траекторию полёта подарка, а VR-зритель должен поднять свою виртуальную руку и схватить виртуальный подарок. Естественно, в VR вы будете получать не физические вещи, а какие-нибудь купоны, скины и так далее.

Обратите внимание: патенты не означают, что Sony обязательно будет их использовать. Компания могла застолбить элементы технологий за собой просто на всякий случай. Но если Sony продолжает работать над виртуальной реальностью, значит, условная PlayStation 5 может запуститься в паре со вторым поколением шлема PlayStation VR.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Да в гонках несомненно стоит вместо толпы Аватары друзей подгружать, ведь когда ты едешь на скорости 100+ миль в час ты ведь так следишь за этими болванчиками по бокам! А еще ведь это ни разу не разбрасывание и без того ограниченными ресурсами железа.

По мне так бессмысленная технология.
Патентное право работает иначе.

Ты не можешь просто придумать прозрачный экран и запатентовать его, тебе нужно составить механизм работы этого прозрачного экрана и запатентовать именно его.
Например, приведённый в статье патент с залом состоит из 48 страниц и включает довольно много аспектов, пусть и весьма схематично.
виртуальной реальности рекламу можно переключать на что-то такое, что подобрано под конкретного VR-зрителя.


киберпанк который мы заслужили
Спасибо от души за ответ. Все стало понятно.
Не, это всё какая-то скучная неинтересная фигня. То ли дело в каком-нибудь Fallout подставить NPC, похожего на твоего друга, а потом в режиме VAC расстрелять ему голову на мелкие кусочки в слоу-мо и потибэгать, а потом скинуть этот момент своего другану. Вот это весело.)
Будет ли работать обратный порядок? Т.е. если я швыряю что-нибудь с виртуальных трибун, скажем, в игрока. Будет ли специальный человек, который метнет реальный предмет.
Это здорово, но хотелось бы надеяться что трекинг нормальный сделают в новых мувах, чтоб для начала можно было комфортно ими пользоваться
Вообще — в VR есть чем заняться. Но практически все развлечения там — казуальные. Есть несколько хардкорных авиа/космо симов и все. VR скайримы/фейлауты я не считаю, они довольно плохо адаптированы и смысла имеют мало. Тем не менее среди казуальных игр встречаются очень интересные проекты. Вообще, лично я бы купил новый окулус (у меня именно он и меня вполне устраивает) если бы у меня сдох текущий хотя бы для Beat Saber. Вообще, для начала я бы рекомендовал попробовать это дело. У друга или в клубе. Из моих знакомых была пара человек которые прям остались равнодушными к VR. Но всего пара, остальных цепляет сразу. Эффект присутствия потрясающий. Рекомендую не забывать что железо нужно очень серьезное для VR. Иметь на борту не менее чем GTX1070 прям обязательно. Лаги и фризы в VR воспринимаются очень болезненно. Покупка шлема без VR контроллеров совсем не имеет смысла. Сейчас возможно сонибои набегут кидать в меня шапками, но без управления руками (VR контроллеры, или стик нормальный в авиа/космо симах) шлем очень скоро начинает восприниматься скорее помехой.
Что касается индустрии для взрослых — она одновременно и стоит на месте и движется. С одной стороны — контента там очень много, что не может не радовать, так как порно — один из главных двигателей PC прогресса (во многом благодаря порно CD так быстро зашли на рынок). С другой стороны — это все обычное видео, поэтому пока стимулировать развитие манипуляторов и систем отслеживания придется только играм. А увеличенное разрешение экрана на данном этапе развития компьютерного железа тоже мало чего даст.
В целом — темпы развития индустрии снизились весьма ощутимо, но нет ощущения что «все умерло». Просто вышло в затяжную фазу. Поэтому, если есть желание приобщиться — нет повода чего-то ждать. То, что сейчас есть на рынке, вполне способно подарить достаточно радости и веселья (или жути и кирпичей любителям хоррора) если ты не нацелен исключительно на хардкорный гейминг. И даже если ты фанат хардкора, я бы дал шанс более простым развлечениям. Со мной была именно такая ситуация. Когда прошли первые восторги и ощущение новизны, пришло разочарование. Но, убедившись что ждать новых думов и ведьмаков в VR не стоит по вполне очевидным причинам (сравнительно малая аудитория, сложная реализация управления, большая нагрузка на железо) я решил дать шанс менее претенциозным проектам. И увидел ситуацию похожую на зарождение ПК гейминга в принципе. Новизна управления (как вход мышей в обиход когда-то) и новые ощущения от игры в целом, даю возможность разработчикам применять достаточно необычные приемы, применять новый подход. И, возможно, это станет площадкой для появления новых жанров и стартом нового витка игровой индустрии. В любом случае — я не жалею о покупке девайса и однозначно рекомендую ознакомиться с явлением.
Извиняюсь за оффтоп. Такой вопрос. Сейчас шлем VR имеет смысл покупать? В том смысле — есть ли во что играть так, чтобы немалые вложенные средства отбились по эмоциям. Или это развлечение одноразовое? И интересно что там с порно? Стало ли это новым словом в развлечениях для взрослых Работает индустрия в этом направлении или все на том же уровне, что и 2 года назад? Спрашиваю у тех, конечно, кто это все пробовал/пробует.
Последнее время, что-то интересных статей о VR нет совсем.
Подписываюсь под каждым словом, привет от Vive.
насколько я могу судить, Сони ни чего не придумали, они просто запатентовали иде уже неоднократно обыгранные в той или иной степени в книгах, фильмах, играх и т.п. особенно то что касается контекстной рекламы.
Мне больше интересно как на это организаторы ивента будут смотреть. А точнее их спонсоры (которые и пихают эту рекламу).
Читай также