5 февраля 2019 5.02.19 34 390

Microsoft: россияне сталкиваются с грубостью в Интернете на 20 % чаще, чем другие пользователи

Каждый год Microsoft проводит исследование, посвящённое культуре интернет-общения в разных странах. Сегодня компания поделилась результатами за 2018 год. В опросе приняли участие и жители России.

По индексу цифровой культуры РФ заняла 19-е место из 22. По словам Microsoft, уровень онлайн-рисков в нашей стране составляет 74 % при общемировом показателе 66 %.

Согласно данным отчёта, в России с грубостью в Интернете сталкивались 71 % респондентов — на 20 % больше, чем в среднем по миру. 40 % признались, что их пытались скомпрометировать, а жертвами публикации ложной информации оказались 18 %.

Кроме того, по сравнению с мировым показателем в Российской Федерации значительно выше шанс пострадать от посторонних людей — 60 против 36 %. Чаще всего россияне рискуют стать жертвами пользователей, которых они знают только онлайн, — 33 против 26 % по миру. А вот риск пострадать от друзей у нас оказался значительно ниже — 8 против 28 %.

Любопытно, что российские пользователи менее склонны к эмоциональным переживаниям по поводу общения в Интернете: у нас оскорбления расстраивают 46 % респондентов, а в среднем по миру — 55 %. При этом исследователи отмечают низкий процент позитивных реакций — только 27 % опрошенных берут паузу, прежде чем ответить собеседнику, с которым они не согласны.

«Данные исследования подтверждают тот факт, что определённой частью российских пользователей онлайн-пространство всё ещё воспринимается как нечто не влияющее на повседневную жизнь. Тогда как очень важно понимать, что поведение в Сети может привести к последствиям в той же мере, что и в реальной жизни, — заявил Урван Парфентьев, координатор Центра безопасного Интернета, ведущий аналитик общественной организации РОЦИТ. — Повышение осведомлённости пользователей о важности уважительного общения в Интернете и возможных последствиях онлайн-рисков за счёт усиления информационно-просветительских инициатив в этой сфере может способствовать росту уровня цифровой культуры в России».

Авторы отчёта опросили 11 157 человек из 22 стран. Среди респондентов были как подростки (13—17 лет), так и взрослые (18—74 года). Фокус-группа по стране — 500 человек. В список стран-участниц вошли Аргентина, Бельгия, Бразилия, Канада, Чили, Колумбия, Франция, Германия, Венгрия, Индия, Ирландия, Италия, Малайзия, Мексика, Перу, Россия, Сингапур, Южная Африка, Турция, Вьетнам, Великобритания и США. Подробнее об исследовании читайте здесь.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Россияне сталкиваются с Россиянами в Интернете на 20 % чаще, чем другие пользователи
Деград отряд не справляется со своей задачей.
Только 3 место. В следующем году надо выйти на первое.
То майки ещё в онлайн игры не заходили.

А так то да, у нас людям в большинстве своём пофиг, кто там в интернете что сказал плохого о них, вот на жизнь и не влияет. А не наоборот.
Я хотел, чтобы, как говорит молодёжь, ПОРОФЛИТЬ, вместо картинки вставить нарезку какую-нибудь, но решил, что это уже слишком постирония. С:
Мне кажется что результаты с одной стороны положительны, так как чем больше людей не воспринимает свою интернет жизнь всерьез тем меньше проблем связанных с ним, например это значит что у нас меньше людей воспринимают всерьез кибербулинг, провокации, шантаж и не пытаются самоубиватся оставив в ВК пост о том «жизнь жестока, прощайте»
Нынче с новыми законами это дело не очень то и безопасное…
Ругаюсь в интернетах за вас:
1.Нахамить и обозвать-500руб
2. Если собеседник ответил, вступить с ним в некультурную дисскусию-1000р.
3. Сказать что я водил его мамку в кино-1500р.
4. Угрожать вычислить по ip-2000р.
Ничего удивительного, что люди угрюмые в этих местах. Стоять в очереди 6 часов ради справки или ехать в переполненном транспорте на другой конец города занятия не из веселых.
Может, я чего-то не понял, но разве Microsoft не проводила опрос среди людей, которые в том числе играли онлайн? Просто я к тому, что они не фиксировали где и как совершено было оскорбление. Соц. опросы так работают.
Что-то цены какие-то бешеные у тебя.
Извини, братан, поставил торр-браузер, демпингую.
Налетааай! Цены в 2 раза ниже, чем у этого мсье!
Ох, они капнули лишь верхушку айсберга, пусть запустят ДОКУ 2, или например зайдут на EU сервер в Овере, много нового узнают о себе, о своем бате, мамке, прочуствуют духовность!, в такой атмосфере хочешь не хочешь, а выработаешь иммунитет, это как Зомби вирус, самые слабые в итоге сами становятся Зомби, и разносят заразу на других.
Но опять-таки, это айтишники, в других сферах может быть все иначе


В играх все проще — сначала ты мудак, но если ты тащишь — то сори бро, вот тебе аптечка, вот тебе патроны, вот тебя самолет, танк да что угодно, только попытайся вытащи эту игру, чтобы мы все вместе победили… Еще с КС: ГО эта порочная связь тянется. Бесят такие обмутки, если бы не желание апнуть ранг — просто афк б стоял, чтоб не помогать такие упырям :(
Игровое коммьюнити это по умолчанию гораздо более токсичная среда чем многие другие, короткие сессии, эмоции, типо все условия для токсичности, даже хз изменится ли это когда нибудь — но в этом же тоже есть свой шарм)
Работая с иностранными IT клиентами на собственную компанию могу опровергнуть. Ксенофобия есть, но за 5 лет работы я с ней сталкивался типа 2-3 раза из сотен клиентов в целом. 1 раз юристы запретили работать потому что высокие риски. 1 раз прямым текстом сказали что «я не буду платить цену за продукт выше чем ваши зарплаты», ну и возможно еще был разок, точно не припомню.

Так что смело могу сказать что всем пофиг на то кто ты и откуда, пока ты ведешь себя достойно, профессионально и уважительно к окружающим. Конечно есть ребята которые сомневаются немножко, особенно если ты изъясняешься в стиле рунглиша «лондон из зэ кэпитал», но если нет повода сомневаться в твоих способностях и в том что вы сможете друг с другом говорить и понимать — то и нет проблем никаких. Нормально к русским относятся.

Но опять-таки, это айтишники, в других сферах может быть все иначе
Пример животворящей конкуренции, аминь.
*твои слова, чертов мобильный ввод
Читай также